Dead Space 3

Влад Кликунов (пользователь) 8.0

Неоднозначное продолжение масскультурного космического хоррора с кооперативным уклоном

Безумный инженер, Айзек Кларк, вооружившись плазменным резаком, в третий раз сталкивается с мерзопакостными порождениями Обелисков в плохо освещенных помещениях. Ареной кровавых сражений выступает заснеженная планета Тау Волантис. За несколько столетий до событий игры именно там удалось остановить эпидемию так называемого "перерождения" — превращения людей в уродливых плотоядных тварей, именуемых некроморфами, что, в принципе, неплохо было бы повторить... Туда, правда, героя заносит не сразу, а только спустя добрую треть игры. По дороге он вяло отыгрывает мыльную оперу с бывшей подругой и ее бойфрендом и посещает несколько заброшенных, но отнюдь не пустующих космических станций на орбите планеты.

Но сперва нужно отдать должное Visceral Games — разработчики учли, давайте будем откровенны, вредное влияние своих продуктов на душевное состояние потребителя. Первый Dead Space, например, после употребления даже в малых дозах прививает параноидальную боязнь вентиляционных шахт да и вообще в него, признаться, было трудно играть без регулярных передышек. Не удивительно, что к третьей части вдоволь напуганный Айзек, как и, впрочем, игрок, наконец обзавелся постоянной компанией в лице Джона Карвера — опытного бойца, страдающего галлюцинациями.

Иными словами, сполна оценить степень помешанности обоих получится только в кооперативном режиме. Важно при этом внимательно следить за малейшими изменениями в поведении напарника — повествование порой поднимается на инновационный уровень. Например, Карвер может внезапно слететь с катушек и начать бороться с плодом своего воспаленного воображения — не поверите, оловянными солдатиками. В это время Кларк, который видит перед собой иную, более, так сказать, "реальную" картину, вынужден оборонять впечатлительного коллегу от искусно вылезающих отовсюду уродливых биомасс.

Несмотря на весь сарказм к неоднозначности внесенных в игру изменений, на словах, согласитесь, звучит воодушевляюще. На деле же, увы, все по-старому: главный герой с компанией или без — разница в паре-тройке дополнительных заданий, блуждает в темных, заляпаных кровью коридорах, чинит непонятные замшелые механические устройства, по пути находя предсмертные записки менее удачливых предшественников и то и дело натыкаясь на ожесточенное сопротивление со стороны аборигенов. Все это происходит под характерный для серии нервощипательный саундтрек, за вычетом загробных песен и прочих жутких шепотов в голове героя, хорошо знакомых по первым двум частям. Все-таки безумие отошло на второй план...

Сама нечисть, кстати, ожидаемо пошустрела, здорово увеличилась в объеме и, конечно же, количестве. Благо, отпуск для Айзека не прошел даром. Как минимум, если судить по количеству пустых бутылок из под алкоголя в его квартире и густой поседевшей щетине. Если серьезно, то герой стал быстрее передвигаться, научился перекатываться и прятаться за укрытиями, а также, не без помощи разработчиков, конечно, вспомнил, что по специальности-то он — инженер.

Так, исчезновение кредитов, за которые прежде в местном магазине можно было хорошенько затариться оружием, патронами и даже броней, компенсируется возможностью сбора и модификации собственного огнестрельного агрегата. К сожалению, система чересчур сложна, и ничего, кроме легкого шока, не вызывает. Есть два выхода из ситуации: покупать готовую продукцию за реальные деньги, что, согласитесь, в проекте такого класса, мягко говоря, непривычно, или же играть на казуально-нормальном уровне сложности, что, в свою очередь, уверяю, никак не сказывается на полученных от прохождения впечатлениях. Воевать, собственно, приходиться не только с переродившимся “счастливчиками”, но и с радикально настроенными, пока что очень даже живыми, представителями церкви Юнитологии. Религиозный фанатизм этих ребят нашел свое развитие в истреблении населения целых колоний и последующим отравлением "перерождающим" вирусом. Во благо человечества, разумеется...

Отрезюмировать, сказав, что вся уникальность серии нивелировалась в третьей части, было бы слишком тривиально. Нужно понимать, что Dead Space 3 — это, подчеркиваю все предложение, вполне закономерная эволюция сериала под влиянием современных тенденций и потребностей целевой аудитории. В новом проекте от Electronic Arts изменились в первую очередь приоритеты. Если в оригинале ставка была сделана на давящее на психику чувство одиночества и скрытой опасности, подстерегающей за углом (а ее там, зачастую, не было), то сейчас — на помпезную и драйвовую подачу истории, а также факультативное совместное прохождение. Причем, сказать, что это испортило игру, нельзя. Классическое одиночное повествование, пускай и неоднозначное, как и прежде не лишено своего неповторимого шарма и притягательности.

Смотрите также
Dead Space 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Dead Space 3 (+видеообзор)
Dead Space 3
Рецензия
8.5 Dead Space 3
Dead Space 3
Рецензия
7.5 Dead Space 3
Дата выхода

Dead Space 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться