The Boston Major 2016 Перейти

Dawn of Sorrow

Егор Соловьев (редакция) 8.0

Сериал Castlevania входит в число немногочисленных парадоксов игровой индустрии и ее эволюции. Пока выходящие на "взрослых" консолях трехмерные эпизоды сериала терпят одну неудачу за другой, их "плоские" коллеги, переселившиеся на портативные платформы, собирают восторженные отклики публики и имеют внушительную статистику продаж. Золотая жила не иссякла и со сменой поколения "наладонников" — триумфальное шествие торговой марки продолжилось на Nintendo DS практически сразу после появления последней в продаже.

Плюсы

  1. мощный сюжет с яркими персонажами;

  2. проверенная годами механика и удачно отрегулированная экономическая система;

  3. впечатляющая графика.

Минусы

  1. отсутствие каких-либо новшеств по сравнению с предыдущей частью;

  2. не совсем удачное использование сенсорного экрана и стилуса;

  3. неравномерно прогрессирующий уровень сложности.

Каждая новая часть знаменитой саги о вампирах отличается от предыдущих набором формальных нововведений, затрагивающих механику игры лишь косвенно. Сама суть остается неизменной со времен "пилотной" серии — Symphony of the Night, построенной на основе одного из главных хитов прошлого столетия — Super Metroid. Парадокс состоит в том, что Castlevania ни разу не заработала в свой адрес упреков в заезженности или самокопировании и не получила в западной прессе оценки ниже восьми баллов из десяти. Поэтому нет ничего удивительного в том, что владельцы Nintendo DS попали на продолжение банкета без лишних промедлений.

Знакомые все лица

Dawn of Sorrow возвращает к событиям заключительной части трилогии, вышедшей на Game Boy Advance четыре года назад. В качестве центрального персонажа снова выступает некто Сома Круз, коему на роду написано стать следующей реинкарнацией властелина тьмы, графа Дракулы. Юноша совсем не в восторге от столь радужной перспективы — участь повелителя мертвечины, прячущегося от лучей солнца и впадающего в ступор от запаха чеснока, его не прельщает. Однажды Соме уже удалось побороть злые силы внутри себя, но год спустя новая напасть всколыхнула равномерное течение его наладившейся жизни: Круза начали преследовать другие претенденты на пустующий трон. Им для реализации планов требуется самая малость — устранить основного конкурента.

При всей своей внешней примитивности сценарий не настолько прост, каким кажется: лихие повороты истории, ведущие к захватывающей кульминации, не только удерживают внимание, но и вызывают неподдельный интерес. Столь сильная привлекательность повествования вызвана запоминающимися характерами персонажей и их поведением, строго следующим логике и соответствующим рамкам роли. Основную смысловую нагрузку, как и положено, несут многочисленные диалоги, во всех подробностях раскрывающие подоплеку событий. Банальная сказка про вампиров буквально на глазах превращается в образцово-показательный пример выдающейся работы сценаристов.

По образу и подобию

Процесс избавления от назойливых "наследников" происходит по классической схеме: изучив доступный кусок территории, находишь несколько точек, куда никак не проникнуть, побеждаешь "босса", после чего обретаешь особое умение, открывающее путь в закрытые прежде локации. Секции лабиринта связаны между собой порталами, позволяющими без лишних трудностей посетить ранее пройденные места. И возвращаться в них придется хотя бы для того, чтобы посетить магазины, где друзья помогут перетряхнуть инвентарь и "прокачать" оружие с помощью захваченных душ врагов.

Расправа над врагами дает очки опыта, по мере накопления которых повышается уровень, а вместе с ним увеличивается запас здоровья и магической энергии. На протяжении всей прогулки Круз собирает вываливающиеся из осветительных приборов и поверженных врагов монеты и многочисленные аксессуары, имеющие свою стоимость. Лежащее в багаже мертвым грузом оружие и амуницию торговец с радостью принимает за полцены, что по меркам экономики многих игр — сущая халява.

Должно быть, и точка

С целью найти хоть какое-то применение инновационным возможностям консоли разработчикам пришлось изрядно обсосать палец. Основное действие игры засунули на нижний экран, а по окончании поединка с главарем решили выводить изображение печати, для активации которой требуется начертить стилусом геометрическую конструкцию. Если не сделать это в сжатые сроки, злодей вытащит из внутренних резервов немного здоровья и примется за старое — и так до бесконечности.

В ходе разборок стилус приходится держать все время наготове — желательно в зубах, поскольку предсказать момент окончания битвы невозможно. Но даже хорошая реакция не гарантирует, что требуемую фигуру удастся изобразить с первого раза. В итоге единственное значимое нововведение искусственно усложнило сражения, не добавив при этом ни капли удовольствия. Необходимость в таких "фишках" равна нулю, однако директивы высшего руководства обсуждать не принято.

Во всем остальном Dawn of Sorrow — самый настоящий клон с улучшенной до предела графикой, но не содержащий ровным счетом никаких оригинальных идей. Хотя и объективных поводов для упрека тоже нет. Авторы сериала давно нашли свой философский камень, и от прикосновения их руки даже концепция с километровой "бородой" превращается в золотой цветник. Простая истина "нет пределов совершенству" из их уст звучит особенно убедительно.

Дизайн по праву считается одной из сильнейших сторон серии в целом. В Dawn of Sorrow прекрасно все: и многослойные задние планы, и тщательно прорисованные фигурки персонажей, и даже экраны меню, от перемещения по которым получаешь самое настоящее удовольствие. Действие сопровождается легкими ненавязчивыми мелодиями, моментально забывающимися по окончании игры. Вскрики, стоны и боевые кличи придают разнообразия, но не более того. Управление целиком и полностью сосредоточено на кнопках, и дополнительные функции используются не так уж часто. Стилус же и вовсе ниспослан богами исключительно ради разбивания ледяных блоков и рисования магических печатей. Перед нами все тот же захватывающий "плоский" экшен со значительными вкраплениями приключенческого и ролевого элементов. Первый выражается в необходимости тщательно исследовать огромный лабиринт, на втором построена вся структура развития персонажа. Лишь идея захвата душ врагов с целью использования их способностей в качестве дополнительной атаки получила некоторое развитие. Все желающие уже неоднократно имели возможность наизусть выучить историю о наследнике Дракулы, не рискуя при этом получить порцию приступов дежа-вю. И несмотря на традиционное отсутствие свежих идей, Dawn of Sorrow тоже производит впечатление полной самодостаточности. Таких похвал заслуживает далеко не каждая современная игра, чей жизненный путь только начался.

Дата выхода

Castlevania: Dawn of Sorrow

Nintendo DS, Mobile
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
2009 г. (Mobile)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться