Где поиграть
Dark Messiah of Might and Magic

Dark Messiah

Алексей Милославский (редакция) 8.0

Представьте, что вы пришли в магазин за спортивной формой, а в отделе одежды есть либо шорты с дыркой на попе, либо рейтузы карликовых размеров. Вежливый продавец, подскочивший со словами "чем могу вам помочь?", пожимает плечами и не может показать, где лежат самые обычные шаровары, которые вам нужны. Немного пошатавшись по первому магазину, вы идете в следующий, а после — в третий, где вообще вся одежда с дырками. В такой ситуации остается только заштопать старые штаны и смириться с ограниченностью ассортимента.

Плюсы

  1. впечатляющая анимация монстров;
  2. если посмотреть вниз, можно увидеть все тело;
  3. запоминающийся дизайн локаций;
  4. превосходный звук;
  5. на удивление любопытный мультиплеер.

Минусы

  1. повышенная требовательность к ресурсам;
  2. неудобный интерфейс;
  3. крайне бедный ассортимент экипировки;
  4. слабая ролевая система.

Нечто похожее ждет каждого, кто захочет приобщиться к жанру "ролевиков" от первого лица. Вы неизбежно наткнетесь либо на скучнейшую вселенную размером с галактику, где до ближайшей цели — полчаса пешком, а количество возможностей скорее пугает, нежели развлекает, либо на примитивный экшен, сводящийся к бессмысленной резне всего, что хоть как-то умеет двигаться. Прекрасно сознавая этот факт, сотрудники Arkane Studios, чей головной офис расположился в Лионе, в бизнес-центре "Le Britannia" на бульваре Эжена Дерюйе, решились на отчаянный шаг. Дизайн-документ к Dark Messiah предполагал некий усредненный вариант, который был бы интересен тем, кто предпочитает иметь "всего понемногу". И, возможно, впервые расчет оказался верным.

Искусство для народа

Здесь нет километровых пространств, вгоняющих в тоску своей протяженностью. Попадающиеся по дороге персонажи не просят очистить подвал от крыс или найти плюшевого медведя, которого зачем-то утащили гоблины. А ролевая система хоть и далека от идеала, но заставляет задуматься, на что потратить драгоценные очки опыта. В этом мире нельзя заблудиться, забыть, что делать дальше, или встать на месте из-за слишком тяжелого рюкзака за спиной. Те же редкие случаи, когда из подручных средств можно сделать себе бытовой предмет, не отнимают и пяти минут на его изготовление. Это и есть то самое искусство, которое всенепременно должно принадлежать народу, как бы ни упиралась эстетствующая "интеллигенция".

Впечатление слегка портит лишь сценарий, в тысячный раз рассказывающий историю о поисках артефакта, способного испортить жизнь всем обитателям вселенной. Сюжет Dark Messiah выкроен по знакомым с детства лекалам: главный герой — ученик мага, враги — типичные обитатели страниц любого среднестатистического фэнтези, а сами декорации могли бы с легкостью послужить для сотни спектаклей "на тему". Сарет, работающий ассистентом у странноватого волшебника, на своем пути встречает полный набор средневеково-сказочной атрибутики и в итоге сам превращается в обыкновенного мессию.

Специалист поневоле

Зрителя постепенно знакомят с персонажами пьесы, среди которых — добропорядочная волшебница, надоедливый маг, вечно встревающий со своими проказами в самый неподходящий момент, и целая массовка из второстепенных лиц. Самая запоминающаяся личность после Сарета — красавица Зана, выступающая в роли голоса за кадром. Источая сексуальность, она регулярно дает герою советы и вступает в короткие беседы, скрашивая одинокую прогулку по вековым руинам и необитаемым пещерам. Слушать Зану иногда даже полезно — из ее слов можно почерпнуть необходимую информацию и облегчить себе выполнение текущих заданий.

Последние по мере завершения принесут драгоценные очки опыта, которые вы на свое усмотрение будете распределять по веткам умений. Выбор направлений развития невелик: воин, маг и убийца — вот все, на что хватило сил у разработчиков. У каждого класса есть свои плюсы, минусы и масса недочетов, в сумме дающие видимый невооруженным взглядом дисбаланс. Воину отчаянно не хватает ударов, магу — интересных заклинаний и возможности их комбинирования, а убийца больше похож на нашкодившего мальчишку — его таланты можно пересчитать по пальцам.

Хотя в данном случае это не так важно — достаточно того, что стратегии ведения боя у каждого из них совершенно разные. Один распихивает наседающих врагов по пропастям и торчащим из стен кольям, другой сжигает их еще на подходе, а третий тихо постреливает из лука, сидя в темном углу. Сделать универсального солдата, владеющего всеми тремя стилями, не получится — очки хоть и сыплются пригоршнями, на покрытие всего списка умений их все равно не хватает. Это в некотором роде золотая середина — думать надо, но недолго. Хотя порой и хочется, чтобы частые махания мечом или стрельба из лука тоже хоть как-то сказывались на характеристиках героя.

В печь или на кол

Из-за отсутствия этой простой мелочи постоянные зачистки подземелий от их обитателей со временем начинают утомлять. В конечном счете все сводится к поиску острых предметов и подпертых балками статуй, которые одним взмахом руки можно отправить на головы врагам. Немного внимательности — и даже десяток противников не покажется проблемой. Заботливо расставленные дизайнерами ловушки и точки, за которые можно зацепить веревку, чтобы вскарабкаться наверх, не отнимают много времени на поиск. Немного привыкнув, вы будете находить их за считанные секунды, и весь поход в целом превратится в увеселительную прогулку. Ее монотонный ритм лишь изредка будет сбиваться на простейшие задачки и сражения с тварями гигантских размеров, требующие смекалки.

Разнообразие и некое подобие жизни здесь кроется в мелочах — надо лишь остановиться на секунду и приглядеться, что происходит вокруг. Враги обсуждают последние новости, выстроившись в кружок около костра. Неповоротливые зомби весело стукаются лбами и дружно валятся на пол. А где-то в конце коридора притаилась заброшенная кузница, ждущая своих посетителей, желающих самостоятельно сделать эксклюзивный клинок. Местная архитектура не терпит скуки и обожает сюрпризы, а любой попавшийся под руку предмет может стать оружием. По территории Ашана хочется побродить, но лишь немного — ровно столько, чтобы удовлетворить свои эстетические чувства и вернуться к обыденным делам. Словно хороший бульварный роман, Dark Messiah оставляет ощущение умиротворенности и легкое послевкусие, когда в повествовании ставится финальная точка.

Художники и аниматоры всячески пытаются втянуть зрителя в происходящее на экране. Почти всамделишная физика, шикарные модели драконов и наличие у главного героя рук, ног и прочих выступающих частей нижней половины тела способствуют этому как нельзя лучше. Однако приготовьтесь заплатить за эту красоту машинными ресурсами. Здесь действительно страшно ходить по пещерам с пауками и противно — по склепам с хрустящими под ногами костьми. Да и сами диалоги, несмотря на очевидную пафосность похода за могучим артефактом, вполне вменяемы и крайне редко впадают в излишнюю театральность. Не всегда удачные решения в плане эргономики периодически дают о себе знать. Хотя в целом Dark Messiah несильно выбивается за рамки приличия в этом плане. Авторы сделали все, чтобы угодить и нашим, и вашим. Сценарий, не терпящий отступлений, то и дело разбавляется разнообразными заданиями, количество врагов не зашкаливает, а свободного места здесь ровно столько, чтобы мир не казался слишком "узким". В итоге угодить получилось только "нашим" — "ваши" в лице фанатов Gothic 3 и бесконечного сериала The Elder Scrolls, скорее всего, останутся недовольны. Если не ждать от Dark Messiah каких-то откровений и схожести с классикой жанра, можно погрязнуть в ней с головой. Здесь в меру всего: "ролевая" система не настолько сложна, чтобы запутать рядового игрока, мир не настолько огромен, чтобы в нем заблудиться, а задания хоть и заставляют порой задуматься, не требуют мозгов размером больше куриного.

Смотрите также
Dark Messiah of Might and Magic
Рецензия
9.5 Dark Messiah of Might and Magic
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Дата выхода

Dark Messiah of Might and Magic

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Dark Messiah of Might and Magic: Elements
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Buka Entertainment
Локализатор
Buka Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться