The Boston Major 2016 Перейти

Dead Space Extraction

Антон Костюкевич (редакция) 8.0

Extraction вообще гораздо интереснее изучать, чем заниматься непосредственным отстрелом монстров.

Кровь, мозги, кости и оторванные конечности мелькают в кадре с пугающей частотой

Главные мировые игрокорпорации с упорством достойным, ей-богу, лучшего применения по-прежнему пытаются научиться зарабатывать на Nintendo Wii с помощью игр, для нее будто бы и не предназначенных. Выходит даже забавно: на рекламную кампанию денег все равно жалко, самой Nintendo на эти попытки по большому счету плевать, а игры расходятся микроскопическими тиражами. С Dead Space Extraction та же история – оторванные конечности, перемалывающие кости пришельцы, депрессивные сцены и смешные девять тысяч копий, проданных в первую неделю. Драматический оборот еще и в том, что Extraction предваряет события всей вселенной Dead Space и без него картинка получается явно оборванной.

Билет в один конец

Верная хронология получается достаточно запутанной: Extraction – приквел к анимационной ленте Downfall, а уже она соединяет сюжет с оригинальным Dead Space. Мало того, при знакомстве с игрой важно знать предыдущие драматические события. Вкратце: шахтеры будущего находят на пустынной планете загадочный артефакт, превращаются в костлявых осунувшихся монстров и, доев бывших товарищей, поджидают на космическом корабле главного героя из оригинала. Чем все закончится, понятно с самого начала, и от этого играть еще неуютнее – те самые шахтеры будущего не понимают ваших окриков в телевизор и с излишней настойчивостью проводят опыты над странными красными пиками. В определенный момент все летит под откос, работяги сходят с ума и калечат друг друга, а вам нужно, как всегда, спешить на единственный спасательный шаттл.

Иллюзия надежды на спасение утешает мало – Extraction предельно неуютная и жесткая игра. В голове немедленно возникают ассоциации с хороррами конца 80-х – так убедительно и прямолинейно пугать с тех пор разучились и в игровой индустрии, и в кинематографе. Вокруг ржавое железо, лужи чьей-то крови или, того хуже, бесформенные куски плоти, холод и атакующая со всех сторон агрессивная биомасса. Бежать, кажется, еще есть куда, но авторы сразу же ставят под сомнение счастливый конец. Буквально через полчаса предполагаемого главного героя по ошибке убивают, а случайные попутчики и вовсе регулярно исчезают в темных проходах или склизких щупальцах. Приходится постоянно выбирать, кого спасать, и выбор на самом деле довольно циничный – вас постоянно упрекают в том, что вы не успели вытащить из прожорливой враждебной пасти еще одного человека.

Extraction, по своей сути, - тир, эта специфичная разновидность жанра вымерла на всех платформах, кроме Wii, но в данном случае это неожиданно превращается в серьезное преимущество. Ощущения, опять же, как от низкобюджетных (упреки в дешевизне к игре не относятся) хорорров 80-х: вы мало как влияете на происходящее и точно не можете убежать и спрятаться за ближайшей дверью. Камера будто специально выбирает самые неприятные ракурсы и неумолимо тянет вас к ближайшему темному туннелю. Порой хочется натурально на все плюнуть, отбросить нунчак и заставить игру саму себя проходить – до самого конца. Желание определенно усиливается тем, что Extraction выглядит как снятый на домашнюю камеру документальный фильм – примерно как прошлогодний «Монстро». Камера нарочно дрожит, прожекторы порой ослепляют, а темный угол, откуда обязательно ползет что-то пугающее, специально остается за кадром до самого драматического момента.

Убийство каждого монстра превращается в фигурную расчлененку – нужно отрубить ноги, отрезать руки и как-нибудь снести с плеч голову

Убийство каждого монстра превращается в фигурную расчлененку – нужно отрубить ноги, отрезать руки и как-нибудь снести с плеч голову

Не обошлось даже без поддержки двух игроков, как и предполагает жанр. За ними, соответственно, закреплены правая и левая рука, но куда более весомая помощь не огневая, а моральная – вдвоем легче перенести встречу с любым оскалившимся существом. Extraction вообще гораздо интереснее изучать, чем заниматься непосредственным отстрелом монстров. Сражения тут случаются раз в несколько минут (что для тира, конечно, смешно), да и те зачастую разбавлены мини-играми в сварщика и электрика. Справиться с игрой за один присест едва ли возможно – уже через два часа вы обязательно захотите сделать перерыв. Это не серьезная промашка авторов, а необходимое зло: по устройству Extraction в первую очередь предназначена тем, кто уже прошел оригинал, ознакомился с анимационной лентой и хочет узнать полную хронологию событий. А если вы действительно хотите пострелять с двух рук и вынести мозги нескольким сотням зомби – немедленно обращайтесь к House of the Dead: Overkill, Extraction рискует показаться вам слишком нерасторопной.

Дата выхода

Dead Space: Extraction

PlayStation 3, Wii
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(Wii), (PlayStation 3)
(Wii), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться