Где поиграть
Day One: Garry's Incident

Day One: Garry's Incident

*добрый парень* (пользователь) 3.5

Апзор самого странного инди-шутера в этом году. Со злыми обезьянами, полуголыми женщинами и сбором бананов

Стартует Day One с того, что знакомит нас с главным героем ─ средних лет пилотом Гарри Фридманом, напоминающим помятого беспробудным пьянством Джоэла из Last of Us. Приготовьтесь к худшему – на ближайший вечер эта опухшая небритая морда станет вашим альтер-эго. После трагической потери жены и дочки Гарри беспробудно квасит в перерывах между перевозкой грузов на своём маленьком самолётике. В один прекрасный день заказ на доставку очередной пары ящиков переворачивает всю жизнь мужчины – его самолёт падает на некоем неизвестном тропическом острове.

Придя в себя после отключки, выживший Гарри с удивлением обнаруживает себя лежащим на алтарном столе рядом с каким-то экзотическим жрецом, явно намеревающимся принести его в жертву огромным каменным кинжалом. Тут-то и начинается игра. И первая её особенность, которую мы узнаём – практически все действия, не связанные со стрельбой или драками, выполняются в виде несложных QTE. Чтобы ослабить связывающие нас верёвки, надо истошно молотить по кнопкам клавиатуры. Чтобы полечить себя после схваток, необходимо сначала найти ткань, разорвать её на бинты, затем обмотать вокруг ладони, смочить спиртом и только после этого ─ перевязать себя. На каждом из этих этапов от нас требуется вовремя нажимать кнопки. В ранней версии игры ошибка в QTE даже приводила к потере предмета из инвентаря.

Исследуя храм, куда его притащили, Гарри находит много полезных предметов, включая фрукты и даже некое таинственное оружие, стреляющее энергией. Вокруг непонятные статуи, надписи, иероглифы и ловушки. Храм вдруг начинает трястись и рушиться, Гарри со всех ног убегает в поисках выхода и… и всё. После того как вы находите путь наружу, игра навсегда зависает. Переигрываем этот момент раз за разом, понижаем графику – результат один и тот же. Скачиваем все обновления в Steam – никакого эффекта.

Ну что ж, друзья. Я прошёл игру. Ну, во всяком случае – прошёл её настолько, насколько она это позволяла. Обзор закончен, спасибо за внимание. Счастливого Нового года! Такой наглости я ещё не встречал. Пятнадцать баксов за пятнадцать минут геймплея. Самое выгодное предложение в этом году.

Ладно, шучу. К счастью, вскоре выяснилось, что всё не так грустно. Независимые разработчики игры из Wild Games Studio постоянно держат руку на пульсе и отвечают на запросы своего маленького фанатского сообщества. Обладателям 32-битных версий Windows необходимо просто добавить небольшую комбинацию в командную строку, и можно играть дальше.

А дальше будут джунгли, контакты с местными аборигенами, решение головоломок и поиски обломков самолёта Гарри. В теории Day One можно было бы пройти за час-полтора, если бы не периодические затыки, в которых без поллитры не разберёшься, чего от тебя хотят. Основа игры – крафтинг, в ходе которого вы, скрещивая пару предметов, получаете что-то полезное. Так как Гарри регулярно испытывает голод и жажду, вам просто необходимо убить крупное животное (читай – пантеру, других в игре нет), срезать с него немного мяса, найти дрова и спички, разжечь костёр и поджарить себе обед. Либо скрафтить удочку и поймать пару рыб. Воду можно пить из речки, просто черпая её ладонями.

Если бы Day One целиком состояла из такого вот интерактивного выживания на необитаемом острове и исследования его окрестностей, ей можно было бы простить и посредственную графику (хороши здесь только джунгли); и кошмарную анимацию; и баги, имя которым – легион; и даже отвратительную озвучку главного героя. Оказавшись в смертельной опасности, он скучающим голосом комментирует происходящее одной-единственной фразой «Какого чёрта?» и регулярно глупо шутит на тему алкоголя. Но, увы, основная часть геймплея здесь – драки с туземцами. И поверьте, вы не захотите в них участвовать. В ближнем бою в противников сложно попасть, сами они косят вас точными ударами или забрасывают копьями. С огнестрелом вообще творится дичь – из мощнейшего старинного мушкета вы не шлёпнете даже надоедливую мартышку в джунглях, зато слабенький пистолет с одного выстрела кладёт толпы туземцев лицом в траву. Кстати, упомянутые мартышки будут регулярно донимать вас по ходу прохождения, с противным писком забрасывая Гарри камнями и убегая. А когда после каждого столкновения с ними вам придётся перебинтовывать себя, вы поймёте, что фишка с лечением в виде одного и того же долгого QTE – это не так уж и весело.

Финал у игры вообще отсутствует как таковой. Никаких ответов на вопросы – вы просто решаете головоломку, входите в какой-то столб голубой энергии, и всё. Очевидно, история Гарри будет развиваться в последующих эпизодах игры, которые Wild Games Studio намереваются выпускать на сериальной основе, прислушиваясь к пожеланиям и советам игроков. Другой вопрос – захотите ли вы в это играть. Даже делая скидку на инди-происхождение Day One – вряд ли. Разработчики уже упустили хороший старт, торжественно вручив игрокам в день релиза сырой неиграбельный студень с исчезающими предметами, дурной физикой и почти неработающими скриптами, впоследствии кое-как поправив это патчами. Тем не менее, идейно игра весьма неплоха, а редкие арты в Интернете даже обещают в будущем каких-то механических пауков. Что ж, с опаской ждём новый эпизод.

P.S.: Пользуясь случаем, хотел бы поздравить редакцию и всех читателей с наступающим новым годом, пожелать успехов во всех начинаниях, много новых идей, хорошего настроения и пять кило мандаринов на столе. В этом году мы все очень постарались. Следующий будет ещё лучше. До встречи в новых статьях.

Локализация: отсутствует.

Кое-кто уже успел окрестить Day One худшей игрой этого года. И совершенно зря. Ребята впервые попробовали сделать собственную «игру мечты», и вышло у них это действительно плохо, но назвать приключения Гарри совсем уж неиграбельным трэшем язык не поворачивается. Есть уже как минимум пара любопытных идей, дело осталось за более качественной реализацией. Поживём-увидим.

Дата выхода
2.0
Оценка редакции
3.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Wild Games Studio
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться