Dark Echo

Андрей Поповцев (редакция) 8.0

Эта игра раз и навсегда отучит вас бояться темноты

Главный герой Dark Echo — человек без имени и прошлого. Кто он такой и как оказался там, где оказался, разработчики не сообщают, да это и не важно. Главное — что вокруг непроглядная тьма и своды то ли какой-то пещеры, то ли подземелья. Где бы мы ни находились, сюда не проникает ни единого лучика света, а выбираться как-то надо. Единственный способ найти выход и выжить — ориентироваться на слух. Из этой, крайне простой, предыстории, создателям Dark Echo удалось вырастить весьма достойную и необычную игру, которую сперва сложно даже классифицировать.

Все в игре кодируется цветом. Светло-серые линии — проходы, желтые — кнопки, красные — враги и ловушки, а чистый белый цвет зарезервирован для выхода

Наверное, это все же головоломка, хотя загадки тут все больше практические, а не абстрактные, как обычно принято в этом жанре. Главная задача на каждом из множества довольно компактных уровней — найти выход и перейти на следующий этаж. Простая, казалось бы, миссия, осложняется из-за очевидной проблемы: ни черта не видно. К счастью, у героя очень чуткие уши, поэтому он, как летучая мышь, пользуется эхолокацией. Самый простой способ если не развеять тьму, то хотя бы понять, что примерно творится вокруг, это тронуться с места. Звуки шагов отражаются от стен, и вот уже вы понимаете, что находитесь в коридоре, который в нескольких метрах впереди поворачивает налево. Если помещение, например, слишком большое, достаточно нажать на центр экрана, подержать пару секунд, и отпустить — персонаж хлопнет в ладоши, произведя гораздо больше шума и «осветив» более крупный кусок уровня.

Правда, у ориентирования на слух есть несколько недостатков. Во-первых, стоит вам остановиться и умолкнуть, как все вокруг опять погружается во мрак. Хоть как-то ориентироваться можно, только продолжая шуметь. Во-вторых, вы в подземелье не одни. Где-то рядом затаились невидимые и опасные враги, которые бросаются на любой звук в поисках добычи. Чтобы не привлекать их внимания, вы можете попытаться ходить на цыпочках, но это означает, что герой окончательно ослепнет. Из-за этого одновременно приходится постоянно совмещать осторожность и риск. В большинстве случаев главный геймплей как раз и заключается в том, чтобы каким-то образом выманить кровожадных тварей, сторожащих катакомбы, обойти их и прокрасться к заветной двери.

Наверное, у Dark Echo был определенный хоррор-потенциал, но авторы решили его не реализовывать и сосредоточиться на головоломках

Со временем разработчики добавляют в игру все новые элементы. На уровнях появляются движущие стены, которые норовят столкнуть вас в смертельную ловушку. Некоторые этажи оказываются частично затоплены, и, хотя водоемы достаточно мелкие, чтобы перейти их вброд, при этом поднимается такой шум, что на него слетаются монстры чуть ли не с другого конца уровня. Главный герой в определенный момент набирает полные карманы камней, которые можно кидать в стены и отвлекать таким образом монстров.

В итоге получается очень простая в смысле механики, но крайне увлекательная игра. Несмотря на то, что формально вы ориентируетесь по звуку, его распространение отлично визуализировано: графический стиль предельно прост, но работает идеально. Уровни, как правило, небольшие и интересные. На каждом есть какая-то своя фишка, и чем дальше — тем интереснее и неожиданнее. Поэтому время за этой игрой пролетает с невероятной скоростью. Головоломки в игре — будто семечки, только приятных воспоминаний от них гораздо больше.

Вода в игре — предательская стихия: замедляет ваши шаги и повышает уровень шума

Как ни странно, не очень сложилось у разработчиков с управлением. В основном оно работает как надо, но время от времени вы неминуемо будете заслонять себе рукой часть экрана, переставая видеть, куда движется герой, и рискуя напороться на какие-нибудь шипы. Также управление иногда бывает недостаточно чувствительным, из-за чего персонаж может замешкаться, когда нужно срочно швырнуть камень, чтобы отвлечь врага, или оказаться в западне, неправильно интерпретировав команду и сделав лишний шаг в сторону. Не очень удачными получились и некоторые уровни: иногда, чтобы успешно пройти очередной этап, нужно просто зазубрить его. Но таких в Dark Echo меньшинство.

Если не брать в расчет эти, довольно мелкие, проблемы, Dark Echo можно рекомендовать всем любителям необычных головоломок. Эта игра превосходно подходит как для длинных поездок в метро, так и для коротких перерывов, когда хочется быстро пройти один-два уровня и убрать планшет в рюкзак. Здесь, конечно, нет дорогой графики и запутанного сюжета, но их отсутствие с лихвой компенсируется оригинальным геймплеем и изобретательно сконструированными уровнями.

Dark Echo доступна на iOS по цене 119 рублей

Дата выхода 2 февраля 2015 г.
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
RAC7 Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
2 февраля 2015 (iOS), 16 февраля 2015 (Android), 14 апреля 2015 (Windows Phone), 11 мая 2015 (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
iOS 5.0 и выше; Android 2.3 или выше
1 из картинок Открыть оригинал