Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Дюдяев Илья (пользователь) 8.5

Платформер с элементами экшена в постапокалиптическом мире

Рецензия в честь переиздания оригинала. Хоть и говорят, что присутствуют элементы Survival Horror, но что-то не увидел. Наверное, искал плохо. Разработана испанской Tequila Works, а издана Microsoft Studios. Выпущена только на две платформы: Xbox 360 и PC (Windows).

На дворе 1986 год, Сиэтл. По улицам бродят «тени», группы выживших скрываются кто где может. Прошёл слух, что есть некое убежище, где строят новый порядок, новый закон. Рэндал Уэйн с друзьями хотят найти это место. Во время очередного отдыха на склад нападают «тени», всем удаётся спастись, кроме Уэйна, который отдаёт пистолет друзьям и спешит уйти от вот-вот врывающихся «теней». Он хочет нагнать друзей и найти это убежище, попутно ища жену и дочь.

Падения с такой высоты — смерть

«Тени» — это зомби. Когда они умирают, то вокруг тел скапливается чёрный дым, похожий на тень. Наверное, поэтому так и назвали. Но в остальном это те же зомби, только с красными глазами. Такие же медленные и неуклюжие. Игра сразу знакомит с ними и говорит: «Вот здесь, ты не будешь их разносить в клочья. Здесь ты будешь бегать, и прятаться от них». У героя всего три жизни, обозначающиеся тремя красными прямоугольниками, три удара — труп. Слишком большая высота? Труп. От выносливости зависят бег и удары. Ну, удары — громко сказано. Пожарный топор, с которым и убить-то трудно. В рукопашную идти нельзя. Несколько огнестрельных орудий и… рогатка. И это не шутка. Герой действительно будет пользоваться рогаткой в мире, где правят зомби. С её помощью будете решать различные головоломки. Вообще, на ломание головы отведена львиная доля времени, остальное — прекрасные пейзажи, и бег от орущей толпы мертвяков. Но и это захватывает.

Здоровье не восстанавливается, надо искать аптечки. Благо они обильно разбросаны по уровню, и если не лезть к живым трупикам, с поводом помериться силами, то редко понадобятся. А вот выносливость восполняется довольно быстро, но если закончится посреди толпы «теней», то вырваться вряд ли удастся. Выносливость и здоровье увеличиваются, для этого надо лазать по уровням, искать потайные местечки или просто неприглядные, и может быть, удача вам улыбнётся. На протяжении игры встретите огромное количество всяких предметов, вроде удостоверения личности, или каких-то других личных вещей. Ещё можно найти вырванные страницы дневника протагониста, которые рассказывают его предысторию и общую картину, как и с чего всё началось.

Кат-сцены представлены в виде комикса

Игра всё время преподносит сюрпризы. Подходите к двери, а оттуда зомбяк кидается. Думаете: «Ну ладно, заманю его, пускай упадёт в канализацию, а я спокойно пройду». И тут хлоп, панель на который вы стояли, разваливается и вы с зомби в одной яме. Или приземляетесь на машину, у которой сработала сигнализация и собрала всю нежить с округи. Такие уловки наблюдаются на протяжении всей игры, и, что удивительно, не наскучивают — предугадать такую подлянку трудно. Они грамотно расставлены, их столько, сколько должно быть, чтобы удивлять, но не раздражать.

Пк-версия является портом с консоли. Это становится заметно сразу же, как только нас знакомят с управлением. Все эти противные сердцу пк-боярина крестики и угрики. Но технических проблем нет, кадры не падают, не вылетает. Хотя управление не самое хорошее, например, бег и приседание неудобно одновременно нажимать, а в некоторых местах это делать надо быстро, иначе не пройти. Можно было сделать лучше, но могло быть хуже.

Уэйн плавать не умеет

Игра в «2.5 D», что даёт насладиться картинкой с задних планов. Вон зомби лезут толпой и переходят на линию с героем, трогается только что заведённый грузовик, треплется на ветру разодранное полотно стенда, «тень» пытается вылезти из машины. Второй план не пустует, он чем-то забит — либо пейзажем либо действием. Графика на кинематографичном уровне, а детализация заслуживает отдельной похвалы. Все сцены заскриптованы, но это не ломает красоту разрушения. Какая разница, каким способом падают огромные буквы HOTEL, если это чертовски завораживает и придаёт динамику? Вообще, Deadlight похож на чайник, который поставили разогреваться. Начало вялое, но цепляющее, середина будничная, но не теряющая градус, конец — эпопея, всё кипит и плещется.

Звуки ты принимаешь как должное. Чем-то особым они не отличаются, но и не рушат всю композицию, наоборот придают атмосферу разрухи и хаоса, но не запоминаются. В определённые моменты что-то проскальзывает, но вот проходят эти моменты и всё, ты ничего не можешь сказать об их классности или ужасности. С саундтреком та же беда.

Душевный платформер с хорошим сюжетом, разрушенным миром без надежды, где толпы трупов жаждут мяса. С хорошей, особенно для этого жанра, графикой и детализацией. Но не запоминающейся музыкой.

Дата выхода 1 августа 2012 г.
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
1 августа 2012 (Xbox 360), 25 октября 2012 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал