Dead Space 3

QTarantello (пользователь) 7.5

Третья часть популярного сериала лишилась своей жуткой атмосферы космического хоррора, но зато обрела масштабы многомиллионого приключенческого боевика


Dead Space 3 — пожалуй, одна из немногих игр, весь ход разработки которой всячески сопровождался критикой со стороны преданных фанатов серии да и рядовых игроков, не шибко довольных нынешним положением современной игровой индустрии. Буквально каждое объявленное разработчиками нововведение в проекте, вроде наличия кооперативного режима и микротранзакций, вызывало огромную бурю негодования. Оно и неудивительно, ведь подобные особенности игры плохо вяжутся с жанром Survival horror, который так отчаянно требовали вернуть поклонники серии. Разработчики же тем временем делились с общественностью некоторыми мыслями касательно Dead Space 3, попутно успокаивая разбушевавшихся поклонников. К примеру, по заверениям сотрудников студии Visceral Games игра имеет настолько огромный масштаб, что даже не умещается в рамках обычного AAA-проекта. Но подобные откровения наполеоновских размахов не смогли усмирить большинство игроков, которые все продолжали бастовать с лозунгами: «Верните хоррор!» или «Не губите серию!». И вот, спустя несколько недель после релиза, EA с грустью рапортирует о низких продажах игры, а на Metacritic'е прочно висит оценка в 7,8 баллов. В этот момент каждый, учавствоваший в массовой критике, наверняка воскликнет: «Я же говорил!».
Бескрайние просторы космоса по-прежнему завораживают

Хотя, проанализировав историю сериала Dead Space, можно понять, что его превращение в высокобюджетный боевик — вполне логичное и закономерное действие. Первая часть, как мы знаем, была довольно жутким камерным хоррором, события которой разворачивались в застенках одной лишь космической станции. Благодаря по-хорошему неуютной атмосфере, необычныму сеттингу и возможности проводить хирургические операции противникам, отсекая им конечности, игра пришлась по душе многим любителям ужасов, даже несмотря на куцый сюжет и унылые коридоры «Ишимуры». Вышедший в 2011 году сиквел был улучшен практически по всем параметрам: локации стали гораздо разнообразнее, значительно возросла динамика, было добавлено множество уникальных игровых ситуаций, а также появились весьма зрелищные эпизоды в духе классических блокбастеров, которые, как видно, и стали отправной точкой третьей части в сторону экшена. Но ключевую роль в этом сыграл выход множества побочной продукции, вроде комиксов, мультфильмов и различных спин-оффов. В результате этого, оригинальная вселенная Dead Space довольно сильно расширилась, поэтому находится в рамках хоррора ей стало несколько тесновато. Раз уж серии не суждено вернуться к истокам, стоит выяснить, как она чувствует себя в обличии блокбастера.
Дизайн всего и вся по традиции серии восхищает

Первые часы Dead Space 3 сразу дают понять игрокам, что перед ними совсем другая игра с доселе невиданными масштабами. Для того, чтобы подчеркнуть данный факт, сценаристы доверили открывать занавес совершенно незнакомому персонажу. А затем в сопровождении нескольких сюжетных финтов неожиданно для всех включается самый настоящий Uncharted вперемешку с Call of Duty. Тут вам и бегство в заснеженных горах от обломков разрушенного челнока, ядерные взрывы посреди оживленного мегаполиса и экстренное спасение с терпящего крушение космического корабля с последующим вылетом в открытый космос. В эти моменты нижняя челюсть валяется где-то у ног, а все издевательства над серией со стороны разработчиков моментально забываешь. Но вот что касается сюжета в целом, то крепкий сценарий никогда не был сильной стороной сериала Dead Space, и третья часть исключением не стала. Разве что Айзек Кларк отныне исполняет роль Супермена, призванного спасти мир.
Сюжет Dead Space 3 развивается по законам стандартного фильма ужасов: второстепенные герои будут методично умирать один за другим

Доказывать пренадлежность Dead Space 3 к AAAA-проектам создатели решили не только голливудской постановкой, но и продолжительностью кампании, которая составляет немного немало 20 часов, а то и больше. После столь резвого старта ожидаешь, что вся игра будет проходить в таком бешеном ритме, постоянно развлекая нас очередным спецэффектом. Но, увы, львиную долю игрового времени мы будем вынуждены исследовать унылые научные базы и лаборатории, блуждая по однообразным серым коридорам по несколько часов. В такие моменты игра становится подозрительно похожа на первую часть, только с поправкой на отсутствие какого-либо напряжения, а уж тем более чувства страха. Однако бескрайние ледяные просторы Тау Волантис все же спасают положение. Нередко игра вытаскивает нас наружу из стен пустых лабораторий, демонстрируя прекрасные пейзажи и предлагая сразиться с противниками в более жестких условиях.
«Ку-ку, ёпта»

Схатки с некроморфами, как и в предыдущих частях, являются, пожалуй, лучшим развлечением в игре. Боевая механика Dead Space 3 не претерпела серьезных изменений, лишь динамика значительно возросла. Противники стали гораздо агрессивнее и быстрее, даже отсечение нижних конечностей не лишает их бойкой прыти. В то же время, Айзек Кларк из-за своего пухлого скафандра по-прежнему передвигается, как неповоротливый уволень. Хоть технику перекатов освоил и на том спасибо. Вообще, разработчикам стоит отдать должное — геймплей вопреки законам современного игростроения не подвергся упрощению, а на высоких сложностях игра так и вовсе становится беспощадна к игроку. Тут уж считать каждый патрон, метко целиться, а при возможности давать деру приходиться регулярно, но при этом удовольствие от столь сложного геймплея многократно увеличивается.
Один из самых опасных некроморфов, представленных в игре. Благодаря своей молнеиносной скорости и невероятной живучести, он не раз попортит вам нервы

При всем при этом, игра не забывает о своем многомиллионном бюджете, поэтому старается разбавить базовый геймплей интересными игровыми ситуациями, какой-нибудь эпической кат-сценой или симпатичным пейзажем. Вот только после подобных моментов, нас снова отправляют блуждать по мрачным коридорам очередной научной станции. Но кое-какой элемент игры все же вносит некоторое разнообразие в эту рутину и имя ему — крафтинг. Данное нововведение, особенно на высоких сложностях, воспринимается не как привилегия, а как крайняя необходимость. Собрав определенное колличество разного рода металлолома, вы при помощи верстака сможете с нуля смастерить абсолютно любую пушку или прокачать уже имеющуюся. Вариантов — бесчисленное множество, каждый может подобрать определенный комплект вооружения, исходя из собственных предпочтений.
Поначалу разобраться в том, как устроен процесс крафта оружия, может быть довольно сложно

Другие же нововведения в игре оказались гораздо менее удачными. К примеру, разработчики, по неведомым причинам, затолкали с стан врага вооруженных солдат, схатки с которыми выглядят и играются достаточно криво. Все-таки здешняя боевая механика не рассчитана на позиционные перестрелки. Ну и, пожалуй, финальный камешек в огород — новая система сохранения. Убрав привычные по прошлым частям терминалы, разработчики заменили их на контрольные точки и автосейвы. Вот только синхронизация между ними отсутствует, а последние расставлены настолько криво, что в случае незапланированного выхода из игры, готовьтесь проходить целые главы заново.

Dead Space 3 — проект очень неоднозначный. При всех своих несомненных плюсах, вроде голливудской постановки, эпического размаха, сложных схваток с противниками и прекрасной технической стороны, игра страдает от своих собственных амбиций. Авторы всеми силами старались вылепить необъятную игру, однако неприлично огромную продолжительность оправдать не смогли. Нас постоянно загоняют в узкие коридоры, в которых не происходит, ровным счетом, ничего интересного. Так что новый режим игры в лице кооперативного прохождения призван внести разнообразие в игровой процесс. Тут уж некромофров вполне хватит, чтобы устроить веселое кровавое мочилово в компании напарника. Вот только стоит учесть, что и без того негустая атмосфера проекта моментально улетучится.

Дата выхода 5 февраля 2013 г.

Dead Space 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
7 февраля 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
8 февраля 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
5 февраля 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
1 из картинок Открыть оригинал