Darksiders: Wrath of War

Станислав Иванейко (редакция) 7.0

Если бы в игре была хоть какая-то своя идея, хоть что-то, чего нельзя встретить в других играх, то оценка была бы слегка выше.

На скриншотах игра выглядит заметно хуже, чем в динамике

Если верить шестому откровению Иоанна Богослова из Нового Завета, то нашей планете придет скорый и бесповоротный конец. Но, в отличие от банальных и набивших оскомину в масскультуре землетрясений, наводнений, цунами, ураганов, гигантских астероидов, вирусов из секретных лабораторий и ядерных атак, здешний финал мира весьма оригинален. Четыре всадника: Антихрист, Голод, Смерть и Война, придут в наше измерение и наведут свой порядок, подчиняясь приказу Бога. И кто бы мог подумать, что игрокам когда-либо представится возможность управлять одним из этих всадников? Ощутить, каково это – быть оружием Всевышнего, может любой желающий, достаточно просто запустить Darksiders: Wrath of War.

Вот тебе, бабушка, и судный день

Уже при запуске игры не покидает ощущение, что все это мы где-то раньше видели. Еще до релиза было ясно, что перед нами предстанет оригинальный коктейль из God of War, Dante's Inferno и Devil May Cry плюс что-нибудь по вкусу. И если гигантомания – фирменный признак практически любого слэшера, то все остальное скопировано слишком уж явно. Сюжет – смесь GoW и, судя по всему, грядущего DI, боевая система позаимствована у DMC и Bayonetta. Однако и на этом чувство дежавю не заканчивается: вступительный ролик – и тот практически один в один повторяет начало Prototype. Благо, в сюжетной истории прослеживается хоть капля новизны. Итак, миру вновь угрожает опасность. Многочисленные силы Зла вконец обнаглели – мало того, что слегка перепутали дату начала конца света, так еще и выпустили четырех всадников в наш мир. Вскоре после этого «начальство» забрало у своих воинов все силы и оставило их на Земле, без возможности вернуться обратно. Потеряв все свое могущество, Война вполне ожидаемо погибает и воскресает спустя сто лет, когда Апокалипсис и вправду наступил. Не успевает всадник придти к жизни, как его тут же заваливают поручениями: сразить Дьявола, разобраться, почему конец света наступил раньше намеченного срока и кто в этом виноват, а вдобавок Войной движет личная месть – он еще не забыл, кто убил его в самом начале игры, и, разумеется, очень хочет отомстить. Составив небольшой, но многообещающий список, нас выпихивают в свободный мир игры, забыв сказать, чем здесь можно заняться. История, несмотря на запутанность, удалась на славу: неожиданные сюжетные повороты, множество сюрпризов от персонажей, интересные разговоры и мысли героев – все, как мы любим.

Открытый мир исследовать более-менее интересно, но однотипные районы и разрушенные небоскребы быстро надоедают, да и свобода на самом деле мифическая. Выполнять квесты и драться с боссами все равно приходится в строго определенной последовательности, никаких решений нам принимать не дозволяется.

Главная цель Войны – вернуть себе былую силу, без нее он, как рыба без воды. Наверстывать упущенное нужно собирательством душ. Они вываливаются из поверженных врагов и хранятся в сундуках, один в один похожих на те, что были в GoW. Нашлось место и потустороннему оружию, магия здесь реализована почти как в Fable II. Собираете души определенных цветов, каждый из которых повторяет цвет одной из кнопок на геймпаде PS 3 или Xbox 360, затем используете нужное заклинание и наслаждаетесь эффектом. Несмотря на то, что Война в основном полагается на холодное оружие, магии придано не последнее значение, иногда попадаются действительно необходимые для выживания приемы. Но весь потенциал игра раскрывает исключительно в классических боях, когда на вас наваливается семь-восемь недругов. Здесь Darksiders выступает примерно на одном уровне с God of War, что похвально, но только если представить, что это не плагиат, а творческое заимствование. Бои действительно великолепны, по жестокости могут дать фору тем же разборкам Кратоса. Главная особенность заключается в том, что всадник может перевоплотиться в огромного демона, громящего все на своем пути. Когда Война бросает автомобиль во врагов, а затем разрывает выживших на части или отрубает им головы, все декорации обильно заляпаны кетчупом и слышны предсмертные вопли раненых, кажется, что с игрой, в принципе, все в полном порядке.

Разумеется, ни один подобный проект не обходится без огромных боссов, которых нужно долго и со знанием дела убивать. Они здесь получились не такими колоритными, как в GoW, и не такими оригинальными, как в, опять же, DMC или Bayonetta, но местным главарям есть что противопоставить собратьям из других игр. Каждый требует индивидуального подхода, бездумная атака вслепую почти всегда обречена на провал: нужно выжидать, когда противник откроется для атаки и только тогда наносить серию ударов. А вот что откровенно расстраивает, так это отсутствие QTE: они бы пришлись весьма кстати. Однако впечатление от боев может подпортить посредственная анимация.

Наглое заимствование большинства видов оружия и приемов кое-как можно списать на то, что это «культурные ориентиры» разработчиков, но зачем все копировать один в один? Единственное, что держится молодцом на фоне тотального плагиата, – это сюжет. Да, местами он тоже очень сильно напоминает некоторые проекты, а сама идея играть за одного из четырех всадников апокалипсиса тоже не новая, хоть и порядком подзабытая. Графика хороша до поры до времени. Во время боев все очень даже неплохо: зрелищные приемы, яркие эффекты от использования магии, реалистичная кровь, которая остается на одежде и лице главного героя, как это было в Dragon Age: Origins. Но после того как вы добьете последнего противника в битве, последует прогулка до следующего сражения, и тут мигом всплывают размытые декорации, никудышный дизайн уровней и все то, что ускользает из поля зрения во время шинкования врагов. Отчасти слабая детализация компенсируется неплохим дизайном мира, но и тут не обошлось без заимствований: мегаполис и его окрестности в постапокалиптическом антураже будто бы сошли с Fallout 3, но там они смотрелись в разы лучше.

Компетентный проект, в котором нет абсолютно ничего нового. Если бы здесь была хоть какая-то своя идея, хоть что-то, чего нельзя встретить в других играх, то оценка была бы слегка выше. Но, тем не менее, Darksiders – отличная игра, которая увлекает закрученным сюжетом и необычным сеттингом, а «солянка» из GoW, F3, DMC и много чего еще пришлась даже кстати.

Смотрите также
Darksiders: Wrath of War
Рецензия
8.0 Darksiders: Wrath of War
Darksiders: Wrath of War
Рецензия
8.0 Darksiders: Wrath of War
Darksiders 2
Рецензия
8.0 Darksiders 2
Дата выхода

Darksiders: Wrath of War

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Buka Entertainment, THQ
Локализатор
Buka Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться