Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Евгений Скудин (пользователь) 7.5

Deadlight — как у «взрослых»

Deadlight — Как у «взрослых»

Место инди-игр под колючим пиксельным солнцем определилось пусть довольно стихийно, но очень точно и правильно. Традиционно мы ищем на просторах инди-вселенных те эмоции и впечатления, что не можем дополучить от высокобюджетных ААА-проектов. Однако будучи названной независимой, игра вовсе не становится лучше, скорее наоборот — слишком много недостатков принято оправдывать скудным финансированием.

К тому же ценность подобного рода цифрового продукта склонна снижаться с каждой новой волной релизов. Очевидно, что независимые «шедевры» начинает поражать та же «раковая опухоль», что ранее была присуща лишь работам крупных студий. Самопровозглашенные разработчики вовсю ударились в самокопирование, обсасывание идей пятнадцатилетней давности и заочную конкуренцию за внимание широкой аудитории.

Поэтому предмет нашего обзора — Deadlight — можно назвать своеобразным приветом из прошлого. В этом прошлом жемчужины инди-игростроя еще не приходилось выковыривать из океана пиксельного трэша, а лучшим другом независимых разработчиков был Майкрософт. О редмондской компании здесь напоминает не только логотип в окне загрузки, но и эксклюзивность для платформ Windows и Xbox 360. Впрочем, посылать проклятия на голову разработчиков за такую «избирательность» было бы излишним. Судя по всему, именно участие крупного издателя сделало проект Tequila Works таким, каким мы видим его сейчас — красивым, вылизанным, и... откровенно вторичным.

Ключевые эпизоды предстают перед нами в виде анимированных заставок, выполненных по принципу «дешево и сердито». Правда, на восприятии сюжета подобный стиль сказывается исключительно в лучшую сторону

Все идет кувырком с самой первой минуты. Главный герой, бывший коп Рэндалл Уэйн, уже во вступительной сцене обнажает суровые нравы данной игровой вселенной. Убит один из выживших, прочие члены группы готовы перегрызть друг другу глотки — законам гражданского общества здесь больше нет места. Когда в дверь стучится зомби-апокалипсис мораль и право отступают под его неистовым напором. Рассуждения о нравственном падении человечества самым бесцеремонным образом прерывает свора живых мертвецов, а нам приходится в спешном порядке уносить ноги, на лету осваивая главную «фишку» игры — бег наперегонки со смертью.

В Deadlight очередной закат человечества встречает нас «приглушенной» цветовой палитрой и знаменитым Unreal Engine 3. Последний здесь явно играет первую скрипку: в двухмерной перспективе популярный графический движок, кажется, смотрится еще лучше. Отлично прорисованные «задники» являют нам заброшенные небоскребы, уютные домики пригорода, не забыты и бесцельно слоняющиеся мертвецы. Замешкавшись, вы рискуете поближе познакомиться с этой ненасытной оравой «ходячих», выбравшихся на передний план.

Технологии — вот что сходу отличает данную игру от армии собранных на коленке независимых проектов. Местный слепок с американского мегаполиса потерял бы львиную долю своей гнетущей атмосферы, не будь он исполнен с таким вниманием и аккуратностью.

В моменты, когда главный герой безоружен, на выручку приходит хитрость. Можно отвлечь зомби криком, заманить в ловушку или попросту избрать обходной маршрут

За вычетом своеобразного подхода к стилистике, Deadlight мало чем отличается от своих «старших товарищей». Посмотрите направо — здесь вы увидите нулевого пациента, с которого началась эпидемия. Взгляните налево — вам «машут ручкой» шайки мародеров, а чуть дальше по курсу ждут и сами зомби, метко прозванные «тенями». Для злой инди-игры проект оказывается чересчур каноничен. Он не шокирует сценарными «твистами», не врезается в память неординарными сценами. Даже «одномерные» персонажи не спешат добавить к истории парочку оригинальных штрихов.

Более-менее примечательна сама геймплейная концепция, оттесняющая на второй план геноцид живых мертвецов. Оружие, внедренное, кажется лишь для того, чтобы создать у вас ложное чувство безопасности, оказывается полезным в ограниченном количестве ситуаций. Несколько выстрелов из револьвера/дробовика — это ваш второй шанс, если с изначальным «маневром уклонения» не заладилось. В Deadlight осторожность, доходящая до откровенной трусости, тесно граничит с шансами дожить до следующего восхода солнца. Смекалка заменит вам ружейные патроны, а проворство сослужит добрую службу.

Как бы то ни было, лавры сюрвайвл-хоррора Deadlight не светят. Несмотря на уязвимость главного героя и стремительно пустеющую шкалу выносливости, выживать, а уж тем более пугаться, не приходится вовсе. Сбор ресурсов ограничен коллекционными предметами и патронами, голод персонажу неведом в принципе. Даже куцая «линейка» здоровья не заставит вас переживать за сохранность собственной шкуры. Зомби здесь вообще очень трудно воспринимать как реальную угрозу, вот как препятствие — за милую душу. В этом плане «ходячие» мало чем отличаются от очередного перевернутого вверх тормашками автомобиля — в обеих ситуациях незамысловатый паркур станет ультимативным средством решения проблемы.

Злосчастный уровень с вертолетом навевает какие угодно ассоциации, но очень плохо вяжется с суровым выживанием в условиях зомби-апокалипсиса

Авторы, похоже, и сами понимают, что на большее, чем платформер в антураже угасающей цивилизации претендовать не могут. Поэтому местами позволяют себе «лирические отступления» от канонов сурового реализма. К счастью, подобных эпизодов в игре не много, но они отодвигают Deadlight еще чуть дальше от высокого итогового балла. Ну а главную претензию можно сформулировать так — работа Tequila Works не что иное, как зомби-апокалипсис для бедных. Это укор не в сторону ценника игры, потому что существуют совсем уж «копеечные апокалипсисы» и даже условно-бесплатные есть. Упрек скорее к содержанию. Оно совсем как у «взрослых», крупных проектов, но и только. А хотелось бы больше смелости и инноваций, без которых существование инди-игр не имеет смысла.

P.S. Для формирования более полного впечатления о Deadlight крайне рекомендуется ознакомиться с представленным ниже видеороликом, созданным автором статьи. Приятного просмотра!

Трехминутное видео об одном из лучших высказываний на тему зомби-апокалипсиса в инди-игрострое — Deadlight.
Смотрите также
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Дата выхода

Deadlight

PC (Windows), Xbox 360
6.0
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Studios
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться