Где поиграть
Dark Souls

Dark Souls

KaizerSoze (пользователь) 10

Dark souls - новая игра в жанре RPG, разработанная японской студией From Software, играя в которую вы испытаете страх, отчаяние, боль, а также узнаете насколько сильной может быть радость от победы

Серия игр Souls появилась не так давно — в 2009 году, когда неожиданно на головы обладателей PS3 свалилась великолепная Demon's souls. Люди, купившие игру, «безответно» влюбились в нее. Почему «безответно»? Потому что она была сурова и беспощадна по отношению к игрокам — игра буквально дала пощечину всем тем, кто привык лениво постреливать из за укрытия и разрубать десятки врагов, лежа на диване с геймпадом в руках.

Dark souls — это вторая игра во вселенной Souls. В этот раз, кроме PS3, серия заглянула также на Xbox 360 и PC. И для тех людей, у которых нет консоли от Sony или они по какой то причине пропустили Demon's souls в свое время, эта игра станет настоящим откровением и незабываемым игровым опытом.

Главный герой — так называемый «Undead» или «немертвый» — человек, потерявший, кхм, человечность, но не до конца. Такие люди впоследствии становятся «Hollow» («полыми»), т.е. окончательно утрачивают человеческий вид и рассудок — становятся этакими зомби. Таких бедолаг ссылают в Undead Asylum — тюрьма для, так сказать, душевнобольных людей.

Во вступительном ролике коротко рассказывают предысторию мира игры, и, надо сказать, интро отлично выполняет свою задачу — заинтересовывает.

Итак, наш герой сидит в сырой темнице как и многие другие «немертвые», обреченные гнить здесь вечно. В один прекрасный день появляется Неизвестный рыцарь и через окно в потолке сбрасывает труп, на котором наш подопечный находит ключ от камеры и освобождается от оков. Вот такая вот неоригинальная завязка.

После того, как вы окажетесь на воле, перед вами встанет вопрос: «А что же, собственно, делать и куда идти?» В принципе, это нормально — после отсидки, все задают себе такой вопрос. Но шутки шутками, а это, между прочим, одна из главных фитч игры — до всего вам придется доходить самим, т.е. разработчики вам ничего конкретно не объясняют, не дают какой-либо внятной задачи, а такие привычные вещи, вроде карты или блокнота, отсутствуют. В игре нет никаких побочных заданий и, более того, даже нет основных заданий(!) — есть абстрактная глобальная цель и открытый для исследования мир. Крупицы информации о мире игры вы можете получить, читая описания к вещам в инвентаре, а также из разговоров с теми немногими персонажами, которых вы встретите по ходу. NPC — вообще единственные, кто хоть как то объясняет, что же от вас хотят разработчики, пускай их объяснения и звучат как: «Смотри сюда, чувак: есть два колокола: один наверху — в городе, другой внизу — в другом городе. Ударь в оба колокола и что-нибудь да произойдет.» Диалоговой системы, кстати, тоже нет — вы нажимаете «А» и NPC говорит заготовленную авторами фразу.

Вырисовывается картина довольно странной ролевой игры, в которой нет нормальных диалогов, каких-либо интересных персонажей и цельной истории, то есть всего того, что мы привыкли видеть в современных РПГ, например от какой-нибудь Bioware, НО Dark souls это просто не нужно. Игра цепляет другим.

Это, дамы и господа, Blighttown — самая мерзкая и ненавистная локация в игре. Дойдя до нее, вы поймете почему.

Как и лучшие представители жанра РПГ, Dark souls погружает в себя, буквально, с первых минут — игра обладает неповторимой густой, очень мрачной, вязкой, как смола, атмосферой. Все это еще подкрепляется великолепным звуковым оформлением: большую часть игры вы пребываете в абсолютной тишине, слышны, разве что, чьи-то шаги по воде, вой ветра, карканье ворона в дали или крик девушки; в какие-то моменты эта тишина плавно перетекает в очень атмосферные мелодии, которые, иногда, пробирают до мурашек; во время схваток с боссами играет напряженная оркестровая музыка с прекрасным вокалом.

Что касается визуальной составляющей, то здесь все тоже замечательно. Тут надо пояснить, что технологически, игра не впечатляет: текстуры довольно низкого разрешения, освещение не блещет, эффекты слабые. Но игра, при этом, обладает потрясающим дизайном — от здешних пейзажей захватывает дух, местная архитектура впечатляет, монстры, создается впечатление, вообще были придуманы каким-то больным умом. В общем, если вы не играете в игры, в которых «текстурки гавно», то Dark souls сразу пропускайте.

Вот такие чудесные виды, порой, открываются взору игрока.

Весь игровой процесс — это исследование мира, изучение бэкграунда мира, а также выживание в этом мире. Последний пункт, по совместительству, является и основным — вам придется приспосабливаться к миру игры, к его суровым правилам и условиям. Нужно быть все время начеку — зазеваетесь, и вам в спину тут же кто-нибудь всадит стрелу или, еще хуже, сломает хребет топором. Это я еще не упоминал бесчисленное количество ловушек. В общем, жить в этом мире тяжело, но можно. К тому же, со временем вы становитесь опытнее и сильнее.

Как и в любой другой приличной РПГ, ваш герой растет в уровнях. Система прокачки проста, но в то же время, очень глубока и вариативна. В зависимости от того какие параметры вы качаете, будет меняться и ваш стиль игры — увеличиваете силу и выносливость — вам по душе рыцарь, закованный в тяжелые доспехи с двуручным мечом на перевес; качаете ловкость — будете быстро передвигаться, легко уклоняться от ударов, а также хорошо обращаться с луком и кинжалами и т.д.

С боевой системой, на первый взгляд, все просто: есть удар (быстрый, но слабый), сильный удар (медленный, но бьет больно), блок щитом, парирование и увороты. На самом же деле, боевка невероятно глубока, проработана и идеально сбалансирована.

За каждый ваш удар или удар врага по вашему щиту расходуется выносливость (стамина), которая со временем восстанавливается. Если вы истощили полоску стамины, то не сможете ни атаковать, ни блокировать, ни увернуться от атаки врага, поэтому вам все время нужно следить за тем, чтобы герой не выдыхался. В бою постоянно приходится думать: когда и как атаковать врага, с какой стороны зайти к противнику, когда стоит подлечиться, а когда стоит отступить. Решения нужно принимать моментально и от того, насколько правильно вы поступаете, зависит успех в бою — одна ошибка, в большинстве случаев, приводит к гибели.

Все нормально — это рядовой босс Dark souls. Опыт игры показывает: огромные боссы не такие уж и страшные. Страшны те, кто примерно одного роста с героем.

Врагов в игре около сотни типов, и каждый тип обладает уникальными повадками и тактиками боя, поэтому когда встречаешь на пути очередную зверюгу, с которой до этого не сталкивался, начинает, извините за выражение, «играть очко», ведь черт его знает что он умеет, а умирать ой как не охота. К каждому засранцу (см. противнику) нужно находить особый подход: каких-то врагов нельзя парировать, кто-то на раз пробивает блок, а некоторые любят наглухо уйти в защиту и ждать когда вы раскроетесь, для атаки.

С боссами все гораздо интереснее. Они представляют собой, как правило (но не всегда), огромное нечто, у которого, порой, сложно понять что есть голова. У каждого босса свои сильные и слабые стороны, а вы, в свою очередь, должны обнаружить их и использовать эти знания против него. Но прежде чем вы поймете как «приготовить» эту многометровую дуру, придется потратить изрядное количество нервов и времени: вы будете много умирать, пробовать новые тактики, возвращаться к нему снова и снова, чтобы в очередной раз быть разорванным на части. Но когда босс, наконец-таки, падет, у вас будет ощущение, что вы только что совершили, реально, подвиг.

Зубов у него будет побольше чем у кракена в «Пиратах Карибского моря».

Кроме всего прочего, Dark souls обладает уникальным мультиплеером. Суть в чем: с помощью специального предмета игроки могут вторгаться в чужие миры и пакостить другим игрокам. Как это выглядит: вы бродите по миру, занимаетесь рутиной, и тут вам пишут, что в вашу игру вторгся другой человек. Самое страшное — ты не знаешь где он тебя поджидает, какого он уровня и насколько он дружелюбен (чаще всего, ни насколько). Тут происходит интересное — ты начинаешь очень осторожно бродить по локации и с опаской заглядывать за каждый угол, а враг выжидает момент и ищет подходящее место, где можно сильнее тебя напугать и быстро зарубить, т.е. начинается этакая игра в кошки-мышки. Такой мультиплеер дарит массу новых эмоций, а также море интересных геймплейных ситуаций. Правда, у этого есть и обратная сторона медали: системный код полон различных багов и недоработок. Порой, весьма проблематично «влезть» в чью-нибудь игру, а иногда тебя просто выкидывает из чужого мира ни с того, ни с сего. PvP арены вообще не могут найти соперников.

Еще одна интересная фитча — вы можете оставлять на полу записки с предупреждением для других игроков. Подсказки можно составлять только из заранее заготовленных слов. Также вы можете найти на полу кровавый след, и нажав на него, вы увидите последние секунды жизни другого реального игрока. Весьма полезные функции, надо сказать.

Кто-то сейчас будет сильно материться.

Подводя итог, хочется сказать, что лично для меня Dark souls стала одним из главных проектов последних лет. Это игра, отнявшая у меня больше сотни часов, унесшая меня на месяц, и все это время я получал нереальное удовольствие.

Dark souls — живая классика жанра РПГ. Игра редкого стиля. Игра, которая дарит невероятные эмоции и погружает в себя настолько, что трудно выбраться обратно, а также возвращает моду на хардкор. Игра, которая должна быть в коллекции у каждого уважающего себя игрока, хотя бы потому, что другой такой игры просто нет. Dark souls — это одна из тех редких игр, где все элементы безупречно подогнаны друг к другу, смотрятся абсолютно гармонично, и в которых нет ни одной лишней детали. Проще говоря, идеал.

Смотрите также
Dark Souls
Рецензия
8.0 Dark Souls
Dark Souls
Рецензия
8.0 Dark Souls
Dark Souls
Рецензия
8.0 Dark Souls
Дата выхода

Dark Souls

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Dark Souls: Prepare to Die Edition
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться