The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Максим Поздеев (редакция) 6.0

Постапокалиптический экшен про бородатого мужика, который убегает от зомби, скачет по крышам, несет какую-то пафосную чушь и очень часто погибает

Тема оживших мертвецов в последнее время популярна настолько, что уже даже неинтересно. Разработчиков это ничуть не смущает — игры про зомби продолжают выходить с пугающей регулярностью. Вот и испанская студия Tequila Works посвятила дебютный проект теме зомби-апокалипсиса. Причем сделала она это с явным намерением застолбить себе место под солнцем — не просто прокатиться на волне интереса к зомби, а сказать чуть ли не новое слово в жанре.

Сюжет Deadlight развивается в альтернативной реальности, где в восьмидесятых годах прошлого века из-за вспышки неведомой болезни приключился конец света. Хотя сценаристы отказываются употреблять слово «зомби», все признаки зомби-апокалипсиса налицо. Именуемые Тенями жертвы эпидемии умирают, затем возвращаются к жизни тупыми существами с тягой к пожиранию нормальных людей. В таком чудном мире и приходится выживать Рэндаллу Уэйну, который ищет пропавшую семью.

Что в Deadlight по-настоящему здорово, так это графика: порой хочется просто постоять на месте, разглядывая пейзажи

Deadlight основана на акробатике в стиле Prince of Persia и решении простеньких головоломок. Рэндалл носится по разрушенному Сиэтлу, вышибает могучим плечом двери, карабкается по стенам, дергает за рычаги, таскает с места на место ящики и регулярно спасается бегством от превосходящих сил зла. Вопреки традициям жанра, геноцид зомби-теней не является обязательной частью развлекательной программы. Конечно, время от времени Рэндаллу приходится упокоить пару-тройку существ, но игра не превращается в симулятор мясорубки. Дефицит патронов, неспособность Уэйна выдержать долгую рукопашную схватку, а порой и отсутствие какого-либо оружия вынуждают героя при первой возможности улепетывать от Теней. К счастью, по уровню интеллекта мертвецы способны состязаться разве что с хомяками. Стоит Рэндаллу показаться им или подать голос (для этого предусмотрена отдельная кнопка), как все ближайшие Тени начинают шаркать к нему, начисто игнорируя тот факт, что между ними и едой может находиться, скажем, пропасть. Используя свою смекалку и прыткость героя, большую часть времени игрок в Deadlight прекрасно обходится без дробовиков с топорами.

Игра разбита на три акта и первый из них — почти совершенство. Мрачный мир, суровый герой, атмосфера страха и безнадежности, прекрасная графика, выдержанный стиль, отличная музыка, неспешный и увлекательный игровой процесс — кажется, что Deadlight удалась. А потом сказка неожиданно заканчивается. Сюжет, который позиционировался как одна из важнейших составляющих игры, разваливается на части. Плавный игровой процесс наскучивает, а потом начинает раздражать. Ко второму акту Deadlight сводится к бесконечной череде смертей, которые вызваны отнюдь не высоким уровнем сложностью. Уэйн постоянно гибнет просто потому, что враги и ловушки появляются совершенно внезапно и не дают шанса среагировать. Пав смертью храбрых, игрок перезагружается с последней контрольной точки и проходит тот же самый эпизод с первой попытки лишь для того, чтобы опять погибнуть в следующей сцене. Атмосфера страха и напряженности, которую старательно нагнетал первый акт, улетучивается, а на смену ей приходит унылая рутина.

А ведь как здорово все начиналось...

Разработчики сделали Deadlight насквозь вторичной и, похоже, гордятся этим. Во время ее прохождения раз за разом ловишь себя на мысли, что уже все это видел. Графику и основы механики — в Shadow Complex. Попытку абстрагироваться от темы зомби и сосредоточиться на людях — в The Walking Dead. Атмосферу и завязку — в I Am Alive. Засилье Теней — в Limbo. Чем ближе финал, тем больше клише. Попытки как-то развлечь, удивить, и заинтересовать игрока проваливаются одна за другой. Сюжет на первых парах кажется мрачным, глубоким и даже философским, но в итоге остается невнятной байкой про зомби-апокалипсис со странными сюжетными ходами, плоскими персонажами, нелепыми репликами героя и концовкой, которая становится предсказуемой уже к середине. А добраться до этой середина можно очень быстро: если не умирать, Deadlight реально пройти буквально за пару часов. Умирать придется неоднократно, но даже регулярные перезагрузки увеличат игровое время лишь до четырех-пяти часов. После этого возвращаться ради поиска секретов и повторного прохождения не хочется совершенно.

Deadlight была многообещающей игрой на постапокалиптическую тему. Более того, она и начинается очень многообещающе. Первый акт очень хорош, и если бы разработчики удержали планку качества на том же уровне в последующих двух, то проект Tequila Works запросто мог стать одним из лучших в Xbox Live Arcade. Увы, этого не случилось. Deadlight получилась внешне симпатичным, но однообразным развлечением для тех, кому еще не наскучили шаблонные истории про зомби. Вот вам яркий пример того, насколько быстро хорошая игра может превратиться в посредственную.

***

Скачать Deadlight можно в Xbox Live.

Смотрите также
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Дата выхода

Deadlight

PC (Windows), Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться