Dead or Alive 4

Евгений Закиров (редакция) 8.0

Создатели Dead or Alive без стеснения присваивают своему детищу самые громкие звания, не забывая втаптывать в грязь проекты конкурентов. Однако в глазах поклонников жанра эта серия долгое время ассоциировалась лишь с обаятельными девушками, которым отведена самостоятельная линейка игр для фетишистов и любителей волейбола. Такое положение вещей вполне устраивало издателя, но сильно било по самолюбию "отца" сериала, Томонобу Итагаки. В одном из многочисленных интервью он поклялся разрушить этот стереотип и доказать всем неверующим, что DOA — это не только прыгающая женская грудь, но и действительно лучший файтинг на свете. Сказал и сделал: четвертая часть оказалась близка к идеалу как никогда.

На сегодняшний день Dead or Alive 4 (DOA 4) является единственным файтингом для Xbox 360, и в ближайшее время никто даже не собирается составить ему компанию. Такое положение вещей, разумеется, играет на руку создателям — у поклонников жанра просто нет выбора. Но появись на платформе более-менее серьезный конкурент, успех, достигнутый DOA 4, разойдется по швам, поскольку как минимум даст о себе знать спешка, в которой игра создавалась. За доводами далеко ходить не надо: достаточно сравнить предыдущую часть, и то, что мы имеем сейчас, чтобы заметить резкий контраст между тем, что улучшено и что оставлено "как есть".

Выше всех

Работая над четвертой частью, Итагаки прежде всего хотел показать техничность боевой системы, грамотную работу с тремя измерениями и реализм. И это у него получилось — даже будучи опытным "бойцом", при общении с DOA 4 чувствуешь себя совершенно беспомощным. Старые трюки и уловки перестали работать, и никто больше не прячет кое-как перенесенный в 3D, но, по сути, так и оставшийся плоским мордобой. Если раньше можно было прийти домой и пробежать за вечер весь сценарий на самой высокой сложности, то сейчас все не так.

Взять хотя бы систему перехватов. В любом другом файтинге сложная комбинация ударов обязательна к исполнению, и остановить ее никак нельзя. Здесь же можно уйти практически от любой атаки, всегда есть возможность вырваться из спланированной оппонентом цепочки. Если противник отошел к стене или уже пробежался по ней, чтобы нанести сокрушительный удар, его можно остановить прямо в воздухе, либо просто удачно пригнувшись. При умелом использовании некоторые персонажи становятся по-настоящему непобедимыми и с легкостью уворачиваются от любых нападений при помощи одной единственной рукоятки джойстика.

Разумеется, у этого есть и обратная сторона. Случается, что противник оказывается слишком силен для определенного персонажа, в результате чего победа дается только удачей, да и то после нескольких десятков попыток. Особенно на этом фоне выделяется команда реслеров и русский солдат, обученный самбо — против них невозможно выстоять, используя простые приемы, потому что каждый второй раз удар будет перехвачен и обращен против игрока. Финальный же босс, Alpha-152, сложен одинаково для всех, независимо от уровня подготовки.

Сервис для игрока

Dead or Alive 4 удивляет плавностью движений, множеством комбинаций, совершенно непредсказуемыми ситуациями и близким к совершенству трехмерным миром. Поражает работой камеры, которая не просто парит над ареной, еле-еле меняя ракурс на наиболее удачный, а старается как можно эффектнее преподнести даже обычные удары. Наконец, она буквально шокирует разнообразием боевых стилей, благодаря которым нет и не может быть двух одинаковых побед.

Сюжетный режим расписан на семь обязательных поединков по одному раунду каждый; при этом между схватками не происходит никаких загрузок. Не стоит их ждать и в том случае, если противник нечаянно свалится с моста в реку, или, разбив стекло, полетит вниз по ступеням — камера лишь на секунду покажет его преследователя, и бой продолжится. Огромные многоуровневые локации с несколькими анимированными объектами выглядят замечательно, разрушаются с большой охотой и ничем не отвлекают зрителя от драки.

Игрокам, осилившим все тонкости ведения боя, предлагается опробованный еще в DOA Ultimate сетевой режим, претерпевший ряд серьезных преобразований. В нем, наконец-то, появилась удобная комната для ожидания, где можно пообщаться с другими игроками, а число ошибок было сведено к минимуму. Работы над отладкой системы продолжают идти полным ходом, и не исключено, что через некоторое время онлайновые сражения станут еще интереснее. Однако уже сейчас при желании удовольствие от игры в DOA4 можно растягивать вплоть до выхода продолжения. О нем пока, к сожалению, ничего не сообщается, хотя вряд ли Итагаки когда-либо бросит свой сериал. Тем более, когда ему на самом деле нет равных.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Tecmo, Tecmo Koei
Режимы игры
одиночный, кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться