Dead Space 3

Влад Кликунов (пользователь) 8.0

Неоднозначное продолжение масскультурного космического хоррора с кооперативным уклоном

Безумный инженер, Айзек Кларк, вооружившись плазменным резаком, в третий раз сталкивается с мерзопакостными порождениями Обелисков в плохо освещенных помещениях. Ареной кровавых сражений выступает заснеженная планета Тау Волантис. За несколько столетий до событий игры именно там удалось остановить эпидемию так называемого "перерождения" — превращения людей в уродливых плотоядных тварей, именуемых некроморфами, что, в принципе, неплохо было бы повторить... Туда, правда, героя заносит не сразу, а только спустя добрую треть игры. По дороге он вяло отыгрывает мыльную оперу с бывшей подругой и ее бойфрендом и посещает несколько заброшенных, но отнюдь не пустующих космических станций на орбите планеты.

Но сперва нужно отдать должное Visceral Games — разработчики учли, давайте будем откровенны, вредное влияние своих продуктов на душевное состояние потребителя. Первый Dead Space, например, после употребления даже в малых дозах прививает параноидальную боязнь вентиляционных шахт да и вообще в него, признаться, было трудно играть без регулярных передышек. Не удивительно, что к третьей части вдоволь напуганный Айзек, как и, впрочем, игрок, наконец обзавелся постоянной компанией в лице Джона Карвера — опытного бойца, страдающего галлюцинациями.

Иными словами, сполна оценить степень помешанности обоих получится только в кооперативном режиме. Важно при этом внимательно следить за малейшими изменениями в поведении напарника — повествование порой поднимается на инновационный уровень. Например, Карвер может внезапно слететь с катушек и начать бороться с плодом своего воспаленного воображения — не поверите, оловянными солдатиками. В это время Кларк, который видит перед собой иную, более, так сказать, "реальную" картину, вынужден оборонять впечатлительного коллегу от искусно вылезающих отовсюду уродливых биомасс.

Несмотря на весь сарказм к неоднозначности внесенных в игру изменений, на словах, согласитесь, звучит воодушевляюще. На деле же, увы, все по-старому: главный герой с компанией или без — разница в паре-тройке дополнительных заданий, блуждает в темных, заляпаных кровью коридорах, чинит непонятные замшелые механические устройства, по пути находя предсмертные записки менее удачливых предшественников и то и дело натыкаясь на ожесточенное сопротивление со стороны аборигенов. Все это происходит под характерный для серии нервощипательный саундтрек, за вычетом загробных песен и прочих жутких шепотов в голове героя, хорошо знакомых по первым двум частям. Все-таки безумие отошло на второй план...

Сама нечисть, кстати, ожидаемо пошустрела, здорово увеличилась в объеме и, конечно же, количестве. Благо, отпуск для Айзека не прошел даром. Как минимум, если судить по количеству пустых бутылок из под алкоголя в его квартире и густой поседевшей щетине. Если серьезно, то герой стал быстрее передвигаться, научился перекатываться и прятаться за укрытиями, а также, не без помощи разработчиков, конечно, вспомнил, что по специальности-то он — инженер.

Так, исчезновение кредитов, за которые прежде в местном магазине можно было хорошенько затариться оружием, патронами и даже броней, компенсируется возможностью сбора и модификации собственного огнестрельного агрегата. К сожалению, система чересчур сложна, и ничего, кроме легкого шока, не вызывает. Есть два выхода из ситуации: покупать готовую продукцию за реальные деньги, что, согласитесь, в проекте такого класса, мягко говоря, непривычно, или же играть на казуально-нормальном уровне сложности, что, в свою очередь, уверяю, никак не сказывается на полученных от прохождения впечатлениях. Воевать, собственно, приходиться не только с переродившимся “счастливчиками”, но и с радикально настроенными, пока что очень даже живыми, представителями церкви Юнитологии. Религиозный фанатизм этих ребят нашел свое развитие в истреблении населения целых колоний и последующим отравлением "перерождающим" вирусом. Во благо человечества, разумеется...

Отрезюмировать, сказав, что вся уникальность серии нивелировалась в третьей части, было бы слишком тривиально. Нужно понимать, что Dead Space 3 — это, подчеркиваю все предложение, вполне закономерная эволюция сериала под влиянием современных тенденций и потребностей целевой аудитории. В новом проекте от Electronic Arts изменились в первую очередь приоритеты. Если в оригинале ставка была сделана на давящее на психику чувство одиночества и скрытой опасности, подстерегающей за углом (а ее там, зачастую, не было), то сейчас — на помпезную и драйвовую подачу истории, а также факультативное совместное прохождение. Причем, сказать, что это испортило игру, нельзя. Классическое одиночное повествование, пускай и неоднозначное, как и прежде не лишено своего неповторимого шарма и притягательности.

Дата выхода 5 февраля 2013 г.

Dead Space 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
7 февраля 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
8 февраля 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
5 февраля 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
1 из картинок Открыть оригинал