Dante’s Inferno

Станислав Иванейко (редакция) 6.5

Новая тенденция игроиндустрии – вписывать в геймплей якобы сложный моральный выбор.

Данте использует то самое жульническое заклинание

Данте использует то самое жульническое заклинание

ElectronicArts – компания во многом необычная. Уникальна она в первую очередь тем, что выпускает каждый год десятки дорогих, ладных, качественных проектов от талантливых студий, но ни один из них назвать шедевром при всем желании не получится. Причина тут, кажется, в том, что издатель работает по большей части «на злобу дня»: только появляется игра с инновациями, ЕА тут же анонсирует практически идентичный продукт. Стоило Activision окончательно захватить рынок рельсовых шутеров своим Call of Duty: Modern Warfare 2, «электроники» мигом заявляют, что в недрах одной из их студий вовсю идет рестарт серии Medal of Honor. На волне хорроров они тут же подсуетились и выпустили крепкий Dead Space. А вскоре после выхода Devil May Cry 4 ЕА анонсировала свой собственный слэшер, который напоминал по стилистике God of War. Вот только с датой выхода ЕА в этот раз сильно промахнулась: не так давно появилась Bayonetta, которая по динамике даже DMC способна перещеголять, а в марте появится третья часть похождений Кратоса. В промежутке между этими двумя несомненно шедевральными играми Electronic Arts выбрасывает на прилавки жалкое «среднее арифметическое» всех известных слэшеров.

Вторсырье

Чтобы не выдумывать свою собственную вселенную, ЕА решила позаимствовать ее из «Божественной комедии» великого Данте Алигьери. Но сюжет довольно сложно адаптировать под формат не то что слэшера, а вообще видеоигры, поэтому студия Visceral Games пошла на компромисс: некоторые персонажи и круги Ада взяты из первоисточника, но все остальное переделано. Отныне Данте — крестоносец, который ради спасения своей возлюбленной, Беатриче, отправился в самое пекло. Проходя по девяти кругам, мы постепенно узнаем любопытные подробности касательно Данте и его спутницы жизни, хотя большая часть сюжета все же скучна и предсказуема.

Игровой процесс подчистую содран с God of War, даже движения героя, и те практически одинаковые. Вся игра представляет собой череду огороженных со всех сторон помещений, до отказа набитых врагами. Перебьете всех – сможете идти дальше. Бои более-менее интересны, если на мгновение забыть, что это уже было в God of War. Противников, надо признать, порой слишком много даже по меркам слэшеров, и убиваются они довольно долго – двух-трех ударов им явно будет недостаточно. Постепенно изучая новые приемы, Данте будет шинковать нечисть почти как Кратос. Но какого-то своего, особо изощренного стиля у героя Dante’s Inferno нет: просто смесь боевых выкрутасов всех известных нам героев слэшеров – Байонетты, Неро, все того же Кратоса да тезки из DMC. Не говоря уже о том, что довольно странно наблюдать персонажа классического произведения Эпохи Возрождения, под нецензурную брань разрубающего неприятелей огромной косой.

Большое значение авторы собирались придать магии, в наличии имеются десятки заклинаний, которые, к сожалению, действительно полезны только на высоких уровнях сложности и в основном применяются только во время сражений с боссами — налицо хромой баланс. О графике ничего хорошего тоже не скажешь. Если модели персонажей выполнены более-менее современно, то уровни отстали по технологиям на пару-тройку лет. Зато оптимизация приятно удивила: 60 кадров в секунду на обеих платформах, версии для Xbox 360 и Playstation 3 идентичны.

Игровой процесс не ограничивается банальной мясорубкой. Время от времени нам попадаются головоломки в духе «подвинь да дерни». Принцип решения подобных задач примитивен, самое главное – понять, куда именно нужно тащить какой-то объект. Из-за того, что камерой управлять не дозволено, зачастую активные предметы не попадают в кадр, приходится исхитряться и давить на кнопки наугад.

Этого плюющегося огнем монстра можно оседлать

Этого плюющегося огнем монстра можно оседлать

Казнить нельзя помиловать

Новая тенденция игроиндустрии – вписывать в геймплей якобы сложный моральный выбор. Первопроходцем в этом деле стал inFamous, и в Electronic Arts решили не отставать. Дилеммы в DI представлены следующим образом. Нарезая врагов на тонкие ломтики, вы порой натыкаетесь на светящуюся душу. Тут же появляется краткая информация о том, за что она попала в Ад. Если вы посчитаете, что этот грех не такой уж и страшный, то душу можно спасти: в этом случае запустится мини-игра, где нужно вовремя нажимать на кнопки. А можете и не пощадить грешника, и тогда получите очки «плохой» кармы. В данном случае интересно то, что можно «прокачивать» обе ветки, какого-то общего показателя, хороший вы или плохой, здесь нет. Полученные очки репутации тратятся на разучивание новых боевых приемов, хотя использовать их, по большому счету, приходится нечасто. Дело в том, что разработчики добавили в начальный арсенал Данте почти жульническое заклинание, не отнимающее ману. По нажатию кнопки герой выпускает на врагов три острых креста, которые наносят приличный урон их здоровью. А, что еще важнее, на боссов этот удар действует даже лучше, чем атаки обычным оружием.

По масштабам игра старается не отставать от God of War

По масштабам игра старается не отставать от God of War

Клон как клон

Наверное, стараясь сделать игру максимально взрослой, разработчики напичкали Dante’s Inferno сценами с обнаженкой. Но если в God of War, главном ориентире разработчиков, подобные моменты смотрелись уместно, то здесь они как телеге пятое колесо.

А вот что совсем уж неожиданно разочаровало, так это озвучка. Хуже остальных получился голос Данте. Говорит он излишне пафосно (даже для классического типа героя-спасителя), зачастую кажется, что вы смотрите плохо поставленный спектакль, а не играете. И потом, герою банально не хватает харизмы. В нем не чувствуется той святой ярости, что переполняла Кратоса, он не шутит и не ухлестывает за девицами, как Данте в DMC, и он не настолько гибок и грациозен, как Байонетта. На этом фоне особенно обидно за шикарные ролики: видео получилось отменным, но из-за скучных образов персонажей следить за ходом сюжетной линии совершенно не хочется.

Несколько лет назад Electronic Arts уже издевалась подобным образом над первоисточником – речь о печально известном The Godfather. Удивительно, но после волн критики «электроники» обошлись с Dante’s Inferno столь же по-хамски: взяли из оригинала лишь ключевые моменты, переделали все остальное и выбросили игру на прилавки. Возможно, вторая попытка окажется более удачной, ведь сиквел, по слухам, уже в разработке.

Смотрите также
Dante's Inferno
Рецензия
6.5 Dante's Inferno
Dante's Inferno
Рецензия
6.5 Dante's Inferno
Dante's Inferno
Рецензия
8.0 Dante's Inferno
Дата выхода

Dante's Inferno

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться