The Boston Major 2016 Перейти

Dark Souls 3

Максим Еремеев (редакция) 9.5

Рыцари и мертвецы, колдуны и чудовища, подземелья и горные пики — в новой части Dark Souls, которая, возможно, расколет фанатов сериала на два лагеря

Релиз новой части Dark Souls — всегда событие для фанатов. Когда любимая игра выходит не каждый год, как принято во многих крупных франчайзах, а раз в два-три года, она не успевает надоесть. А про Dark Souls 3 и вовсе ходили слухи, что игра станет последней частью сериала, так что ждали ее с особым нетерпением.

Главный герой Dark Souls 3, как и прежде, безвестный воин, несущий на себе печать проклятия. Он не может умереть и странствует в поисках Повелителей пепла, собираясь то ли уничтожить их, то ли заручиться их помощью, чтобы спасти вселенную. Хотя, в Dark Souls зачастую не бывает одного без другого.

Dark Souls 3, как и ее предшественницы, поддерживает самые разные стили игры: можно быть тяжелым «танком», а можно — хрупким колдуном

В смысле геймплея Dark Souls 3 очень похожа на своих предшественниц. Это та же самая экшен-RPG с большим упором именно на экшен. Место действия — снова открытый мир, полный тайных уголков и хитрых тропинок, позволяющих быстрее передвигаться между разными частями карты. Герою снова противостоят зловещие и кровожадные враги, даже самые безобидные из которых способны доставить массу неприятностей излишне самонадеянному игроку.

Важнейшую роль в сражениях играет способность считывать поведение противника, находить в его обороне уязвимые места и правильно выбирать подходящий момент для контратаки. У каждого врага своя модель поведения и набор приемов, к которым надо приноравливаться отдельно, а уж когда приходиться сражаться сразу с несколькими соперниками, становится и вовсе не до шуток. Благодаря всему этому бои в Dark Souls 3 — жестокие, яркие и запоминающиеся.

Фирменная особенность Dark Souls — здесь жестоко наказывают за самоуверенность. Смертельно опасны даже самые простые враги

Время от времени игра подсовывает врага, который ставит вас в тупик: он быстрый, яростный, злой, он абсолютно сконцентрирован на одной идее — доставить вам как можно больше неприятностей. Именно с такими противниками связаны лучшие эпизоды Dark Souls 3. Это моменты, когда на вас (после пары десятков смертей) снисходит просветление, и вы вдруг чувствуете, что не просто поняли противника, а буквально проникли к нему в голову. Кровавая головоломка, которая только что мучала вас, как зубная боль, наконец складывается, и на несколько секунд вы становитесь полубогом, ловко уходя от вражеских ударов и нанося свои именно в те моменты, когда это необходимо. Когда противник, казавшийся непобедимым, наконец испускает дух, испытываешь такой восторг, что все мучения отходят на второй план. Ради таких моментов и стоит играть в Dark Souls 3.

А еще, конечно, ради все той же уникальной атмосферы и истории, которая, как и в первых двух частях, подается крохотными порциями и оставляет большой простор для трактовки. В Dark Souls 3 царит атмосфера тотальной безнадеги. Термин «темное фэнтези» всегда идеально подходил сериалу, а в третьей части все стало еще беспросветнее. Мир игры находится на пороге гибели, и это видно не только в том, как жутко оскалились руины брошенных замков, городов и храмов. Земля возвращается в первобытное состояние, когда не было ни тьмы, ни света — лишь росли гигантские деревья, а миром правили предвечные драконы, с которыми первым богам и людям пришлось вести жестокую войну.

Визуальный дизайн в Dark Souls 3 на высоте. Доспехи, оружие, декорации, монстры — все выглядит так, что сложно не заглядеться

Ваш герой исследует погибающий мир, наблюдает его жуткий и одновременно величественный закат. От того, что вы вместе с ним увидите по пути к финалу, временами буквально мурашки бегут по коже. Dark Souls 3 это еще и самая красивая из игр From Software — от этих мрачных и величественных пейзажей захватывает дух, а одного взгляда на некоторых монстров достаточно, чтобы самые древние отделы мозга забили тревогу.

Ярких отличий в механике Dark Souls 3 и предыдущих частей очень мало. Среди них, например, шкала «маны», которая теперь соседствует со счетчиками здоровья и выносливости. Магическая энергия нужна для проведения специальных атак и использования заклинаний. Из-за этого разработчикам пришлось также немного изменить систему восполнения здоровья. Вместо одной фляги с целительным зельем в игре теперь есть две, одна из которых отвечает за восстановление маны. При этом запас зелья на самом деле все равно один, но вы сами решаете, в какой пропорции разливать его в две бутыли. Из-за этого игра стала более гибкой — можно вообще отказаться от лечения и вложить все в ману, если вам нужно много и часто колдовать, а можно наоборот — плюнуть на магию и спецприемы, если ваш персонаж полагается в первую очередь на обычные атаки. Мелким переработкам также подверглась система улучшения оружия.

В схватках главное — не терять голову. Собственные слабые нервы — гораздо более серьезный враг, чем любой босс

Объектом главных претензий со стороны старых фанатов Dark Souls наверняка станет заметно понизившаяся сложность игры. Особенно хорошо это заметно в битвах с боссами. Такого количества настолько простых «именных» врагов не было, наверное, ни в одной части сериала. Временами даже ждешь какого-то подвоха, но так и не дожидаешься, как происходит, например, с боссом (а точнее — боссами) по имени Deacons of the Deep. Это огромная толпа довольно слабых магов, которые падают буквально от нескольких ударов, а чтобы добиться победы, достаточно заметить одну простую деталь в поведении противников. После этого нужны лишь аккуратность и терпение.

С другой стороны, сложность в Dark Souls 3 нарастает гораздо более плавно. Напряженные моменты более грамотно распределены по всей игре, и удовольствия от нее получаешь ничуть не меньше, а пожалуй — и больше, чем от предыдущих частей. Да и среди боссов, в итоге, находятся весьма крепкие орешки, от которых хочется рвать на голове волосы.

Dark Souls 3, скорее всего, внесет раскол в ряды фанатов сериала. Особенно громко будут негодовать те, кто ценил игру в первую очередь за высокую сложность. На это можно возразить, что слухи о непреодолимой хардкорности Dark Souls изначально были серьезно преувеличены. Эта игра всегда была строгой, но справедливой, и аккуратный, способный к обучению игрок преуспевал в ней без особых проблем. Основной же секрет успеха Dark Souls всегда крылся немного в другом, а именно — в атмосферности, продуманной боевой системе и возможности перепроходить одну и ту же историю много раз, постоянно находя что-то новое. Все эти элементы остались в Dark Souls 3 абсолютно нетронутыми. И благодаря им она уже сейчас вполне способна претендовать на звание одной из лучших игр года.

Смотрите также
Quantum Break
Рецензия
8.5 Quantum Break
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Почему играть в Uncharted 4 будет столь же интересно, сколь и неловко?
Фичер
Почему играть в Uncharted 4 будет столь же интересно, сколь и неловко?
Дата выхода

Dark Souls 3

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
AMD A8 3870 3,6 ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 465
Рекомендуемые
AMD FX 8150 3,6 ГГц, 8 Гб NVIDIA GeForce GTX 750
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться