Где поиграть
Dark Souls 3

Dark Souls 3

Максим Еремеев (редакция) 9.5

Рыцари и мертвецы, колдуны и чудовища, подземелья и горные пики — в новой части Dark Souls, которая, возможно, расколет фанатов сериала на два лагеря

Релиз новой части Dark Souls — всегда событие для фанатов. Когда любимая игра выходит не каждый год, как принято во многих крупных франчайзах, а раз в два-три года, она не успевает надоесть. А про Dark Souls 3 и вовсе ходили слухи, что игра станет последней частью сериала, так что ждали ее с особым нетерпением.

Главный герой Dark Souls 3, как и прежде, безвестный воин, несущий на себе печать проклятия. Он не может умереть и странствует в поисках Повелителей пепла, собираясь то ли уничтожить их, то ли заручиться их помощью, чтобы спасти вселенную. Хотя, в Dark Souls зачастую не бывает одного без другого.

Dark Souls 3, как и ее предшественницы, поддерживает самые разные стили игры: можно быть тяжелым «танком», а можно — хрупким колдуном

В смысле геймплея Dark Souls 3 очень похожа на своих предшественниц. Это та же самая экшен-RPG с большим упором именно на экшен. Место действия — снова открытый мир, полный тайных уголков и хитрых тропинок, позволяющих быстрее передвигаться между разными частями карты. Герою снова противостоят зловещие и кровожадные враги, даже самые безобидные из которых способны доставить массу неприятностей излишне самонадеянному игроку.

Важнейшую роль в сражениях играет способность считывать поведение противника, находить в его обороне уязвимые места и правильно выбирать подходящий момент для контратаки. У каждого врага своя модель поведения и набор приемов, к которым надо приноравливаться отдельно, а уж когда приходиться сражаться сразу с несколькими соперниками, становится и вовсе не до шуток. Благодаря всему этому бои в Dark Souls 3 — жестокие, яркие и запоминающиеся.

Фирменная особенность Dark Souls — здесь жестоко наказывают за самоуверенность. Смертельно опасны даже самые простые враги

Время от времени игра подсовывает врага, который ставит вас в тупик: он быстрый, яростный, злой, он абсолютно сконцентрирован на одной идее — доставить вам как можно больше неприятностей. Именно с такими противниками связаны лучшие эпизоды Dark Souls 3. Это моменты, когда на вас (после пары десятков смертей) снисходит просветление, и вы вдруг чувствуете, что не просто поняли противника, а буквально проникли к нему в голову. Кровавая головоломка, которая только что мучала вас, как зубная боль, наконец складывается, и на несколько секунд вы становитесь полубогом, ловко уходя от вражеских ударов и нанося свои именно в те моменты, когда это необходимо. Когда противник, казавшийся непобедимым, наконец испускает дух, испытываешь такой восторг, что все мучения отходят на второй план. Ради таких моментов и стоит играть в Dark Souls 3.

А еще, конечно, ради все той же уникальной атмосферы и истории, которая, как и в первых двух частях, подается крохотными порциями и оставляет большой простор для трактовки. В Dark Souls 3 царит атмосфера тотальной безнадеги. Термин «темное фэнтези» всегда идеально подходил сериалу, а в третьей части все стало еще беспросветнее. Мир игры находится на пороге гибели, и это видно не только в том, как жутко оскалились руины брошенных замков, городов и храмов. Земля возвращается в первобытное состояние, когда не было ни тьмы, ни света — лишь росли гигантские деревья, а миром правили предвечные драконы, с которыми первым богам и людям пришлось вести жестокую войну.

Визуальный дизайн в Dark Souls 3 на высоте. Доспехи, оружие, декорации, монстры — все выглядит так, что сложно не заглядеться

Ваш герой исследует погибающий мир, наблюдает его жуткий и одновременно величественный закат. От того, что вы вместе с ним увидите по пути к финалу, временами буквально мурашки бегут по коже. Dark Souls 3 это еще и самая красивая из игр From Software — от этих мрачных и величественных пейзажей захватывает дух, а одного взгляда на некоторых монстров достаточно, чтобы самые древние отделы мозга забили тревогу.

Ярких отличий в механике Dark Souls 3 и предыдущих частей очень мало. Среди них, например, шкала «маны», которая теперь соседствует со счетчиками здоровья и выносливости. Магическая энергия нужна для проведения специальных атак и использования заклинаний. Из-за этого разработчикам пришлось также немного изменить систему восполнения здоровья. Вместо одной фляги с целительным зельем в игре теперь есть две, одна из которых отвечает за восстановление маны. При этом запас зелья на самом деле все равно один, но вы сами решаете, в какой пропорции разливать его в две бутыли. Из-за этого игра стала более гибкой — можно вообще отказаться от лечения и вложить все в ману, если вам нужно много и часто колдовать, а можно наоборот — плюнуть на магию и спецприемы, если ваш персонаж полагается в первую очередь на обычные атаки. Мелким переработкам также подверглась система улучшения оружия.

В схватках главное — не терять голову. Собственные слабые нервы — гораздо более серьезный враг, чем любой босс

Объектом главных претензий со стороны старых фанатов Dark Souls наверняка станет заметно понизившаяся сложность игры. Особенно хорошо это заметно в битвах с боссами. Такого количества настолько простых «именных» врагов не было, наверное, ни в одной части сериала. Временами даже ждешь какого-то подвоха, но так и не дожидаешься, как происходит, например, с боссом (а точнее — боссами) по имени Deacons of the Deep. Это огромная толпа довольно слабых магов, которые падают буквально от нескольких ударов, а чтобы добиться победы, достаточно заметить одну простую деталь в поведении противников. После этого нужны лишь аккуратность и терпение.

С другой стороны, сложность в Dark Souls 3 нарастает гораздо более плавно. Напряженные моменты более грамотно распределены по всей игре, и удовольствия от нее получаешь ничуть не меньше, а пожалуй — и больше, чем от предыдущих частей. Да и среди боссов, в итоге, находятся весьма крепкие орешки, от которых хочется рвать на голове волосы.

Dark Souls 3, скорее всего, внесет раскол в ряды фанатов сериала. Особенно громко будут негодовать те, кто ценил игру в первую очередь за высокую сложность. На это можно возразить, что слухи о непреодолимой хардкорности Dark Souls изначально были серьезно преувеличены. Эта игра всегда была строгой, но справедливой, и аккуратный, способный к обучению игрок преуспевал в ней без особых проблем. Основной же секрет успеха Dark Souls всегда крылся немного в другом, а именно — в атмосферности, продуманной боевой системе и возможности перепроходить одну и ту же историю много раз, постоянно находя что-то новое. Все эти элементы остались в Dark Souls 3 абсолютно нетронутыми. И благодаря им она уже сейчас вполне способна претендовать на звание одной из лучших игр года.

Смотрите также
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Quantum Break
Рецензия
8.5 Quantum Break
Почему играть в Uncharted 4 будет столь же интересно, сколь и неловко?
Фичер
Почему играть в Uncharted 4 будет столь же интересно, сколь и неловко?
Дата выхода

Dark Souls 3

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Dark Souls III
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
AMD A8 3870 3,6 ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 465
Рекомендуемые
AMD FX 8150 3,6 ГГц, 8 Гб NVIDIA GeForce GTX 750
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться