Где поиграть
Culpa Innata

Culpa Innata

*добрый парень* (пользователь) 8.5

Качественный интересный квест в стиле киберпанка, которому до звания шедевра не хватило лишь современной графики

Говорят, что деньги решают всё. В том числе – в игровой индустрии. Если в проект вложены внушительные финансы, он, вроде, по определению должен быть как минимум качественным, если только – не хитом. Но реальность гораздо более сурова. Индустрия видеоигр знает массу проектов, весь бюджет которых пошёл исключительно на красивую графику, в то время как всё остальное было исполнено на довольно отвратительном уровне. Но наш сегодняшний гость родом из Турции – пример обратной игры. Великолепный качественный квест. Интересная, увлекательная, интригующая история в стиле киберпанк. И по совместительству – игра, разработчикам которой отчаянно необходим лишний миллион долларов. А лучше – два.

Если название Culpa Innata вам ни о чём не говорит, не удивляйтесь – помимо турецкой прописки и принадлежности к не самому популярному жанру, игра ещё умудрилась выйти на ПК практически в одно время с монстрами вроде Crysis, Call of Duty 4: Modern Warfare и Gears of War. На этом фоне скромный киберпанк-квест, конечно, особой популярности не удостоился. Тем не менее, знать о нём всё же стоит.

Мир будущего по версии разработчиков Culpa Innata – это идеальное, лишённое недостатков общество эгоистичных людей, обязанных стремиться к совершенству, начиная от внешнего вида и заканчивая профессией и «полезностью» для государства. Убийства и прочие преступления в этой системе – такое же редкое явление как ледниковый период, запрещены сигареты и вообще всё, что вредит здоровью. Контроль максимально жёсткий. Медицина доросла до генного лечения, научный подход ко всему давно взял верх, а религия упразднена за ненадобностью (в игре присутствует, например, ночной клуб, построенный в стенах церкви – люди танцуют в свете огней прямо под библейскими витражами). Секс же официально признан потребностью наравне с едой и сном, поэтому говорить о своей близости с кем-то так же нормально, как обсуждать совместный ужин или поход в кино. К слову, все страны, не признающие данный режим (включая Россию) окрещены изгоями, об их жителях принято говорить с сожалением и брезгливостью, а иммигранты проходят довольно жёсткий контроль с проверкой на детекторе лжи, из соображений безопасности.

События игры разворачиваются в 2047 году, в городе под названием Адрианополис. Мы играем за девушку по имени Феникс Уоллес, работающую в управлении безопасности. Ей поручают расследование дела об убийстве одного из иммигрантов. Под нашим чутким руководством Феникс предстоит опрашивать подозреваемых, добывать информацию и решать головоломки. Геймплей, в целом, можно было бы назвать классическим для квеста, если бы не одна особенность – в игре есть условная смена времени суток. Реальные часы как таковые отсутствуют, но каждое ваше действие отнимает определённое количество времени. За один игровой день можно опросить трёх подозреваемых, после чего приходится возвращаться домой. Вечером Феникс может либо пойти спать, либо отправиться гулять по городу. Также, можно посидеть в кафе с подругой, что, как ни странно, очень органично дополняет геймплей – Феникс пересказывает ей все произошедшие события, делится эмоциями, заодно освежая в памяти игрока все ключевые моменты, ибо вскоре список людей, связанных с делом, распухает так, что можно и запутаться. Манерный стилист, продавщицы в магазине сувениров, психолог, компаньон по бизнесу – вам придётся обойти всех, кто общался с убитым. Некоторые охотно делятся с вами информацией, некоторые – откровенно посылают или еще хуже – очень умело скрывают правду, при этом не давая никакого повода для ордера на допрос. Вести диалоги в Culpa Innata действительно очень интересно.

Плюс ко всему, игра нелинейная. Выбрав не ту фразу, вы уведёте диалог с человеком в другое русло и можете даже разозлить его. Придётся оставить его в покое и продолжить разговор в следующий раз. Феникс может свободно перемещаться по доступным локациям города, соответственно вы сами выбираете последовательность действий. При этом кто-то из нужных свидетелей или подозреваемых в определённый день может отсутствовать или отказаться давать показания. Одним словом, вы ведёте полноценное расследование и далеко не всегда знаете, чего ожидать от того или иного человека.

Этот процесс изящно дополняют интересные головоломки. Вы ищете улики, составляете фоторобот подозреваемого, складываете из разрозненных кусочков картинку, переводите текст с помощью русско-латинского словаря, реконструируете фрагмент видеозаписи и даже собираете кубик Рубика, служащий замком к сейфу. Игра регулярно подкидывает вам интересные задачки, вроде приготовления клея из подручных средств. Плюс, к этому, Феникс периодически занимается тестированием новоприбывших иммигрантов на детекторе лжи, чтобы выявить потенциально опасных для общества людей. Обратной стороной этого многообразия лишь изредка становится некоторая нелогичность и странности, часть из которых упирается в пресловутую нелинейность игры. По ходу прохождения Феникс встречает в разных местах несколько важных для расследования изображений бабочки. Однако, одно из них находится на станции метро, где вы лишь один раз побываете в самом начале, и при первом знакомстве девушка почему-то не выкажет к нему интереса, а возвращаться туда потом у вас практически не будет резона. Или, к примеру, блуждая по лабиринтам военной базы, Феникс регулярно сообщает вам что заблудилась. Однако изучить висящий на стене план пожарных выходов она наотрез отказывается, пока вы не посмотрите на ни чем не примечательный огнетушитель, находящийся рядом.

Казалось бы, вот оно счастье. Интересный сюжет, проработанный мир, отлично прописанная, невероятно живая героиня, которая, даже будучи на страже закона, остаётся девушкой, любящей походы в магазин, флирт с мужчинами и вечерние посиделки с подругой. Однако, игровой мир всё равно не выглядит таким, каким его задумали авторы, и всё дело в ужасном графическом движке. Мы, конечно, привыкли интеллигентно задирать нос, утверждая, что визуальный ряд игры – далеко не главное, а всех несогласных обзывать обидным словом «графодр*чер». Но Culpa Innata отчаянно нуждается именно в нормальной графике и современных технологиях, чтобы Адрианополис наконец-то засиял всеми красками. Вместо этого у нас в комплекте: дичайшая анимация, убогие модели персонажей, текстуры прямиком из 90-х, спецэффекты уровня советской карманной игры «Электроника», грязная цветовая палитра. Лицам людей, впрочем, уделили гораздо больше внимания, однако, это, в свою очередь, лишь приводит к появлению отвратительного контраста. Хотите узнать, что будет, если чёткую детализированную текстуру натянуть на кривое трёхполигональное бревно? Тогда зацените крупные планы ваших собеседников. В довершение всего, Феникс порой умудряется проходить сквозь людей, а также, стоя близко к краю экрана, перестаёт слушаться мыши.

Тем не менее, Culpa Innata собрала весьма приличные оценки в прессе, и не просто так. Не считая графики, этот квест – настоящий хит жанра, и даже больше. Гораздо больше. Впервые, после Blade Runner и The Longest Journey, мир увидел ещё один интересный проект в стилистике киберпанка. Настоящее увлекательное приключение с интересным игровым процессом, запоминающимися персонажами и атмосферной музыкой.

Из разряда «это интересно»

  • Игра никак не даёт вам понять, где именно расположен город, в котором живёт главная героиня. В реальности Адрианополис находится в Бразилии, однако в древние времена такое название носил один из городов в родной для разработчиков Турции, нынешний Эдирне. В самой же игре один из диалогов Феникс с врачом косвенно даёт понять, что события происходят в одной из европейских стран;

  • Источником вдохновения для разработчиков послужила антиутопия турецкой писательницы Алев Алатли «Кот Шрёдингера», повествующая о Новом мировом порядке. Примечательно то, что сама Турция в ней выступает в числе государств-изгоев, отказавшихся принять законы единого мирового правительства;

Локализация: в Culpa Innata желательно играть с минимальным знанием английского языка, несмотря на наличие русских субтитров. Локализация от «Акеллы» хоть и вышла весьма качественной, но пестрит отсебятиной, многие фразы переведены неточно или слишком замыленно. В центре развития детей Феникс должна обмануть вредную девочку, подсунув ей фруктовую конфету, покрытую слоем пластилина. Тихонько сотворив в стороне сию подлость с лакомством, раздражённая девушка сквозь зубы произносит: «Вот тебе, маленькая зараза!!» Субтитры же в этот момент уныло сообщают: «Ну вот, конфетка готова!» И так почти на каждом шагу. Здесь же – потеря игры слов и юмора. Ну а о том, насколько упоротым надо быть, чтобы перепутать слова «бармен» и «ди-джей» я даже не хочу говорить.

Culpa Innata отчаянно не хватает лоска, красивой графики и прочих атрибутов дорогих блокбастеров. Однако, даже в таком виде она умудряется рассказать интересную историю, развлечь приятным геймплеем и остаться в памяти навсегда как один из лучших квестов в мире. Причём – лучших не в жанре киберпанка, а – вообще.

Дата выхода

Culpa Innata

PC (Windows)
Альтернативное название: Culpa Innata: Презумпция виновности
7.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Strategy First, Акелла, dtp entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться