The Boston Major 2016 Перейти

Dead Island

Jason J Mann (пользователь) 7.0

Весь кишащий зомби, абсолютно весь, Остров Невезения в океане есть

Весёлая резня ходячих «любителей мозгов» — одно из самых востребованных направлений современной гейминдустрии. От истошного крика «Мозги-и-и» доблестным персонажам видеоигр не скрыться нигде: ни на борту космической станции, ни на просторах Дикого Запада, ни на экзотическом островке, ни у себя дома. Вот и приходится им, бедным, путём расчленения, поджога и расстрела уменьшать популяцию этой нечисти. С таким прогрессом скоро в Стиме можно ожидать зомбо-дополнения для какой-нибудь части Героев, ну а пока приглашаю вас в место под названием Баной, где происходят события игры Dead Island.

Действо сей тропической мясорубки начинается следующим образом: ранним утречком главный герой продирает глаза после зубодробительной ночной попойки, глядь — он в отеле, никого поблизости нет, всё валяется где и как попало и, что самое интересное, зомби сыпятся откуда-то сверху. Вот и всё — дело сделано. Вдогонку от разработчиков летит сапог с предысториями основных действующих персонажей на борту, по задумке должными быть увлекательными и приоткрывающими завесу на сюжет. Только начав свой усеянный искромсанными трупами путь герои узнают, что они невосприимчивы к зомбо-вирусу и попутно находят других выживших, ну и заодно пытаются удрать из тропического рая куда глаза глядят.

Как ни крути, а студия Techland не смогла внести что-то новое в жанр зомби-экшена. Замыленный геймплей узнаётся мгновенно: перед нами снуют нескончаемые мертвяки, выжившие молят о спасении, в гаражах есть инструменты для насадки гвоздей на бейсбольные биты. Но и новому тоже нашлось местечко. Рулить через океан мертвечины можно как голыми руками, так и всевозможными молотками, кувалдами, катанами, гранатами и ещё кучей холодного и стрелкового оружия. Правда, постоянное использование этого арсенала начинает утомлять, а посему герой уберёт оружие и попрактикуется быть боксёрской грушей.

Это бывает утомительным занятием

Тут бы и сказке конец, ан нет, выясняется, что главные герои закончили курсы особой подготовки имени Стивена Сигала: не экипированы? устали махать кувалдой? это всё ничего, ведь можно отвесить под мёртвый зад зомби увесистого пинка, от которого последний с диким воем улетит метров на 10. Дельный совет для новичков: валите мертвяка ботинком или каблуком (кому что по душе) и работаете по черепку подручными средствами. Работает в 70% случаев. Хотя, если есть мачете, веселее отрубить конечности и наблюдать, как зомби превращается в червяка.

С более навороченными зомби фокус с пинком не пройдёт. Гиганты в отместку могут и по-футбольному пробить «а ля Зидан», самоубийцам стоит вообще не попадаться, а от утопленников чесать куда глаза глядят. А посему лучше припасти побольше гвоздебит и ядотопоров, благо рабочих мест для их создания на острове куча. Один минус: адские станки для «очумелых ручек» работают не на «спасибо», а только на валюте. Хотите прокормить голодную ораву местных станков-мародёрствуйте. Обворуйте пол-острова и можете не беспокоиться за свой хрупкий арсенал расчленителя нежити.

Адское орудие в действии

Имеются в игре и ролевые составляющие вроде постепенной прокачки и повышения уровня персонажа. Вот только радоваться этому не приходится: прокачиваются и все мертвецы на острове. Единственный плюс: умения, помогающие уничтожать всё большие полчища зомби, в ущерб тактике, хитрости и мастерству.

Парадокс в игре погоняет парадоксом. Куда ни кинь взгляд, везде валяются брошенные лодки и иные средства передвижения по воде — остаётся лишь захотеть покинуть этот тропический ад. Но ведь гораздо веселее, по мысли разработчиков, бегать по Баною и помогать случайным выжившим. Последние, видимо неслабо перегревшись на солнышке, в диалогах городят полную ахинею и просят выполнить абсурдные поручения, навроде найти плюшевых мишек в кишашей зомби канализации. Правда, иногда NPC меняют полярность своего слабоумия и делают что-то полезное, например, закрывают глаза на алчные повадки главного героя или просят ликвидировать конкурента. Да-да, именно живого человека, поэтому приготовьтесь снести башку не одному десятку сотоварищей по несчастью, решивших нагреться в критической ситуации.

Вот вам ещё один парадокс. Зачем, в условиях местной зомбологической катастрофы, держаться рядом с хилыми островитянами, когда есть возможность примкнуть к владеющим чёрным поясом по владению оружием шайкам мародёров, желающим покинуть остров? Всё-таки выживать надо или где? Словом, ситуация очевидна: покуражиться на пляже получится как в известной поговорке — «как кот наплакал», пляж сменяют трущобы, канализация — и так по накатанной.

Пройдёмся по технической составляющей игры. Баги видны везде. Куски туловищ зомби ежесекундно вылазят сквозь стены и двери; управление машины, такое чувство, заточено под управление ногами; время ведёт себя очень странно да и люди ничуть не лучше в плане идиотизма. И всё это компания Techland пытается преподнести нам с очень серьёзным лицом.

Глядя, как выжившие истерично изображают ужас, горе и панику, так и подмывает схватить в охапку несколько лодок, нагрузить в них добытое нечестным путём имущество и покинуть остров, не задумываясь. Но как же банкет? Компьютерные NPC требуют продолжения прерванной вакханалии, требуют моря спиртного и заодно просят не рассказывать жёнам о бурных оргиях, устраиваемых за соседними баррикадами. И на фоне этой комедии нам предлагают сопереживать за судьбы «несчастных выживших» и совершать благородные дела. Разработчики, вы серьёзно? Кому это надо? Да и надо ли, когда гораздо интереснее вместо скучных диалогов пойти и откромсать зомби одну руку, потом другую, после отрубить ноги, попинать тушку и отправить её в полёт восвояси, после этого, набрав кучу алкоголя, споить какого-нибудь выжившего, чтобы тот блеванул и забрызгал пол-хижины, опять поиграть с мертвяками, на этот раз находясь в машине, а в конце разбить её, раз просто так свалить с острова не разрешают.

Первые акты игры идут очень бодро; солнце, пляж, залитые кровью бассейны не дают соскучиться ни на минуту, беготня в поисках чего-то важного ни капельки не надоедает, шинкование зомби доставляет море удовольствия, диалоги не приедаются. А дальше... Дальше всё хуже и хуже. Пляж перетекает в канализацию, тёплый морской воздух пропахивает гнилью, канализация сменяет трущобы, трущобы сменяют канализацию, истребление мертвяков приедается и начинает раздражать, NPC несут чушь...

Вердикт: поиграть и забыть. Если вы фанат зомби и всего, что с ними связано — тогда смело берите Dead Island. Первые дни скучать точно не придётся, а потом... потом посредственная подача сюжета и сомнительно качество проекта заставят вас задуматься: стоит ли проходить игру до конца или бросить её на полпути. От последнего вы, скорее всего, ничего не потеряете. Выбор за вами.

Смотрите также
Dead Island
Рецензия
8.0 Dead Island
Dead Island
Рецензия
8.0 Dead Island
Dead Island
Рецензия
7.5 Dead Island
Дата выхода

Dead Island

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Deep Silver
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться