Crysis 3

Илья Стогоф (пользователь) 6.5

Третья часть сериала, где главный герой — это нано-костюм

Автор романа «Три толстяка» вел дневник, где однажды написал: «Я так и не создал свою “Анну Каренину”. Мои тексты дотягивают лишь до неопубликованных работ Толстого». Следующая запись гласила: «Покушал пломбир». К сожалению, именно так часто и бывает: мы кричим о несправедливости мира, хотим реализовать собственную мечту, но следующее, что мы делаем – идем есть мороженку. Так и студия Crytek: она говорит, что делает мега-игру, а на деле… Да, кушает пломбир.

Энди Уорхол или даже выше.

Графика игр серии Crysis – один из главных козырей ПК-приверженцев. А фраза «утрись, сосунок, у нас дождь, как настоящий», звучит в первые минуты спора «пекаря» и консольщика. И знаете, это правда. Графику за авторством Crytek можно смело назвать произведением искусства. Особый вид убийств и секреты костюма? Пф-ф! Дайте на закат посмотреть. Кажется, что Crysis 3 слеплен по канонам ААА-фильмов. И вот ты сидишь, ожидая хоть какого-то изъяна, ведь в играх не бывает все так хорошо: взрывы прямо в лицо игроку, красивейший дождь в финале и персонажи выглядящее так, будто это ты нарисованный, а они настоящие.

Происходящее в Crysis 3 завораживает, учитывая, что недавно кончилась эра игр, рисованных на коленке. Но тут же кроется и минус игры: за красивой картиной ничего нет. Это как с девушкой: грудь 5-ого размера, ноги от ушей и улыбка, сдергивающая с парней трусы – все здорово, а говорить-то с ней о чем? Как бы нас не убеждал Дэвид Кейдж, но игры и кино – не одно и то же, а те приёмы, которые работают в Голливуде, не действуют на экране монитора.

Обрубок какой-то.

Спустя 24 года анабиоза, Пророк (протагонист игры) разбужен повстанцами, которые радостно объявляют, что апокалипсис миновал. Теперь все воюют против корпорации «CELL», которая окружила Нью-Йорк куполом и продает энергию втридорога. Но Пророк не хочет ничего слышать, так как где-то совсем рядом находится Альфа-Цев – зло в чистом виде. Повстанцы кивают с серьезными лицами, а в тайне крутят пальцем у виска и используют главного героя, как дешевую рабочую силу: сходи туда, уничтожь это.

Crysis 3 пытается философствовать, спрашивая у игрока: «А ты уверен, что знаешь, кто внутри костюма? Точно ли человек управляет машиной? Может машина сумела поработить человека?». Казалось бы, бери и отвечай. Но чего-то внятного мы так и не услышим.

По правилам жанра, третья часть сериала должна подводить черту, отвечая на все заданные вопросы. И Crysis 3 это делает, но почему-то не как все нормальные игры – губами, а по большей части задницей. В итоге и финал получился соответствующим.

«Шутерок» на вечерок.

Игры класса ААА хороши тем, что каждую миссию встречают овациями и криками: «Бежать? Уже! Только не останавливайся, прошу». В Crysis 3 такого нет, а вместо увлекательных миссий однотипные задания, цель которых — пробежать 2000 метров. И, вместо слов похвалы, все, что говорил я, это: «Господи, пусть это скорее закончится».

Разработчики пытались заинтересовать игроков, вводя функции, вроде модификаций костюма, упрощающих игру. Но не срослось: что костюм, выкаченный до максимума, что обычный – прохождение примерно одинаковое. Будь в игре новые режим, помимо Маскировки и Брони, Crysis 3 смотрелся бы иначе. Но Crytek лишь обучили костюм взламывать турели, охранные блоки и минные поля. Что, кстати, сказалось положительно, так как всего одна взбешенная охранная система отвлекает врагов и дает шанс пройти незамеченным. Но этого изменения чертовски мало для игры за 60$.

А если руки все же требуют кровушки, то всегда можно положить десяток-другой болванчиков-врагов. К примеру, с помощью лука, который называли «Новым словом в жанре “Экшен”». Правда, на деле оказалось, что «Новое слово…» неудобное оружие: целиться удается с трудом, а выстрелы, даже в голову, не всегда смертельны. В итоге лук извлекается только когда патроны на 0. И тем удивительней провал нано-лука, ведь были созданы все условия: включаешь нано-визор, помечаешь врагов и стреляешь из темного угла, оставаясь незамеченным.

С детства как-то получилось, что я люблю игры и сигареты. И если сигареты по-прежнему мои верные друзья, то к играм претензий с каждым годом все больше. Crysis’ом 3 не удается быть довольным при всем желании: шаблонные персонажи, проблема с геймплеем и сюжет, который так и не смог внятно закончиться. Но глупо ждать что-то другое от игры, которая лишь показывает способность Crytek делать игровые «движки». Да, картинка красивая, а игра – сомнительная.

Смотрите также
Crysis 3
Рецензия
8.0 Crysis 3
Crysis 3
Рецензия
8.5 Crysis 3
Crysis 2
Рецензия
8.5 Crysis 2
Дата выхода

Crysis 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете, платформенная сеть
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core2 Duo 2.4 ГГц/AMD Athlon64 X2 2.7 ГГц Nvidia GTS 450/AMD Radeon HD5770 3ГБ ОЗУ
Рекомендуемые
Intel Core i7-2600k/AMD Bulldozer FX4150 NVidia GTX 680/AMD Radeon HD7970 8ГБ ОЗУ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться