Где поиграть
DEADBOLT

Deadbolt

Alexandr Astakhov (редакция) 8.0

Нуар, Сатана, зомби-наркоманы и многое другое – в инфернальном экшене про наемного убийцу на службе потусторонних сил

Deadbolt — одна из тех игр, что завораживают в первую очередь атмосферой. Это двухмерный экшен с элементами стелса. Главный герой — наемный убийца и работает, судя по некоторым признакам, на самого Сатану. Задания он получает от голосов, доносящихся из горящего камина, а целями выступают зомби, вампиры и другая нежить, занимающаяся темными делами. Например, в первой главе важную роль в событиях играет наркотик, который позволяет ходячим мертвецам опять почувствовать себя живыми.

Хотя каждый персонаж Deadbolt — лишь небольшая кучка пикселей, насилие в игре выглядит очень зрелищно

В инфернальный нуар Deadbolt погружаешься моментально и с головой. Этому очень способствует стильная пиксельная графика и музыка, отлично подходящая к игре. А еще — геймплей, который поначалу кажется чрезвычайно простым, но на самом деле требует вдумчивого, творческого подхода к каждому уровню и умения быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Уровень в Deadbolt — как правило, здание, куда нужно проникнуть и выполнить задачу, попутно отстреливая нежить. Сложность в том, что с собой можно носить лишь два вида оружия, а запасных обойм не предусмотрено в принципе. Из-за этого одно из важнейших качеств, необходимых игроку, — способность трезво оценивать свои силы и не расходовать их попусту. Умирает герой от одного попадания. Если вы вдруг ввязались в бой и только потом обнаружили, что патроны на исходе, обычно можно начинать сначала. От гибели не уберегут даже расставленные по пути укрытия.

Один из способов экономить припасы — быть максимально незаметным. Маршрут лучше выстраивать так, чтобы подбираться к противнику со спины. Если живые мертвецы сбились в группу, их нужно разделить, приманив одного, скажем, тихим стуком в дверь. Постепенно арсенал главного героя расширяется, появляются новые возможности, и это делает геймплей еще более интересным.

Особенно круто реализована система быстрого перемещения по уровню. Найдя вентиляционную отдушину или канализационную решетку, герой может превратиться в облако черного дыма и просочиться внутрь, а затем перелететь в другую часть здания. Это помогает оставаться незамеченным и дает больший простор для творчества.

Иногда быстрые перемещения — ключ к совершенно невероятным трюкам. Например, герой может через канализацию проникнуть в туалет, выпрыгнуть из унитаза, на котором с комфортом расположился один из мертвецов, и мгновенно разорвать того в кровавые клочья. Когда такое видишь впервые, испытываешь настоящий шок. Легкая гадливость смешивается с восторгом от неожиданно найденной фишки и от того, как красиво разметало по стенам останки потустороннего наркоторговца.

Со временем игра становится лишь интереснее, появляются новые типы врагов, каждому из которых авторы придумали набор уникальных черт. Например, жирные зомби-вышибалы очень долго не умирают, но с их трупов можно подбирать мощные обрезы. А трехглавые церберы, которые иногда патрулируют коридоры, не умеют открывать двери, но очень быстро бегают.

Умение задать настрой — сильнейший элемент игры. Чтобы не проникнуться происходящим, нужно быть совсем уж бессердечным.

Из сочетания архитектуры уровня и набора противников каждый раз складывается интересная, динамически меняющаяся головоломка — чем дальше, тем увлекательнее. Правда, временами игра ведет себя непредсказуемо, и не всегда это комплимент. Например, сложно бывает понять, услышат враги на втором этаже, как вы убиваете их товарища на первом, или нет. Иногда недруги не реагируют даже на выстрелы, а иногда бегут с другого этажа в ответ на удар молотка, которым вы проломили кому-нибудь череп. Это мешает планировать действия, но Deadbolt настолько хороша, что ее не портит даже такой недочет.

Deadbolt — отличная игра для тех, кто ценит все стильное и необычное. Она заимствует элементы нуара, хоррора и криминальной драмы, причем делает это очень успешно. А достаточно необычен и интересен, чтобы увлечь даже придирчивых игроков. Если бы не некоторая нездоровая непредсказуемость, Deadbolt была бы практически идеальной, но и в нынешнем виде это очень достойный экшен с элементами стелса.

Смотрите также
Подергать за имя
Фичер
Подергать за имя
Вторая мировая, которой не касалась игровая индустрия
Фичер
Вторая мировая, которой не касалась игровая индустрия
Invisible Inc.
Рецензия
8.5 Invisible Inc.
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hopoo Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Процессор: 2.5 GHz, 1 GB ОЗУ, Direct X9.0c Compatible Card
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться