The Boston Major 2016 Перейти

«Дальнобойщики 3»

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Если рассматривать «Дальнобойщики 3» именно как игру, а не отраслевой тренажер для подготовки кадров, то нужно признать, что со своей главной задачей авторы справились.

Уму непостижимо, как можно выпускать в 2009 году игру А-класса с таким уровнем технического исполнения

«Дальнобойщики 3» – один из самых знаковых и ожидаемых российских релизов десятилетия – наконец добрался до изрядно заждавшихся зрителей. Встречали мы его со сдержанной радостью. Радость понятна: вторая часть «Дальнобойщиков» давно уже стала предметом культа, а в третьей авторы обещали все лучшее, как говорится, «углубить и усугубить», то есть игра должна была стать настоящими именинами сердца для фанатов. С другой стороны, слишком уж долго шла разработка – без малого 8 лет. А мы знаем примеры, когда подобные долгострои в итоге протухали, двадцать раз меняли концепцию, метались из стороны в сторону и в итоге оборачивались непотребством. «Дальнобойщики 3» таковым, слава богу, не стали, но и назвать их идеальным продолжением, полностью оправдывающим наши ожидания, тоже нельзя.

Ужасы нашего рейса

Серия «Дальнобойщики» от новосибирской SoftLab NSK всегда развивалась по нарастающей. Первая часть, вышедшая еще в 1998 году, представляла собой набор одиночных миссий, где игроку предлагалось быстрее всех довезти груз из точки А в точку Б или выиграть гонки тяжеловесных фур. Через 4 года, в 2002-ом, вторая часть предложила нам заниматься тем же самым, но в рамках огромного открытого мира, где вы сами решали, куда и что везти, в каких гонках участвовать, а самое главное – как развивать собственную транспортную компанию. Заработанные на гонках и перевозках финансы мы могли вложить не только в апгрейд собственной фуры, ее ремонт и детальный тюнинг, но и в наем безработных водителей, покупку для них новых машин: таким образом, в компании игрока появлялись новые кадры, которые также развозили грузы, приносили прибыль и получали зарплату. Конечной целью был захват рынка перевозок: игра заканчивалась, когда наша компания получала в свои руки 51% этого рынка.

Третья часть должна была развить эту базовую концепцию и закрыть одну, но очень существенную брешь в ней: отсутствие полноценного сюжета и живых характерных персонажей. Формально авторы с этой задачей справились. Другой вопрос – как.

Итак, действие третьей части, как мы знали еще в 2003 году, разворачивается на дорогах солнечной Калифорнии. Авторы, проведшие на натуре немало времени, воспроизвели 20 000 км этих дорог почти с фотореалистичной точностью. Равно как и все их окружение, включая АЗС, торговые базы, ремонтные станции, мотели и населенные пункты. А еще они очень точно перенесли в игру многие положения калифорнийских ПДД, за соблюдением которых очень пристально следит местная полиция.

Однако первым делом обращаешь внимание вовсе не на шикарные дороги и нюансы новых правил, а на совершено непотребную графику. Обещанный сюжет подается посредством роликов, смотреть на которые без слез просто невозможно. Уродливые, страдающие хронической нехваткой полигонов, лицевой анимации и всего прочего, модели персонажей разговаривают, закрыв рот, косят пустыми глазницами и вообще всячески пугают ошарашенную публику. Кажется, что ролики эти сделали еще в том же 2003-ем, а потом к ним больше не обращались, просто некогда было. В подобном симуляторе внешний лоск действительно не главное, но проблема в том, что с такой графикой поначалу очень тяжело воспринимать сюжет. Да и ролики поставлены на уровне школьной самодеятельности. Все это дополняется традиционными уже для амбициозных русских игр багами. Лица собеседников неожиданно раздваиваются, игра периодически вылетает на рабочий стол или уничтожает последние сохранения, где-то не срабатывают или неправильно срабатывают скрипты и триггеры – все это уже стало поводом для сотен гневных постов на тематических форумах.

В третьей части появилась возможность ночевать в придорожных мотелях. Правда, на игровой процесс это практически никак не влияет

В третьей части появилась возможность ночевать в придорожных мотелях. Правда, на игровой процесс это практически никак не влияет

Для тех, кто в пути

Однако во всем остальном игра удалась. Несмотря на переезд в Калифорнию и новые правила, суть не изменилась, и мы по-прежнему занимаемся любимым делом: колесим между населенными пунктами, принимаем заказы на торговых базах (тут все они входят в соответствующую калифорнийскую ассоциацию) и стараемся отвезти груз не просто первыми, но и по возможности доставить его в целости и сохранности. Под колесами все так же мешаются полицейские, пристально следящие за порядком на дороге, и периодически пытаются напасть штормовики, которые тут заменили мафию из второй части. Полный обзор из кабины и внутри нее, дворники, размазывающие капли дождя по лобовому стеклу, необходимость лично заезжать на АЗС или в СТО, чтобы заполнить бак и отремонтировать фуру, возможность использовать поворотники и детально настраивать свое авто, подбирая новые запчасти и элементы стиля – все это создает уникальную атмосферу присутствия, позволяет почувствовать себя настоящим дальнобойщиком в пути.

А некоторые нововведения только усиливают это ощущение. Во-первых, и это самое главное, в третьей части появились динамично меняющиеся задания: прямо во время перевозки очередного груза на вас по рации может выйти коллега-дальнобойщик и попросить о помощи, к примеру, доставить брошенный им из-за нападения штормовиков груз. А оказавшийся где-то поблизости полицейский может проорать в рацию просьбу довезти до больницы раненого товарища. А можно подбросить до нужного места попутчика, голосующего на дороге. Кроме того, появились бары, где водятся не только те же попутчики и нуждающиеся в помощи коллеги, но и местные газеты, из которых можно узнать о проведении нового тендера на выгодных условиях. Важно, что на выполнение всех этих побочных миссий дается определенное время. Поэтому приходится решать, что вам важнее – спасти раненого или вовремя довезти груз, заработав солидный куш: так в игре появляется ролевой дух.

Во-вторых, в кабине водителя постоянно играет радио, и вы сами вольны переключаться между несколькими станциями. Там можно послушать не только музыку самых разных жанров, но и узнать свежие новости об авариях, ситуации на дорогах и других событиях, так или иначе связанных с жизнью дальнобойщика. Все это делает мир игры живым, наполняет его необходимыми подробностями и настоящей дорожной романтикой.

Ну а для тех, кто романтике предпочитает сухой язык цифр, авторы приготовили расширенный экономический режим. В третьей части игроку сразу доступна собственная транспортная компания, и все нити управления ею находятся именно в ваших руках. Вы сами покупаете новые филиалы, расширяя территорию охвата, подписываете контракты, нанимаете и увольняете водителей, определяете стратегию их поведения (от этого зависит прибыльность и зарплата ваших сотрудников), формируете автопарк компании и т.д.

С сюжетом тоже все налаживается. Постепенно история начинает раскрывать себя, благодаря ней в игре появляется здоровая интрига и драйв: вы спасаете от бандитов девушку, спешите на допросы в полицию, уходите от погони, прыгаете на тяжелой фуре с трамплина и чего только не делаете. А если эта история начнет донимать вас, то сюжетные миссии вполне можно пропустить и продолжить игру в свободном режиме. Все это в итоге захватывает с головой, и вскоре на уродливые ролики и технические огрехи игры просто перестаешь обращать внимание: тем паче, что во всем остальном графика тут вполне удобоваримая.

Конечно, отдельные въедливые любители найдут массу поводов пожурить новосибирцев за реализацию (или отсутствие таковой) каких-то узкоспециальных, технических деталей, например, физики полуприцепов. Но если рассматривать «Дальнобойщики 3» именно как игру, а не отраслевой тренажер для подготовки кадров, то нужно признать, что со своей главной задачей авторы справились: они в очередной раз заставили нас на несколько суток поверить в то, что мы действительно сидим за рулем тяжелой фуры и везем сквозь ночь партию холодильников. Хотя, конечно, неприятный осадок от уровня исполнения некоторых элементов игры, остался. Будем надеяться, что авторы исправятся в патчах и аддонах. И там же появится полноценная реализация гоночных соревнований, которым в третьей части уделено неприлично мало внимания.

Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 3GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться