Где поиграть
Darkest Dungeon

Darkest Dungeon

Вадим Смирнов (пользователь) 8.0

Красивая и атмосферная игра, в которой балом правят рандом и однообразие

«Инди» и «сложность», «сложность» и «инди» — два этих слова уже давно шагают вместе, дружно взявшись за руки под радостные крики игроков. Практически каждая игра от независимых студий просто вопит о своей «хардкорности». Благодаря этому, вокруг более-менее удачных инди-проектов собираются не большие, но сплоченные кучки фанатов, готовых тратить десятки часов своей жизни на прохождение таких игр, и еще десятки часов на обсуждение их офигенности в интернете. Darkest Dungeon — один из ярчайших примеров подобного проекта.

Это почти что классический роуглайк с развитой стратегической составляющей. Здесь есть все, благодаря чему жанр когда-то стал популярен: рандомно генерируемые подземелья, пошаговые бои, навсегда умирающие персонажи, бесконечный сбор лута. К этому добавили систему морали, управление городом и огромные тактические возможности. В результате перед нами предстал лучший представитель жанра за последние несколько лет. Действительно отличная игра, которая, тем не менее, не смогла избавиться от жанровых недостатков.

К работе художников в игре не придраться

Основа игрового процесса — это исследование подземелий, которые состоят из комнат и коридоров. В распоряжении игрока команда из четырех героев, которую можно собирать по своему усмотрению перед началом миссии. На пути партии будут появляться отряды врагов, сундуки с лутом, ловушки, завалы, заразные трупы, полки с книгами и еще ряд затрудняющих или облегчающих прохождение вещей. Целей у миссий всего четыре: всех победить, исследовать большую часть комнат, найти спрятанные реликвии или убить босса. В перерывах между походами в подземелья приходится прокачивать постройки и нанимать новых героев в городе. Пока что достаточно стандартный набор, в чем же зарыта изюминка?

Главное достоинство игры — это увлекательные пошаговые бои. Ряд уникальных классов, каждый со своим богатым набором способностей, огромное количество разнообразных врагов, масса всевозможных баффов и дебаффов — уже звучит неплохо. Вы можете оглушать врагов, разрушать из построение, заставлять истекать кровью или мучиться от отравления, а враги способны проделать все то же самое с вами. Только вы нашли победную стратегию против одного типа противников, как в подземелье более высокого уровня нужно разрабатывать новую. Возможность победить с наименьшими для себя потерями есть всегда, но некоторые особенности игры делают ее достаточно сложной.

Анимация ударов вышла достаточно зрелищной

Во-первых, на геймплей очень сильно влияет система морали, которую здесь называют «уровнем стресса». Получили критический урон? Уровень стресса растет. Свет стал слишком тусклым? Уровень стресса растет. Прочитали мрачную книгу? То же самое. Когда шкала стресса героя доходит до определенного показателя, перед ним стоит выбор: поймать психоз или, наоборот, получить героическую черту. Где-то в восьми из десяти случаев происходит первое, после чего нездоровый персонаж начинает усердно дизморалить всю остальную группу, действовать без воли игрока, не подчиняться приказам и так далее. Но самое страшное, что, после вылазок, стресс персонажам нужно понижать за деньги, которые вы во время этих вылазок зарабатываете.

Вторая особенность механики — это болезни и черты характера. После каждой вылазки, как минимум, один из героев приобретет какую-то особенность. Обычно это различные фобии и мании: кто-то становится игроком, кто-то начинает бояться людей — эффектов достаточно много и почти каждый из них серьезно влияет на состояние персонажа. А лечить их действительно сложно, потому что это не только дорого, но и отнимает много времени, в течении которого вы не сможете брать героя на задания.

Черт характера может накопиться очень много

Наконец, основной создатель сложности — это рандом. Да, его, как и в любой игре, где попадания рассчитываются по определенным математическим схемам, много. И не редки будут ситуации, когда ваши бойцы начнут несколько раз подряд промахиваться при восьмидесятипроцентом шансе попадания, а враги несколько раз подряд критовать по одному и тому же герою. Иногда один моб может заразить болезнью сразу двоих-троих членов партии, что порядочно усложнит вам игру в дальнейшем. Поэтому бывает так, что из аналогичных миссий одна команда выбирается практически без стресса, а другая — с массовым психозом и кучей негативных эффектов.

Вместе эти три особенности делают игру очень однообразной. Представьте себе такой сценарий: вы прокачиваете нескольких героев до третьего уровня, лечите их от стресса, идете в данж третьего уровня, где оказывается, что ваша партия совершенно не боеспособна из-за накопившихся болезней и черт. Снова отправляете их лечиться, идете в данж меньшего уровня, чтобы накопить на лечение денег, за время похода новая партия тоже успевает нахватать стресса и болезней, а значит, снова нужно собирать партию и идти в данж, чтобы лечить их и так далее, повторять, пока не выполнишь все задачи.

К сожалению, Darkest Dungeon полностью раскрывается за первые 3-4 часа игры: где-то за это время вы опробуете все классы, откроете все здания в городе и сразитесь с первым боссом. После этого ничего принципиально нового уже не будет, только рост уровней, прокачка и сотни похожих друг на друга боев. Даже каждого из боссов нужно победить по три раза, потому что создатели не смогли придумать их большего количества.

При этом, атмосфера выдержана прекрасно: близкий к совершенству визуальный стиль, нагнетающая музыка, закадровый голос, звуки атак и окружения — над всем этим работали очень старательно. К сожалению, игру не обошел стороной главный недостаток большей части инди-проектов: несбалансированность. Сделали хороший геймплей, но перегрузили его попытками увеличить сложность. Да и хоть какая-то цельная сюжетная линия пошла бы Darkest Dungeon на пользу. Но имеем, что имеем, а именно, хорошую, но далеко не гениальную игру, которую тяжело пройти не из-за высокой сложности, а просто потому, что играть быстро надоедает.

Смотрите также
Darkest Dungeon
Превью
Darkest Dungeon
Darkest Dungeon
Рецензия
9.0 Darkest Dungeon
Гайд по Darkest Dungeon для новичков
Секрет
Гайд по Darkest Dungeon для новичков
Дата выхода

Darkest Dungeon

PC (Windows), MAC, PS Vita, iOS, PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Red Hook Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC), (PS Vita, PlayStation 4), 2017 (iOS)
Системные требования
Минимальные
OS X 10.9 или выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться