The Boston Major 2016 Перейти

Darkest of Days

Александр Чепелев (редакция) 4.5

На первых порах кажется, будто игра вовсе даже неплохая, но не верьте ей: это лишь первое и очень превратное впечатление.

Дети кукурузы

Darkest of Days – игра обманчивая. На первых порах кажется, что она неплохая – мимо ураганом проносится кавалерия, вражеская пехота дает залп за залпом, а коварные индейцы появляются раскрашенной толпой из засады. Но не верьте ей: это первое и очень обманчивое впечатление.

Назад в прошлое

Будь проклят тот день, когда герою в далеком тысяча восемьсот семьдесят шестом году вздумалось пойти в горы охотиться на индейцев. Не знакомые с правилами гостеприимства краснокожие без лишних церемоний всадили ему стрелу в ногу, и наш герой бесславно и безвременно погиб бы, если бы в воздухе внезапно не возникла синяя сфера, а оттуда не выскочил закованный в спецкостюм сержант и не забрал его с собой.

Он вытащил героя из смертельной передряги и теперь требует вернуть должок – поработать на компанию «Кронотек». Ее цель – сохранять естественный ход истории. Оказывается, за историческими личностями идет охота, и мы должны спасать их, рискуя собственной шкурой. Во главе организации стоит глазастая плазменная панель по имени Мать, а всю игру мы ищем таинственного Отца Времен. Одним словом, не сюжет, а шизофрения в квадрате.

Увы, после бодренького старта игра быстро выдыхается. Основная фишка с путешествиями во времени использована по минимуму: в большинстве миссий мы мечемся между сражениями Гражданской войны в США и Первой мировой, затем нас закидывают в концлагерь времен Третьего рейха, на десять минут в оккупированную немцами Польшу и, на десерт, в древние Помпеи. Складывается впечатление, что нас отправили в ссылку: несвежие виды, дряблые лица, повторяющийся пейзаж.

Играется Darkest of Days как обычный шутер, но без неожиданностей не обошлось. Просто гонять по холмам, поливая свинцом вражеские орды, нельзя. Мы ведь в прошлом, а значит, можем ненароком подстрелить важную «шишку». Поэтому значимые для истории личности подсвечиваются. Боже вас упаси делать в них дырки, их следует оглушать особыми шариками, иначе время внезапно остановится, а из воздуха материализуются охранники из так называемой Оппозиции и начнут безостановочную пальбу.

Выигрывать исторические сражения, в которых мы участвуем, нам вовсе ни к чему – нужна конкретика: кого-то спасти или выкрасть оружие будущего. Союзников рекомендовано использовать как живой щит - сражения давно сыграны, а бравые вояки умерли много лет назад от ран на поле боя или от старости в своей постели. Поэтому нас возвращают в штаб еще до исхода битвы.

С этой мутной личностью связана главная местная интрига

С этой мутной личностью связана главная местная интрига

О дивный старый мир

Зато сами сражения здесь знатные – стенка на стенку. Пехота идет вперед сотнями, кавалерия атакует эскадронами, поле боя усеяно трупами. Но все это выглядит как-то уж слишком постановочно, да к тому же искусственный интеллект оказался на уровне намного ниже среднего.

Вражеские солдаты, чтобы перезарядить оружие, обязательно поворачиваются к нам спиной, часто ни с того, ни с сего начинают бегать кругами или тупо смотрят на ближайший куст – сразу видно, что фельдфебель мало их бил. Порой кажется, что так и было задумано: их можно легко принять за своего, а потом неожиданно получить штык в спину. Неприятно, но не смертельно - здоровье у нас слоновье, в руках скорострельный дробовик, так что никаких проблем у нас все равно не будет.

В игре масса исторического оружия. Кольты, винтовки Генри, мушкеты Спрингфилда. Перезаряжается оно реалистично, а потому – очень долго. Кроме того, пару раз выдадут винтовку с лазерным прицелом, скорострельный дробовик и даже футуристический огнемет.

Плохо, что оригинальных заданий мало: зачисти мост, затем церковь, установи взрывчатку, фрицы наступают! – скорее, убей их. И так постоянно. Иногда дадут пострелять из пушки по идущим через мост войскам, иногда – из бортового пулемета, из снайперской винтовки… Есть даже поездка в кузове грузовика с непременным отстрелом всех проходящих. Причем все это – лишь в последней четверти прохождения. Авторы как будто спохватились и под конец нашпиговали продукт всеми известными штампами.

Но эти попытки разнообразить повествование выглядят беспомощно. За «эпическое сражение» в Помпеях игре хочется поставить даже не двойку, а кол. Сценарий неумелый, лихорадочный и обрывается на полуслове. В миссиях нет никаких интересных моментов – лишь парочка пафосных лиходеев. Режиссура скриптовых сцен ужасная – герои вертятся юлой на месте, открывая рты, как рыбы на суше. В геймплее куча просчетов – стоит добраться до ключевого пункта, как срабатывает триггер, и война вмиг прекращается. Наконец, много программных ошибок: то голова союзника залезет в пушку, то мы, прыгая в озеро, в итоге свалимся на выжженную степь. Зато есть куцые элементы, если не сказать огрызки ролевой игры: после заданий нам выдают несколько очков на прокачку оружия. Вариантов апгрейда минимум.

На первых порах Darkest of Days вроде бы увлекает. Тут и занятные путешествия во времени, и батальные сцены. Увы, плохо все: в том числе и графика с музыкой. Все локации, несмотря на разные эпохи, похожи друг на друга: либо коричневая деревня с грязно-зелеными деревцами, либо пыльное захолустье с железной дорогой.

Одним словом, Darkest of Days – как плохой театр: пьеса никудышная, постановка бездарная, актеры ничуть не лучше. Герои банальны, а статисты если и мрут, то напоказ, понарошку, Станиславский точно гневно вскричал бы: «Не верю!» Как будто мы участвуем в массовке военного фильма – что-то взрывается, кто-то кричит – но все это не взаправду.

Вот это «не взаправду» и губит Darkest of Days. Авторам банально не хватило опыта и мастерства: в режиссуре, постановке и умении завязать морским узлом интригу. Зато, глядя на такие исторические сражения, все отчетливее понимаешь: «Война – это бессмыслица».

Смотрите также
Darkest of Days
Рецензия
6.0 Darkest of Days
Дата выхода

Darkest of Days

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Darkest of Days: Самый черный день
4.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Phantom EFX
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 2,0 Ghz, 768 Mb RAM, GeForce 6600 128 MB or ATI Radeon 9800 128 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium IV 3,0 Ghz, 2 Gb RAM, GeForce 8800 256 MB or ATI Radeon 3000 256 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться