The Boston Major 2016 Перейти

Dante's Inferno

Виктор Егоров (пользователь) 6.5

Однообразный, старомодный и насквозь вторичный слэшер о путешествии крестоносца в Ад

Его зовут Данте. Он сражается с демонами. Но это не Devil May Cry. Вот такой парадокс: пока все прогрессивное человечество перемывало кости «перезагруженному» сыну Спарды, ваш покорный слуга внезапно озаботился устранением пробелов в своем геймерском образовании и посвятил целую неделю приключениям совсем другого Данте – с красным крестом на груди и косой смерти в руках. Прозорливый читатель, конечно, уже догадался, что речь идет о Dante`s Inferno. Том самом, который в феврале 2010-го всерьез вознамерился занять трон короля слэшеров, но вот незадача — всего через месяц на это место прочно уселся God of War III, а чересчур амбициозное детище Visceral Games было низвергнуто в Аид отправлено на свалку истории. Извлечь его оттуда заставило обычное любопытство: классического Данте, полудемона с мечом и парой пистолетов, мы все знаем, а что же получилось здесь?

Литература – наше все

На самом деле именно Dante`s Inferno куда ближе к классике. Местами игра почти дословно цитирует первую часть «Божественной комедии» Данте, где он рассказывает о своем путешествии в ад… Что, вы уже запутались в именах? Все просто: и оригинальный сериал Capcom, и проект Visceral Games черпали вдохновение из поэмы Данте Алигьери — итальянского поэта эпохи позднего средневековья, героем которой является он сам. Только если фантазия японцев завела их бог знает куда – ну, на то они и японцы – то канадская студия обошлась с оригиналом куда бережнее. Здесь есть даже Вергилий в своем изначальном виде (тоже поэт, только древнеримский), чей синюшный фантом то и дело маячит перед глазами, изрекая тяжеловесные цитаты об устройстве игрового мира и его обитателях.

Алигьери — настоящий и не совсем. Найдите десять отличий

В разделе бонусов можно ознакомиться с реальной биографией знаменитого автора. Но тут-то и кроется главный подвох, от которого неокрепший мозг геймера заворачивается спиралью, а литературоведы рыдают в отчаянии и рвут на себе волосы. В самой игре Данте отнюдь не поэт и философ, а свирепый накачанный крестоносец, готовый порубить в лоскуты хоть самого дьявола ради спасения своей возлюбленной Беатриче. В приступе фанатизма герой нашивает суровыми нитками себе на грудь матерчатый крест (да-да, не на одежду, а именно на грудь), отбирает у ангела смерти здоровенную косу и отправляется ставить на уши все адское воинство.

Ты не Кратос, но для меня…

Можно сразу расставить точки над i: почти все, что не касается «Божественной комедии», разработчики ничтоже сумняшеся позаимствовали из другого нетленного шедевра — God of War. В обязательную программу входят: лазание по стенам и канатам, передвигание ящиков, взлом сундуков фонтанов с синей, зеленой и золотистой субстанцией, боссы устрашающих размеров, легкая обнаженка, и так далее по списку. Даже камера по старой доброй традиции фиксирована и показывает лишь заранее определенные ракурсы, крутить головой не дозволено. Временами эффект дежавю просто накрывает со страшной силой – например, когда выясняется, что для решения головоломок те самые ящики нужно еще и отталкивать вдаль, или когда рядом с врагом всплывает иконка в виде кнопки геймпада, призывающая выполнить добивание.

Без жестокого членовредительства в подобных случаях не обойдется

Только взамен безумного спартанца с термоядерной харизмой, разрывающего богов и титанов голыми руками и плюющего смерти в лицо, нам подсовывают какую-то манную кашу. Visceral Games вообще не везет с персонажами: сначала совершенно невыразительный Айзек Кларк, теперь — странный псевдогерой с дрожью в голосе и чуть ли не слезами на глазах. Сценаристы, похоже, так и не определились, что из себя представляет Данте — то ли он «святой воин», пытающийся искупить свои грехи, то ли безжалостный убийца, которому и вправду самое место в аду.

Крестовый поход

Арсенал в распоряжении игрока, мягко говоря, небогатый: упомянутая дьявольская коса и святое распятие, разящее врагов на расстоянии. Но для того и другого открывается немало новых трюков (а как же иначе), поэтому дефицит оружия не напрягает. Приемы прекрасно сцепляются в длинные комбо, при желании можно импровизировать как угодно: скажем, притянуть к себе врагов силой распятия, подбросить в воздух и нашинковать косой, а затем снова вбить в землю ударной волной святой энергии.

После должной прокачки крест превращается в настоящее оружие массового уничтожения

Однако на деле попытки выстроить артистичную хореографию боя до добра не доводят — все проблемы куда удобнее решать двумя-тремя излюбленными приемами. В качестве бонуса крестоносцу дарована возможность использовать чудодейственные реликвии и применять магию, хотя и здесь то же самое: реликвий несколько десятков, но реально полезные можно пересчитать по пальцам, а из всех заклинаний пригодится едва ли половина.

Даже со всеми оговорками быстрые и яростные битвы затягивают не на шутку — базовую механику слэшера вообще испортить довольно трудно (если не считать отдельных экземпляров вроде Knights Contract). Истребление адской нечисти двухметровым лезвием уже само по себе выглядит неплохо, а с учетом всевозможных спецприемов и пиротехнических эффектов картина складывается вполне достойная. Данте крутится волчком, крест рассыпает убийственную благодать направо и налево, коса высекает искры из пола – в такие моменты замечать несуразности боевой системы просто некогда.

Для «motion capture» при создании некрещеных младенцев один из разработчиков привлек собственное дитя. Сей факт вызывает уважение

Неожиданно сильное впечатление производят моменты морального выбора, когда нам предлагается решить судьбу очередной заблудшей души — искупить ли грехи или отправить ее на вечные муки (в обмен на очки святости или порока соответственно, необходимые для апгрейда оружия). Пусть эти грешники – всего лишь безликие серые фигуры, но возможность выступить в роли высшего судьи вдруг на несколько секунд ломает невидимую стену между игроком и игрой. Впрочем, со временем прагматизм побеждает, и вы начинаете бездумно карать или прощать всех подряд — в зависимости от того, какая ветка развития в данный момент нужнее.

Темные силы нас злобно гнетут

Чем дальше, тем сильнее достоинства Dante`s Infernо тонут в однообразии и постоянных самоповторах. Когда вы впервые сбросите всадника со спины инфернального зверя, оседлаете чудище и начнете с хрустом топтать беспомощных чертей, восторгу не будет предела, но знайте: то же самое и ровно тем же способом придется проделать еще раз двадцать…

... и только на такой «лошадке», других не предложат (за единственным исключением)

При встрече с боссами следует тупо (иначе не скажешь) повторять одни и те же действия снова и снова, не станет исключением и битва с Люцифером, который в конкурсе на звание самого унылого финального противника уверенно претендует на первое место. Сражения же с рядовой нечистью выстроены по одному неизменному сценарию: арена блокируется стенками, и пока не зачистишь всех, дальше не пройти. Примерно до середины игры нам хотя бы подкидывают новых оригинальных монстров (подразумевается, что в каждом круге ада своя «фауна»), но потом фантазия дизайнеров внезапно иссякает, и вплоть до самого конца они тасуют одну и ту же колоду.

Сиамских близнецов Данте пытается разделить с помощью косы. Пока получается не очень

Окончательно добьет современного геймера внешний вид игры. Трудно поверить, но здесь используется тот же движок Visceral Engine, что и в шикарной космической трилогии Dead Space – видимо, руки у дизайнеров на сей раз выросли где-то значительно ниже плечевого пояса. Пейзажи на заднем плане заставляют вспомнить графику времен даже не PS 2, а Sega Mega Drive. Если вы ожидали увидеть эпические картины преисподней и буйство адского пламени – напрасно. Здешний Ад скорее похож на инсталляцию какого-нибудь современного скульптора: повсюду натыканы уродливые статуи (видимо, символизирующие страдание), в одном из «кругов» нас пытаются эпатировать торчащими из стен стилизованными пенисами и вагинами, а вокруг с тоскливыми воплями извиваются толпы затянутых в латекс клонированных душ.

В одном из автомобильных журналов недавно попалась заметка о мастеровитом китайце, собравшем копию суперкара «Ламборгини Авентадор» из… металлолома, причем это диковатое чудо техники вполне бодро ездит по шоссе. Примерно такое же впечатление производит Dante`s Inferno. Единственная причина, по которой вы можете захотеть играть в нее после выхода Devil May Cry и Metal Gear Rising: Revengeance – отсутствие консоли от Sony, ибо прочие платформы Кратос так и не посетил. Ностальгия по временам PS 2 помогает закрыть глаза на примитивный дизайн, а напряженные битвы способны сгладить разочарование от нелепого Данте-крестоносца, но надежда Electronic Arts раскрутить этот эрзац-слэшер в полноценный сериал (о чем свидетельствует финальное «to be continued») сегодня может вызвать лишь кривую ухмылку.

Смотрите также
Dante's Inferno
Рецензия
6.5 Dante's Inferno
Dante’s Inferno
Рецензия
6.5 Dante’s Inferno
Dante's Inferno
Рецензия
8.0 Dante's Inferno
Дата выхода

Dante's Inferno

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable
6.5
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться