The Boston Major 2016 Перейти

Dead Space 3

QTarantello (пользователь) 7.5

Третья часть популярного сериала лишилась своей жуткой атмосферы космического хоррора, но зато обрела масштабы многомиллионого приключенческого боевика

Dead Space 3 — пожалуй, одна из немногих игр, весь ход разработки которой всячески сопровождался критикой со стороны преданных фанатов серии да и рядовых игроков, не шибко довольных нынешним положением современной игровой индустрии. Буквально каждое объявленное разработчиками нововведение в проекте, вроде наличия кооперативного режима и микротранзакций, вызывало огромную бурю негодования. Оно и неудивительно, ведь подобные особенности игры плохо вяжутся с жанром Survival horror, который так отчаянно требовали вернуть поклонники серии. Разработчики же тем временем делились с общественностью некоторыми мыслями касательно Dead Space 3, попутно успокаивая разбушевавшихся поклонников. К примеру, по заверениям сотрудников студии Visceral Games игра имеет настолько огромный масштаб, что даже не умещается в рамках обычного AAA-проекта. Но подобные откровения наполеоновских размахов не смогли усмирить большинство игроков, которые все продолжали бастовать с лозунгами: «Верните хоррор!» или «Не губите серию!». И вот, спустя несколько недель после релиза, EA с грустью рапортирует о низких продажах игры, а на Metacritic'е прочно висит оценка в 7,8 баллов. В этот момент каждый, учавствоваший в массовой критике, наверняка воскликнет: «Я же говорил!».

Бескрайние просторы космоса по-прежнему завораживают

Хотя, проанализировав историю сериала Dead Space, можно понять, что его превращение в высокобюджетный боевик — вполне логичное и закономерное действие. Первая часть, как мы знаем, была довольно жутким камерным хоррором, события которой разворачивались в застенках одной лишь космической станции. Благодаря по-хорошему неуютной атмосфере, необычныму сеттингу и возможности проводить хирургические операции противникам, отсекая им конечности, игра пришлась по душе многим любителям ужасов, даже несмотря на куцый сюжет и унылые коридоры «Ишимуры». Вышедший в 2011 году сиквел был улучшен практически по всем параметрам: локации стали гораздо разнообразнее, значительно возросла динамика, было добавлено множество уникальных игровых ситуаций, а также появились весьма зрелищные эпизоды в духе классических блокбастеров, которые, как видно, и стали отправной точкой третьей части в сторону экшена. Но ключевую роль в этом сыграл выход множества побочной продукции, вроде комиксов, мультфильмов и различных спин-оффов. В результате этого, оригинальная вселенная Dead Space довольно сильно расширилась, поэтому находится в рамках хоррора ей стало несколько тесновато. Раз уж серии не суждено вернуться к истокам, стоит выяснить, как она чувствует себя в обличии блокбастера.

Дизайн всего и вся по традиции серии восхищает

Первые часы Dead Space 3 сразу дают понять игрокам, что перед ними совсем другая игра с доселе невиданными масштабами. Для того, чтобы подчеркнуть данный факт, сценаристы доверили открывать занавес совершенно незнакомому персонажу. А затем в сопровождении нескольких сюжетных финтов неожиданно для всех включается самый настоящий Uncharted вперемешку с Call of Duty. Тут вам и бегство в заснеженных горах от обломков разрушенного челнока, ядерные взрывы посреди оживленного мегаполиса и экстренное спасение с терпящего крушение космического корабля с последующим вылетом в открытый космос. В эти моменты нижняя челюсть валяется где-то у ног, а все издевательства над серией со стороны разработчиков моментально забываешь. Но вот что касается сюжета в целом, то крепкий сценарий никогда не был сильной стороной сериала Dead Space, и третья часть исключением не стала. Разве что Айзек Кларк отныне исполняет роль Супермена, призванного спасти мир.

Сюжет Dead Space 3 развивается по законам стандартного фильма ужасов: второстепенные герои будут методично умирать один за другим

Доказывать пренадлежность Dead Space 3 к AAAA-проектам создатели решили не только голливудской постановкой, но и продолжительностью кампании, которая составляет немного немало 20 часов, а то и больше. После столь резвого старта ожидаешь, что вся игра будет проходить в таком бешеном ритме, постоянно развлекая нас очередным спецэффектом. Но, увы, львиную долю игрового времени мы будем вынуждены исследовать унылые научные базы и лаборатории, блуждая по однообразным серым коридорам по несколько часов. В такие моменты игра становится подозрительно похожа на первую часть, только с поправкой на отсутствие какого-либо напряжения, а уж тем более чувства страха. Однако бескрайние ледяные просторы Тау Волантис все же спасают положение. Нередко игра вытаскивает нас наружу из стен пустых лабораторий, демонстрируя прекрасные пейзажи и предлагая сразиться с противниками в более жестких условиях.

«Ку-ку, ёпта»

Схатки с некроморфами, как и в предыдущих частях, являются, пожалуй, лучшим развлечением в игре. Боевая механика Dead Space 3 не претерпела серьезных изменений, лишь динамика значительно возросла. Противники стали гораздо агрессивнее и быстрее, даже отсечение нижних конечностей не лишает их бойкой прыти. В то же время, Айзек Кларк из-за своего пухлого скафандра по-прежнему передвигается, как неповоротливый уволень. Хоть технику перекатов освоил и на том спасибо. Вообще, разработчикам стоит отдать должное — геймплей вопреки законам современного игростроения не подвергся упрощению, а на высоких сложностях игра так и вовсе становится беспощадна к игроку. Тут уж считать каждый патрон, метко целиться, а при возможности давать деру приходиться регулярно, но при этом удовольствие от столь сложного геймплея многократно увеличивается.

Один из самых опасных некроморфов, представленных в игре. Благодаря своей молнеиносной скорости и невероятной живучести, он не раз попортит вам нервы

При всем при этом, игра не забывает о своем многомиллионном бюджете, поэтому старается разбавить базовый геймплей интересными игровыми ситуациями, какой-нибудь эпической кат-сценой или симпатичным пейзажем. Вот только после подобных моментов, нас снова отправляют блуждать по мрачным коридорам очередной научной станции. Но кое-какой элемент игры все же вносит некоторое разнообразие в эту рутину и имя ему — крафтинг. Данное нововведение, особенно на высоких сложностях, воспринимается не как привилегия, а как крайняя необходимость. Собрав определенное колличество разного рода металлолома, вы при помощи верстака сможете с нуля смастерить абсолютно любую пушку или прокачать уже имеющуюся. Вариантов — бесчисленное множество, каждый может подобрать определенный комплект вооружения, исходя из собственных предпочтений.

Поначалу разобраться в том, как устроен процесс крафта оружия, может быть довольно сложно

Другие же нововведения в игре оказались гораздо менее удачными. К примеру, разработчики, по неведомым причинам, затолкали с стан врага вооруженных солдат, схатки с которыми выглядят и играются достаточно криво. Все-таки здешняя боевая механика не рассчитана на позиционные перестрелки. Ну и, пожалуй, финальный камешек в огород — новая система сохранения. Убрав привычные по прошлым частям терминалы, разработчики заменили их на контрольные точки и автосейвы. Вот только синхронизация между ними отсутствует, а последние расставлены настолько криво, что в случае незапланированного выхода из игры, готовьтесь проходить целые главы заново.

Dead Space 3 — проект очень неоднозначный. При всех своих несомненных плюсах, вроде голливудской постановки, эпического размаха, сложных схваток с противниками и прекрасной технической стороны, игра страдает от своих собственных амбиций. Авторы всеми силами старались вылепить необъятную игру, однако неприлично огромную продолжительность оправдать не смогли. Нас постоянно загоняют в узкие коридоры, в которых не происходит, ровным счетом, ничего интересного. Так что новый режим игры в лице кооперативного прохождения призван внести разнообразие в игровой процесс. Тут уж некромофров вполне хватит, чтобы устроить веселое кровавое мочилово в компании напарника. Вот только стоит учесть, что и без того негустая атмосфера проекта моментально улетучится.

Смотрите также
Dead Space 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Dead Space 3 (+видеообзор)
Dead Space 3
Рецензия
8.5 Dead Space 3
Dead Space 3
Рецензия
8.0 Dead Space 3
Дата выхода

Dead Space 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться