Dead Space 3

Михаил Вереин (пользователь) 8.0

Третья часть знаменитого хоррора получилась несколько отличающейся по духу от своих предшественниц. Но это не мешает ей быть приличным, достойным внимания проектом

Dead Space — одна из самых популярных игровых серий за всю историю, имеющая многомиллионную фанатскую базу. Что стало рецептом такого успеха? Пугающая атмосфера безысходности футуристического мира, сбалансированный игровой процесс, великолепный сеттинг и несколько других качественных факторов. За исключением первой части, которая вышла слегка сырым продуктом, две следующие принесли игрокам массу впечатлений. Причем, в последнем на сегодняшний день проекте серии разработчики решили сменить вектор геймплея в сторону экшена. Хорошо это или плохо? Пожалуй, в данной ситуации- логично...

Космос скорее жив, чем мертв.

...жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. «Белый клык» (Джек Лондон).

По сюжету, главный герой игры переживает непростые времена после кошмарных событий второй части. К тому же, эпидемия Обелисков никак не думала прекращаться. Благо, спецназ правительства Земли убедил одну из наших старых знакомых (Элли Лэнгфорд) найти окутанную тайнами планету Тау Волантис, на которой раньше располагалась секретная военная база. Которая в свое время также подверглась заражению, но благодаря климату ледяной планеты с чрезвычайно суровыми условиями оказалось сонным царством ужаса, хранящим множество тайн и загадок, которые могут помочь найти ответы на оставшиеся вопросы ради победы над эпидемией. Поначалу Айзек ответил отказом на предложение спецназа, разуверившись в возможность итоговой победы над воцарившемся хаосом. Но после новости о пропаже Элли наш инженер- потрошитель некроморфов отправился в, без преувеличений, полное тайн и опасностей приключение с надеждой на спасение дорого для себя человека. Плазменный резак в наличии, разумеется.

Предельная концентрация- залог успешного сражения. Казалось бы, уже мертвый оппонент может доставить вам неприятностей.

В действительность экшена.

Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца.

«Убить пересмешника» (Харпер Ли)

Стартует Dead Space 3 с пролога, в котором мы сразу же получаем возможность побывать на планете Тау Волантис. Правда, действовать приходиться в шкуре рядового солдата Тима. Данный уровень полностью справляется с задачей погружения игрока в атмосферу проекта, как бы говоря, что самое сладкое, как в сюжетной, так и в геймплейной части впереди, а история будет держать до самого конца. Но дальше наступает основная программа третьей части серии. Самый противоречивый момент в том, что от привычного пугающего до зеленых чертей Dead Space здесь остались, по сути, только декорации. Теперь не придется судорожно считать патроны( в подавляющем большинстве случаев), редко придется вздрагивать из-за выскочившего, казалось бы, из ниоткуда некроморфа, да еще и успевшего слегка потрепать ваш запас здоровья. Про кромешную темноту в поле зрения тоже придется забыть. Нынешний Dead Space- экшен с большим количеством некроморфов на квадратный метр, с удобной и даже вызывающе комфортной системой автосохранений, а также с новой и, на определенном этапе, непонятной системой крафтинга оружия. Атмосферу зубодробительного хоррора проект растерял. Однако Visceral Games- профессионалы своего дела до мозга и костей, так как итоговое качество продукта получилось довольно высоким, несмотря на неоднозначные перемены.

Несколько раз за игру вам придется решать простенькие задачки на скорость в условиях ограниченности кислородных запасов в открытом космосе.

Мороженое мясо.

Этот холод- не погодное явление, это- приближение смерти. Х/ф «30 дней ночи»

Все дело в том, что переход на рельсы экшена произошел довольно гармонично, чему способствовали изменения в сеттинге. Отныне наши путешествия по неказистым лабораториям и заброшенным заводам перемешиваются с действиями в открытом космосе и очень хорошо поставленными сражениями на поверхности ледяной планеты. Правда, сами сражения оставят несколько смешанные чувства у тех, кто привык к крайне скоростным перестрелкам и перемещению по локации. Главный герой игры не представляет из себя акробата- силача: он медлителен, его действия слегка неказисты, где- то даже нелепы. Особенно это чувствуется в масштабных сражениях с некроморфами и перестрелках с вражескими солдатами, командование которыми дистанционно осуществляет экстремист, главный антагонист игры- Якоб Даник (по вине которого и произошла новая эпидемия). Но такие характеристики главного героя добавляют игре немного нервозности в сражениях, что, пожалуй, идет на пользу проекту. Некроморфов стало больше, далеко не все умирают сразу же после отсечения конечностей, а некоторые вдали очень похожи на обычных людей, но по мере приближения увеличивают свою скорость и добровольно- принудительно проверяют вашу реакцию. Проблема кроется в том, что весь процесс прохождения искусственно растянут и временами исключительно по инерции следишь за действом в надежде покинуть, наконец, эту локацию и перейти на следующий уровень. Стоит отметить, что в меньшей степени это касается последних глав игры.

Постоянно идущий снег- хорошее прикрытие для ваших противников.

Братские луны пробудились.

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.

«Сверхъестественный ужас в литературе» (Гордон Лавкрафт)

Отдельно стоит выделить, что система микротранзакций, введенная для того, чтобы игрок покупал за деньги необходимые ресурсы, оказалась ошибкой разработчиков. Нет, пройти игру не вложив ни копейки в данное творение можно, но в Dead Space 3 платежи смотрятся очень неуместно и могут подпортить итоговое впечатление. А вот графика в игре оставляет приятные эмоции. Никакого прорыва в технологиях, но работа художников просто впечатляет. Великолепный алый закат, прекрасная работа с тенями, механизмы с сотнями деталей смотрятся очень здорово. Да и звучит игра так, как ей положено. Скрипы, крики, выстрелы и прочее- Visceral Games вновь не подкачали в этом компоненте, который играет весомую роль для создания атмосферы безысходности , которая будет преследовать вас всю игру. Дровишек в костер нервозности будут добавлять взаимоотношения между Айзеком и другими персонажами: предательства, подозрения, редкие ободрения в трудную минуту. Все по стандартному расписанию, следим за сюжетным действом с умеренным интересом. Ближе к завершению возрастает игровой темп: нам все активнее придется спасать свою шкуру, а сюжет наконец выйдет из застоя. Финал игры ознаменует самое масштабное и запоминающееся сражение за всю историю серии.

Сколько ужаса видели глаза главного героя...

Dead Space уже не тот... Не тот хоррор, в который многие влюбились. Однако, разве третья часть- игра низкого качества? Да, не все заявленное было реализовано, динамика перестрелок подкачала, да и сюжет порой вызывает вопросы. Но атмосферу безысходности, страха перед происходящими событиями игра передает прекрасно. К тому же, образ главного героя наконец раскрыли полностью. Dead Space 3- игровой продукт, достойный того, чтобы потратить на него часть свободного времени.

Смотрите также
Dead Space 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Dead Space 3 (+видеообзор)
Dead Space 3
Рецензия
8.5 Dead Space 3
Dead Space 3
Рецензия
7.5 Dead Space 3
Дата выхода

Dead Space 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться