The Boston Major 2016 Перейти

Infernal

Jason J Mann (пользователь) 6.0

Классная идея, слабая реализация... Потрясающие спецэффекты, слабый сюжет... Оригинальная идея, слабый динамичный экшн

Infernal — компьютерная игра в жанре шутер, разработанная польской компанией Metropolis Software и выпущенная Playlogic Entertainment в 2007 году. Название компании вам ничего не говорит? Да-да, это она самая, которая удивила всех нас некогда нашумевшей игрой Painkiller. Тогда Painkiller оставил у аудитории самые восторженные чувства. Ещё бы, ведь это детище завораживало своей брутальностью, динамизмом и балансом.

Казалось бы, почему не перенести все эти достоинства на новую игру и получить как минимум повторение успешного сериала Painkiller, а может, и новый франчайз, который бы не уступал нашумевшему Gears Of War? Но есть поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Вместо ожидаемого «шедевра» на выходе получился глупый, помпезный, ординарный и пустой боевичок, который к тому же имел замашки на статус блокбастера. Но что я сразу о плохом и с плеча? Следует сказать в плюс, что в игре присутствуют очень яркие и динамичные уровни, где порой забываешь, что играешь в шлак.

Сюжет повествует о многовековой вражде Рая и Ада. Агент Райан Леннокс служит ангелам, но в один прекрасный момент он впадает в немилость у крылатых, его разжалуют в ранг смертных и выгоняют из Рая. Ну что тут поделаешь? Казалось бы, выгнали и ладно. Но нет. Он же владеет бесценной информацией (Бога то нет! Ладно, шучу). В общем, ангелы решили его устранить и послали для его истребления святой спецназ. Тут бы игре и конец, но Ленноксу предлагает помощь мистер Блэк — представитель тёмной стороны — сделку, новые силы в обмен на сотрудничество, преданность и любовь до гроба... Как вам завязка?

Если так смотреть, то вот эта самая завязка — самая интересная часть сюжета. Дальше же следует череда нестыковок, стереотипов, ляповатых клише. А персонажи? Они всё те же, что в десятках игр до Infernal и десятках после: злодей — продвинутый профессор, мечтающий о захвате мира, роковая леди, влюблённая противница... Всё знакомо?

А вот и главный герой Infernal — Райан Леннокс

Как и в других шутерах, главному герою противостоят компьютерные противники — служители света, которые наряжены в рясы монахов и закованы с виду в непробиваемые бронежилеты, которые простреливаются навылет с 3 патронов, и не стесняются поливать вас металлом из автоматов. Сначала даже принимаешь их за обыкновенный отряд SWAT, только отличаются служители синей эмблемой, и кажется, что мы истребляем обыкновенный отряд наёмников. Даже само истребление не радует. «Дьявольщина» — это не ТПС, а рядовой расстрел с видом со спины. Отстрел однообразный, скучный, но в то же время интересный и весёлый. Но скучать начинаешь быстро... и развеселить разработчик пытается нас ещё «дедовскими» методами. Поиск ключей к закрытым дверям не напрягёт мозг даже слабоумного, головоломки с применением суперспособностей легки; боссов нахрапом не взять, но все подсказки по их уничтожению чуть ли не указателем показаны... Уныло и не интересно.

Интеллектом AI не блещет. AI думает так: «Или зацепить его, или ну его к дьяволу?...»

Но как я уже упоминал, пара часов в игре удались очень интересными и увлекательными, возможно, причиной этому служат сверхъестественные способности героя. Как известно, на тёмной стороне всегда играть интереснее, ведь у них способностей больше да и область применения куда шире. В Infernal Райан получает тёмные силы, как и обещал ему его работодатель мистер Блэк. Вот область их применения в игре: высасывание душ из тел поверженных врагов для восстановления здоровья и патронов; увеличение мощи оружия на кратковременный период благодаря перетеканию тёмной энергии из руки в автомат; перемещение предметов на небольшое расстояние; обнаружение секретных мест благодаря адскому зрению; временная телепортация на небольшие расстояния.

Перемещение предметов вроде бы и не нужно в игре очень сильно, но своё разнообразие вносит

В этом плане Infernal напоминает вышедшую в 2005 году игру Psi-Ops. Вроде на этом способности и кончаются, но свою долю разнообразия в отстрел вносят. Расплачивается игрок за использование адских штучек исключительно маной, которая пополняется за счёт убийств, либо сама по себе, если зайти в место с «тёмной» атмосферой (и наоборот, она убывает, если оказаться на «святых» локациях).

Так Райан получает ману, восполняет жизненную энергию и боеприпасы

Помимо «адских» штучек, неплохое впечатление оставляют более-менее чёткие текстуры и приемлемые для восприятия модели. Пробелы в графике встречаются, куда же без них. Но они не бросаются в глаза благодаря отвлекающим взор красочным спецэффектами и профессиональному ретушированию. Увы, ужасная лицевая анимация заставляет содрогнуться, ведь смотря на лица персонажей кажется, что перед вами говорит не человек с живым лицом, а человек с лицом из цельного куска железа.

К физике вопросов куда как больше. В 2007 году технологией Ageia PhysX уже пользовались, не обошлись без неё и в Infernal. Но возникает чувство, что потенциал PhysX использован на половину возможностей. Об этом свидетельствует окружение. В игре бочки, которые могут разрушить, соседствуют с монолитными непробиваемыми блоками. Тут бы окружение и разнообразить в плане интерактивности разработчикам. Хотя, почему в этом видеть только минус? Благодаря слабому использованию PhysX у движка игры есть хорошее преимущество — отсутствие подвисаний, падений игры. В общем, 100% оптимизация.

Боссы в игре предпочитают постреливать в вас с возвышения, там сопротивление воздуха, наверное, меньше

Подводя итог, следует сказать, что Infernal — игра на любителя. С равной вероятностью она может вызвать как интерес к себе, так и полное отвращение уже в самом начале. В концовке подойдёт такая цитата из журнала Игромания: «В итоге — очередная классная идея, загубленная слабой реализацией. В Metropolis Software не нашлось людей, которые развили бы сюжет и добавили к нему динамичный экшен. Сил хватило только на потрясающие спецэффекты да оригинальную идею с пси-способностями»

Дата выхода март 2007 г.

Infernal

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Diabolique: License to Sin, Infernal: Дьявольщина
6.5
Оценка редакции
6.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Акелла, Playlogic Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
март 2007 г. (PC (Windows))
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться