Dead Nation

Роман Епишин (редакция) 7.5

Хорошо усвоив все уроки Dead Nation, можно смело отправляться ночью на кладбище.

Зомби порой наседают в просто-таки неприличных количествах

Если мертвые когда-нибудь и в самом деле встанут из могил, первыми дать им достойный отпор смогут поклонники электронных развлечений. Кому как не им знать, каким оружием лучше всего истреблять нежить, какие бывают разновидности ходячих мертвецов и где их слабые места. Одна только дилогия Left 4 Dead уже претендует на академическое пособие по борьбе с зомби, и это не считая целого сонма других разнокалиберных шутеров.

Dead Nation — ярчайший представитель жанра, беззастенчиво подражающий нетленному хиту от Valve. Правда, на первый взгляд ничего общего, кроме тематики, у игр нет. Dead Nation, например, отнюдь не мультиплеерная, хотя в ней и можно воевать с мертвецами вдвоем по сети или на одной консоли. К тому же игрок наблюдает за происходящим не глазами своего героя, а со стороны, уставившись аккурат на макушку бойца. Так делали шутеры в 90-х годах прошлого столетия, вспомнить хотя бы Take No Prisoners. Впрочем, тогда изометрическая перспектива диктовалась техническими ограничениями, сейчас же ситуация в корне иная.

Через мусор к реализму

Авторы Dead Nation косят под старину в угоду стилю, и, надо отдать им должное, впечатления такой угол обзора оставляет самые правильные. Верно говорят, все новое — есть хорошо забытое старое. После бесконечной череды боевиков с видом из-за плеча или из глаз возвращение к классике — как глоток настоящего кофе после недельного общения с кофейным автоматом. При этом игра построена в честном 3D, да с такой детализацией картинки, что многим «настоящим» экшенам остается только застрелиться от зависти.

Особенно впечатляет мусор, которым обильно засыпаны улицы. Поначалу все эти бутылки и мятые коробки кажутся не более чем тщательно прорисованной картинкой, но стоит герою двинуться, как стеклотара с характерным бряканьем откатывается в разные стороны. Картину дополняет освещение. Действие, как правило, происходит ночью или в сумерках, так что приходится полагаться на неверный свет ручного фонарика. Пробиваясь сквозь решетчатые заборы, луч дробится и рождает ряды мятущихся теней.

Он скользит по стенам, выхватывая обшарпанную кирпичную кладку, груды мусора, пятна крови и распластавшиеся вдоль зданий высокие фигуры. Это тоже зомби. Они коварно поджидают жертву, практически сливаясь с окружением. Особенно твари опасны в тумане, когда даже луч фонаря не в силах рассеять мглу, высвечивая лишь неясные темные силуэты.

Кроме рукотворных взрывов есть и «естественные» — пламя вырывается из некоторых колодцев

Кроме рукотворных взрывов есть и «естественные» — пламя вырывается из некоторых колодцев

Толстяк, плевальщица, крикун

Долговязые охотники — не единственные особенные гости на зомби-шоу. Разработчики тщательно продумали социальное разнообразие мертвецов. Даже среди рядовых неупокоенных встречается масса разновидностей. Домохозяйки в халатиках, толстые полицейские с пистолетами, подпортившиеся солдаты-миротворцы с автоматами, клерки с портфелями, футболисты местной сборной в характерной для американского футбола экипировке, спасатели в костюмах химзащиты. Словом, представлен весь город в своем многоликом великолепии.

Но в добрых традициях Left 4 Dead на улицах встречаются еще и особые монстры. С утробным бульканьем на героя вываливаются толстяки, гибнущие с оглушительным взрывом и распространяющие опасное для здоровья облако внутренностей. Компанию им составляют кислотные плевальщицы, крикуны, созывающие всю окрестную нежить, и другие не менее мерзкие твари. К слову, со слухом у зомби полный порядок. Если выстрелить в машину, оставленную на сигнализации, мертвецкая толпа тут же ринется терзать завывающую технику. По этой причине местные гранаты оснащены звуковым маячком, приманивающим тварей. Поклонники Left 4 Dead окажутся в своей тарелке.

Главный герой (мужчина или женщина на выбор, а если играть вдвоем, то оба) начинает путь на окраине города. Сквозь ряды алчущих живой плоти тварей он пробивается к работоспособному грузовику. Поездку традиционно не показывают — о том, что у машины, в конце концов, отказали тормоза, рассказывает закадровый голос и скупые картинки. По радио путник успевает поймать какой-то неясный сигнал, и отправляется в полицейский участок в поисках работающей рации. Так эпизод за эпизодом герой прокладывает путь сквозь ряды мертвечины.

Если закончились гранаты, можно взорвать автомобиль

Если закончились гранаты, можно взорвать автомобиль

Простые правила

Вехами ему служат магазины оружия. С точки зрения логики в концепцию гибнущего мира они никак не вписываются, но более подходящего источника амуниции авторы не придумали. Разменной монетой служит золото, которое скрывается в багажниках брошенных автомобилей, в ящиках и в самих ходячих трупах.

Нажитое непосильным трудом можно потратить на покупку автомата, дробовика, гранат, мин, световых шашек, коктейлей Молотова и других полезных инструментов, облегчающих жизнь среди мертвых. Каждое оружие за отдельную плату многократно и всесторонне улучшается. Увеличивается его убойная сила, переносимый боезапас, объем магазина, скорострельность… Дополнительная статья расходов — боеприпасы. Бесконечны они лишь у доступной изначально винтовки, а вот все остальные «игрушки» будут сжигать ваши кровные денежки.

Впрочем, эффективность стрельбы можно повысить, если подключить к рефлексам голову. Dead Nation поощряет тактический подход. На дорогах истерзанного города (точь-в-точь декорации к «28 недель спустя») тут и там попадаются автомобили. Несколько выстрелов, и машина загорается, а через пару секунд симпатично взрывается, окончательно унося на тот свет топчущихся поблизости зомби. Аналогичным образом можно подрывать пузатые бочонки.

Да и оружие стоит применять с умом. Автомат отлично косит тварей веером на небольших дистанциях. Дробовик незаменим в узком проходе, где мертвецы прут дружной колонной — заряд дроби, пущенный в упор, срезает сразу несколько рядов. Винтовка отлично бьет одиночными издалека, а мина помогает избавляться от преследователей и готовить ловушки.

Хорошо усвоив все уроки Dead Nation, можно смело отправляться ночью на кладбище. Главное – помнить простые правила. Первое — упавший с крыши зомби не умирает, скоро он встанет и пойдет. Второе — в фургоне припаркованного грузовичка может скрываться целая орава мертвецов. И, наконец, третье — раненый ходячий труп свирепеет и бросается на жертву бегом. Dead Nation помогает затвердить эти нехитрые истины, и жалеть о проведенных в мясных битвах часах не придется.

Дата выхода

Dead Nation

PlayStation 3, PS Vita, PlayStation 4
Альтернативное название: Dead Nation: Apocalypse Edition
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине)
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3), (PlayStation 4), (PS Vita)
(PlayStation 3), (PlayStation 4), (PS Vita)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться