Dead Rising 3

Георгий Курган (редакция) 6.5

Один из главных эксклюзивов для Xbox One вышел на РС: пытаемся разобраться, кому и зачем это нужно

В свое время Dead Rising был одной из первых приличных игр для Xbox 360, а Dead Rising 3 даже попал в стартовую линейку Xbox One. Благодаря такому символическому пересечению очень удобно сравнить, чем была эта игра тогда, и чем стала сейчас. Сравнение, к сожалению, в основном оказывается не в пользу Dead Rising 3.

Три части одной игры — это довольно много, и уж по меньшей мере говорит о том, что игра вполне успешна коммерчески. Пикантность ситуации в том, что создатели серии, похоже, сами не до конца понимают, что именно принесло успех той, первой Dead Rising 2006 года. Все это время Capcom вели себя по меньшей мере странно. Поручили разработку второй серии канадской студии, до этого делавшей игры про бейсбол. Те сделали почти точную копию оригинальной игры (повторялись даже архетипы злодеев и шаблоны схваток с ними), только больше и про условный Лас-Вегас. Поняв, что прорыва не случилось, зачем-то решили еще раз выпустить Dead Rising 2, но с героем первой части в главной роли. Ну а к новому поколению консолей тоже подготовились с размахом: сделали разрушаемое окружение, новый город и возможность ездить на автомобилях и тюнинговать их.

В Dead Rising с годами меняется многое, но не то, что раздражает: например, обязательной частью программы до сих пор считается необходимость постоянно прорываться через толпы зомби. Появление большого количества транспорта не сильно спасает — ездить неудобно, машины все время ломаются

В результате всех этих неловких движений получаются довольно неплохие игры, лишенные, однако, той специфической прелести, что была у оригинальной Dead Rising. Та игра производила странный эффект: неудобное управление и сердитая система сохранений (записывать прогресс можно было только в одном месте на всю игру, и никаких чекпоинтов) резонировали с атмосферой тотального зомби-хаоса, создавали игре какой-то особый нерв. В Dead Rising было страшно некомфортно играть, и этот дискомфорт был ей жизненно необходим: наверное, только таким образом можно передать паническое чувство человека, на трое суток оказавшегося запертым в торговом центре, полном живых мертвецов.

Очевидно, что ему должно быть неудобно и все время страшно за свою шкуру — успею ли доковылять до убежища? А тут еще над ухом тикает таймер, время идет неумолимо и истекают сроки, отведенные на спасение рассеянных по мегамоллу выживших. Не успели — всё: «ДЖИЛЛ МЕРТВА» — сообщали красные буквы на экране. Кто такая Джилл – было вообще не понятно, но под ложечкой начинало сосать: вот только что где-то была Джилл, а теперь она умерла в муках, и ей не помочь, потому что время истекло, а последнее сохранение было три часа назад.

Битвы с местными маньяками оформлены не в пример разнообразнее, чем прежде: у всех свои спецэффекты и особенности, а у некоторых — еще и битвы в разрушаемых декорациях

Вторая и третья части Dead Rising отличаются от первой так же, как отличается «Ночь живых мертвецов» 1968 года от кинокомедии «Добро пожаловать в зомбиленд». В первой игре происхождение зомби было не определено, и главный герой — фотожурналист — буквально вел репортаж с места событий, снимая сенсационные кадры. А вокруг творился кошмар. Заключенные на военном джипе во дворе. Орды ходячих трупов на подземной парковке. Группы странных людей в желтых дождевиках — молчаливые, зловещие и с ножами. Временами это была веселая и по-японски эпатажная игра, но в сущности — жуткая.

Dead Rising 3 в начале пытается казаться драмой: пять суток до бомбежки, заблокированный город, правительство скрывает, выжившие мрут. Но на самом деле это комедия, причем довольно низкого уровня. Типичный пример местной шутки: соединить кувалду с бензопилой и зарубить получившейся бандурой пятьдесят человек — кровь, кишки, распидорасило, азазаза, затралил лалку.

Возможность комбинирования оружия, опробованная во второй части, к третьей возведена в культ. Чертежи показаны на карте отдельными значками. Чертежи являются товаром на экране прокачки персонажа (который, в отличие от прошлых частей, зачем-то сделан в стиле ролевых игр начала века) — приходится выбирать, улучшить себе выносливость или узнать рецепт нового орудия смерти. Чертежи выдают за помощь выжившим и победу над боссами. Чертежи, чертежи, чертежи.

Вдобавок ко всему, компьютерная версия Dead Rising 3 очень требовательна к железу, и тормозит даже на машинах с рекомендуемой конфигурацией. Запасайтесь терпением и железом

Ради комбинаторики разработчики готовы пожертвовать даже базовым принципом игры — постоянным гнетом времени: на создание боевого гибрида из мотоцикла и парового катка уходит ноль минут, и вообще — предстоящий подрыв города как будто не очень тяготит главных героев.

Другой пример местной шутки — «встреча с толстым лузером, говорящим смешным голосом». Традиционное увеселение Dead Rising — спасение выживших — не меняется с 2006 года: какой-нибудь трусливый урод не соглашается быть спасенным, пока вы не принесете ему тесак и бензопилу. Или не разорвете в его присутствии пять зомби голыми руками. Или не поможете собрать колоду карт. Все это выглядит как нелепая повинность, ведь, как правило, выжившие не собираются спасаться, а следуют за игроком, пока не погибнут или пока их где-нибудь не бросишь. Это бывает очень полезным, но никак не объясняет необходимость поиска карт и бензопил. Каждому такому живчику так и хочется задать вопрос: если ты такой смелый, то чего раньше стоял, как вкопанный? Но тот не ответит — слабоумие и отвага!

При этом разработчики старательно переносят из одной игры в другую фирменные недостатки серии. В Dead Rising до сих пор мучительно неудобно, и с годами это начинает все сильнее бросаться в глаза. Найти точку назначения на карте — занятие для профессиональных топографов, попытка пробиться через толпы зомби (чем приходится заниматься постоянно) по ощущениям максимально напоминает аттракцион «похмельное утро понедельника в московском метро» — герой вечно спотыкается, падает и идет куда-то не туда в агрессивной и плотной массе неприятных тел.

Это не значит, что Dead Rising 3 лишена светлых моментов, и даже наоборот: приноровившись, от игры начинаешь получать удовольствие, хоть и мучительное. В конечном итоге ваш опыт общения с игрой зависит от отношения к жанру «парк развлечений с зомби». В 2006 году идея об открытом мире, наполненным тупыми мертвецами и острыми предметами, не на шутку волновала сама по себе. К 2014-му мы убили уже столько зомби, что сегодня такое развлечение, да еще и в настолько неудобной обертке, может показаться по-настоящему увлекательным и оригинальным разве что тем, кому семь лет назад в зомби-игры запрещали играть родители.

Смотрите также
The Sims 4
Рецензия
5.0 The Sims 4
Пять причин поиграть в Destiny прямо сейчас
Фичер
Пять причин поиграть в Destiny прямо сейчас
Лучшая музыка из видеоигр
Фичер
Лучшая музыка из видеоигр
Дата выхода

Dead Rising 3

PC (Windows), Xbox One
Альтернативное название: ion
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox One)
(Xbox One)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows 7 64 edition; Intel Core i3-3220; 6 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 570; HDD 30 GB
Рекомендуемые
Windows 7 64 edition; Intel Core i5-4570 CPU; 8 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 670 2GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться