Где поиграть
Dark Void

Dark Void

Иван Сафаров (редакция) 5.5

Перед нами не инновационный и амбициозный проект, а обычный, скучноватый и корявенький third-person shooter с одной интересной, но плохо реализованной идеей.

Поначалу перестрелки производят неплохое впечатление, но после пятидесятой невольно начинаешь скучать

Писать рецензию на Dark Void – занятие еще более неблагодарное, чем играть в это новое детище от Airtight Games и Capcom. Ужасно не хочется употреблять выражения вроде «ничего особенного», «поиграл и забыл», но выбора особо нет. Dark Void проходится живенько, нервно, коряво – и намертво стирается из памяти в течение часа после просмотра финальных титров.

Весь этот бред

В центре повествования находится бывший военный, а ныне летчик-курьер Уилл. Во время выполнения одного из заданий парень встречает свою бывшую девушку и летит с ней прямиком через Бермудский треугольник. Там, конечно, происходит неопределенная катавасия, и парочка попадает в параллельное измерение, где люди ведут племенной образ жизни и поклоняются мерзким слизнякам (натурально – слизнякам). Беспозвоночные же заняты тем, что залезают в костюмы роботов и отстреливают немногочисленные отряды сопротивления. Твердо решив как можно скорее выбраться из этого зазеркалья, Уилл начинает тернистый путь к раскрытию половины тайн мироздания и познанию собственной судьбы.

Все это выглядит еще глупее оттого, что подается на полном серьезе. На протяжении довольно короткой игры вокруг Уилла крутятся толпы людей и происходит множество событий, но вряд ли у игроков возникнет желание разбираться во всем этом хаосе. Одна из главных проблем Dark Void – огромное количество лишней информации, которая постоянно льется на игрока. Герои непрерывно общаются и пытаются докопаться до правды, драма следует за драмой, Уилл повсюду находит так называемые «дневники», которые запутывают историю только сильнее. Впрочем, все это не так важно: все нормальные люди в любом случае перестанут вникать в происходящее в момент, когда появится Никола Тесла (честно) и подарит Уиллу джет-пак.

Поначалу перестрелки производят неплохое впечатление, но после пятидесятой невольно начинаешь скучать

Поначалу перестрелки производят неплохое впечатление, но после пятидесятой невольно начинаешь скучать

Тоска в джунглях

Собственно, джет-пак – единственное, ради чего игру вообще стоит запустить. Хотя бы раз, но стоит. Сначала Dark Void заставляет нас бегать от укрытия к укрытию и выглядит типичной унылой стрелялкой. Мы выпускаем в чертовых роботов магазин за магазином (противники тут очень и очень живучи), пока не открываем для себя простую истину – месить их кулаками куда эффективнее и быстрее. Поэтому начинаем постоянно менять место, немного стреляем и очень много машем руками и ногами. Затем нам позволяют еще и попрыгать по скалам – особого счастья это нововведение не приносит. Но в конце-концов игроку выдают крылья (то есть реактивный ранец), и тут начинается настоящее веселье. Поначалу чувствовать себя Железным человеком действительно очень здорово.

Но, увы, радость полеты приносят очень недолго. Причина – ужасно однообразные схватки с врагами. Корявое управление (о нем позже) не позволяет чувствовать себя комфортно ни в небе, ни на земле, а противники (десятки и сотни одинаковых НЛО) только и умеют, что залетать нам за спину и тихо грызть оттуда. Периодически встречаются боссы, но на геймплее это не отражается – мы просто пытаемся не попасть под выстрел и выпустить как можно больше пуль в сторону врага. А потом снова начинаются беготня, драки и прыжки.

Лазить по горам – очень унылое занятие

Лазить по горам – очень унылое занятие

Точка невозврата

По ходу игры мы набираем очки, на которые впоследствии можно улучшать оружие и реактивный ранец. Но на игре это опять же мало отражается – противники точно так же неохотно дохнут, а мы без особого восторга продолжаем по ним стрелять. Симпатичные пейзажи и приятная музыка не придают этому убогому действу особых красок – уже на второй главе из трех скучать и нервничать начинают даже самые стрессоустойчивые. Вылетая из очередного тоннеля и отстреливая (или забивая) вторую сотню слизняков за последние 15 минут, невольно начинаешь думать о куда более важных вещах, чем эти надоевшие джунгли, непонятно зачем усовершенствованный джет-пак (никакой разницы не чувствуется) и стервозная бывшая подружка.

Немногочисленные плюсы игры не оставляют ни следа в памяти на фоне кучи ее минусов. В Dark Void симпатичная графика, но плохие тени, скудные задники и неубедительные скриптовые сцены. В игре сложный многоуровневый сюжет, но он слабо подается. Игровой процесс уныл и однообразен, и уже через полтора часа игры каждый новый уровень вызывает лишь раздражение. К звуку и музыке претензий нет, зато к управлению есть – и серьезные. Хочется предупредить сразу: не думайте, что сможете без нервного срыва научиться сносно управлять Уиллом в воздухе с клавиатуры и «мыши». Но это еще не все – также не нужно тешить себя надеждой, что хватит одного геймпада – Уилл-«пешеход» в упор не понимает команды геймпада, зато отлично слушается клавиатуры и мыши. В итоге зачастую чувствуешь себя идиотом, когда нужно, скажем, быстро отстреляться и взлететь – постоянно хватая разные девайсы и путаясь в кнопках. Бррр.

К счастью, игра быстро заканчивается. Нельзя сказать, что Dark Void – это очень плохой продукт, в чем-то она даже милая. Вот только от одного факта не уйти никак: перед нами не инновационный и амбициозный проект, а обычный, скучноватый и корявенький third-person shooter с одной интересной, но плохо реализованной идеей. Если вам этого достаточно – что ж, добро пожаловать к злым слизнякам.

Дата выхода

Dark Void

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться