Dark Echo

Андрей Поповцев (редакция) 8.0

Эта игра раз и навсегда отучит вас бояться темноты

Главный герой Dark Echo — человек без имени и прошлого. Кто он такой и как оказался там, где оказался, разработчики не сообщают, да это и не важно. Главное — что вокруг непроглядная тьма и своды то ли какой-то пещеры, то ли подземелья. Где бы мы ни находились, сюда не проникает ни единого лучика света, а выбираться как-то надо. Единственный способ найти выход и выжить — ориентироваться на слух. Из этой, крайне простой, предыстории, создателям Dark Echo удалось вырастить весьма достойную и необычную игру, которую сперва сложно даже классифицировать.

Все в игре кодируется цветом. Светло-серые линии — проходы, желтые — кнопки, красные — враги и ловушки, а чистый белый цвет зарезервирован для выхода

Наверное, это все же головоломка, хотя загадки тут все больше практические, а не абстрактные, как обычно принято в этом жанре. Главная задача на каждом из множества довольно компактных уровней — найти выход и перейти на следующий этаж. Простая, казалось бы, миссия, осложняется из-за очевидной проблемы: ни черта не видно. К счастью, у героя очень чуткие уши, поэтому он, как летучая мышь, пользуется эхолокацией. Самый простой способ если не развеять тьму, то хотя бы понять, что примерно творится вокруг, это тронуться с места. Звуки шагов отражаются от стен, и вот уже вы понимаете, что находитесь в коридоре, который в нескольких метрах впереди поворачивает налево. Если помещение, например, слишком большое, достаточно нажать на центр экрана, подержать пару секунд, и отпустить — персонаж хлопнет в ладоши, произведя гораздо больше шума и «осветив» более крупный кусок уровня.

Правда, у ориентирования на слух есть несколько недостатков. Во-первых, стоит вам остановиться и умолкнуть, как все вокруг опять погружается во мрак. Хоть как-то ориентироваться можно, только продолжая шуметь. Во-вторых, вы в подземелье не одни. Где-то рядом затаились невидимые и опасные враги, которые бросаются на любой звук в поисках добычи. Чтобы не привлекать их внимания, вы можете попытаться ходить на цыпочках, но это означает, что герой окончательно ослепнет. Из-за этого одновременно приходится постоянно совмещать осторожность и риск. В большинстве случаев главный геймплей как раз и заключается в том, чтобы каким-то образом выманить кровожадных тварей, сторожащих катакомбы, обойти их и прокрасться к заветной двери.

Наверное, у Dark Echo был определенный хоррор-потенциал, но авторы решили его не реализовывать и сосредоточиться на головоломках

Со временем разработчики добавляют в игру все новые элементы. На уровнях появляются движущие стены, которые норовят столкнуть вас в смертельную ловушку. Некоторые этажи оказываются частично затоплены, и, хотя водоемы достаточно мелкие, чтобы перейти их вброд, при этом поднимается такой шум, что на него слетаются монстры чуть ли не с другого конца уровня. Главный герой в определенный момент набирает полные карманы камней, которые можно кидать в стены и отвлекать таким образом монстров.

В итоге получается очень простая в смысле механики, но крайне увлекательная игра. Несмотря на то, что формально вы ориентируетесь по звуку, его распространение отлично визуализировано: графический стиль предельно прост, но работает идеально. Уровни, как правило, небольшие и интересные. На каждом есть какая-то своя фишка, и чем дальше — тем интереснее и неожиданнее. Поэтому время за этой игрой пролетает с невероятной скоростью. Головоломки в игре — будто семечки, только приятных воспоминаний от них гораздо больше.

Вода в игре — предательская стихия: замедляет ваши шаги и повышает уровень шума

Как ни странно, не очень сложилось у разработчиков с управлением. В основном оно работает как надо, но время от времени вы неминуемо будете заслонять себе рукой часть экрана, переставая видеть, куда движется герой, и рискуя напороться на какие-нибудь шипы. Также управление иногда бывает недостаточно чувствительным, из-за чего персонаж может замешкаться, когда нужно срочно швырнуть камень, чтобы отвлечь врага, или оказаться в западне, неправильно интерпретировав команду и сделав лишний шаг в сторону. Не очень удачными получились и некоторые уровни: иногда, чтобы успешно пройти очередной этап, нужно просто зазубрить его. Но таких в Dark Echo меньшинство.

Если не брать в расчет эти, довольно мелкие, проблемы, Dark Echo можно рекомендовать всем любителям необычных головоломок. Эта игра превосходно подходит как для длинных поездок в метро, так и для коротких перерывов, когда хочется быстро пройти один-два уровня и убрать планшет в рюкзак. Здесь, конечно, нет дорогой графики и запутанного сюжета, но их отсутствие с лихвой компенсируется оригинальным геймплеем и изобретательно сконструированными уровнями.

Dark Echo доступна на iOS по цене 119 рублей

Смотрите также
Magazine Mogul
Рецензия
7.5 Magazine Mogul
King of Thieves
Рецензия
8.0 King of Thieves
Odd Bot Out
Рецензия
9.0 Odd Bot Out
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
RAC7 Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(iOS), (Android), (Windows Phone), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
iOS 5.0 и выше; Android 2.3 или выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться