Где поиграть
Dark Souls

Dark Souls

Тарас Бульба (пользователь) 8.0

Крайне сложная RPG от создателей не менее хардкорной Demon Souls, в которой надпись «YOU DIED» будет красоваться на экране, как минимум, раз в три минуты.

Японцы всегда умели удивлять: если с их стороны не последовало очередной игровой адаптации всем известной в тех краях манги или аниме, то обязательно будет какая-нибудь невзрачная JRPG, которая сыщет популярности только в Японии. From Software на фоне всех игровых компаний дальнего востока выглядит белой вороной, по крайней мере, титанически сложная Demon Souls, выпущенная в 2009 году прямо об этом говорит. Игра была очень смелым экспериментом в угоду хардкорным игрокам, сделанная по западным лекалам. Каждый воспринимал ее по своему, но одного нельзя было отнять – это была по-настоящему сложная ролевая игра, которая ни в какую не хотела поддаваться тенденциям аркадности и зрелищности современных игр. Выпущенная спустя два года Dark Souls не является прямым продолжением Demon Souls, однако свято чтит традиции, заложенные в предыдущем проекте From Software.

Под традициями, конечно же, стоит понимать высокую сложность. Нам лишь дают цель, а вот каким методом и путем мы ее будем выполнять – исключительно наше личное дело. Толком никаких подсказок в игре нету, никакой карты в углу экрана, минимум сохранений – ни-че-го, только смерть. Даже привычного всем обучающего режима не имеется, лишь пару подсказок в виде надписей на полу и стенах об управлении, и на этом разработчики решили ограничиться. Все остальное придется узнавать, только лично испытав на своей шкуре.

В PC-версии, управление на клавиатуре — крайне неудобное, всячески советую играть с геймпадом — по крайней мере, часть нервов будет сохранена

А испытать придется многое, самое главное, конечно же – смерть. Погибать придется с завидной регулярностью сотни, возможно, даже и тысячи раз, однако смерть в Dark Souls – это неотъемлемая часть геймплея. Для неосторожного игрока, который пришел получить от игры свою порцию веселья и удовольствия ждет поистине великое разочарование. Дело в том, что даже один противник, каким бы он ни был, может отправить главного героя к праотцам всего за пару ударов. А любой мало-мальски сильный враг, который немного крупнее обычного вражеского оппонента – это уже чуть ли не босс, требующий индивидуального и ответственного подхода. Между словом, боссы — это вообще отдельная тема. Большие, неимоверно живучие, адово сложные противники, к которым, без обсуждения, уж точно необходимо подготавливаться заранее, и методом проб и ошибок, после очередной смерти выискивать слабые места.

Каждый босс в игре — запоминающаяся личность, поверьте на слова, вы их запомните надолго

Вообще, в целом, геймплей Dark Souls – это и есть выискивание подхода для каждого отдельно взятого противника. Однако игра позиционирует себя со стороны RPG, поэтому без нужной экипировки делать это становится гораздо сложнее. По пути, мы встречаем некоторых торговцев, готовых с радостью расстаться со своим ассортиментом, разумеется, не задаром. Местная валюта – это души умерших, которые мы получаем впоследствии убийства врагов. Помимо покупки доспехов и новых видов орудий убийств, на них можно также прокачать основные параметры героя, присущие для многих ролевых игр, таких как: силу, ловкость, интеллект и т.д. Также, в игре присутствуют не совсем стандартные характеристики для своего жанра, к примеру, взлом замков, который (подсказка) однозначно вам поможет на протяжении всей игры.

Помимо всего прочего, смерь в игре – это не только неотъемлемая часть геймплея. После надписи «YOU DIED», все накопленные тяжким трудом души теряются, и вернуть их можно только при условии, если вы доберетесь до места своей последней смерти. Однако дойти до трупа будет не так просто, как кажется. Дело в том, что после смерти, все враги восстанавливаются на прежние места (кроме боссов), и вам придется заново проходить сквозь толпы разъяренных противников, поэтому умирать здесь – себе дороже. Благо, контрольные точки в виде костров, у которых восстанавливается здоровье и склянки с зельями, расставлены не так далеко, как кажется на первый взгляд.

Бестиарий монстров, желающих вашей смерти не ограничивается простыми скелетами в доспехах. На самом деле, количество разновидностей врагов тут в 3 раза больше, чем было в Demon Souls

К сожалению, создатели игры, усердно работая над мелкими деталями в геймплейной части, немного позабыли о сюжете и проработке мира. Безусловно, сценарий в Dark Souls имеется, но на протяжении всей игры очень сложно уловить его суть и продвижение. В целом, он вообще практически никак не развивается, и дает о себе знать лишь изредка в переходах между локациями. А мир игры, как сейчас модно употреблять в речи – это безысходность, смерть и отчаяние. Однако, что ни говори, тягостную атмосферу игра нагнетает на протяжении всего путешествия, погружая нас в темную пучину с головой и не отпуская до самого конца.

Помимо одиночного режима, Dark Souls может предложить нам кооператив, только не совсем в привычном для нас понимании. Безусловно, здесь есть и прямое подключение игроков, впоследствии которого прохождение облегчается в разы, но ребята из From Software реализовали довольно интересную особенность. Если вы при игре подключены к сети, то можно видеть различные подсказки на уровнях, однако называть их подсказками в некоторые моменты — язык не поворачивается. Дело в том, что другие игроки могут, как помогать, так и пакостить. К примеру, написать, что за какой-либо дверью таится ловушка, или наоборот, дать неверную подсказку, тем самым подставив доверчивого игрока на верную гибель. Помимо всего, вы сами вправе оставлять подсказки.

На самом деле, даже одиночные противники представляют немалую угрозу, а стоять на месте вечно зажав клавишу блока не получится — рано или поздно выносливость закончится, поэтому приходится постоянно перекатываться и атаковать с флангов

Это может показаться странным, но именно смерть привносит в игру эстетическое удовольствие. А моменты, когда вы в десятый раз перепроходите один и тот же участок, выискивая слабые места противников, подбирая всевозможные тактики убийства для отдельно взятой утвари – бесценны. Игра бросает «вызов» игроку каждый раз после смерти, но играть от этого становится только интереснее. Безусловно, Dark Souls – это не развлечение на пару вечеров, и рекомендовать ее абсолютно всем не имеет смысла. Однако, истинным ценителям жанра, и игрокам, так называемым «хардкорщикам» она придется по вкусу.

Смотрите также
Dark Souls
Рецензия
8.0 Dark Souls
Dark Souls
Рецензия
8.0 Dark Souls
Dark Souls
Рецензия
8.0 Dark Souls
Дата выхода

Dark Souls

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Dark Souls: Prepare to Die Edition
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться