Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Илья Дюдяев (пользователь) 8.5

Платформер с элементами экшена в постапокалиптическом мире

Рецензия в честь переиздания оригинала. Хоть и говорят, что присутствуют элементы Survival Horror, но что-то не увидел. Наверное, искал плохо. Разработана испанской Tequila Works, а издана Microsoft Studios. Выпущена только на две платформы: Xbox 360 и PC (Windows).

На дворе 1986 год, Сиэтл. По улицам бродят «тени», группы выживших скрываются кто где может. Прошёл слух, что есть некое убежище, где строят новый порядок, новый закон. Рэндал Уэйн с друзьями хотят найти это место. Во время очередного отдыха на склад нападают «тени», всем удаётся спастись, кроме Уэйна, который отдаёт пистолет друзьям и спешит уйти от вот-вот врывающихся «теней». Он хочет нагнать друзей и найти это убежище, попутно ища жену и дочь.

Падения с такой высоты — смерть

«Тени» — это зомби. Когда они умирают, то вокруг тел скапливается чёрный дым, похожий на тень. Наверное, поэтому так и назвали. Но в остальном это те же зомби, только с красными глазами. Такие же медленные и неуклюжие. Игра сразу знакомит с ними и говорит: «Вот здесь, ты не будешь их разносить в клочья. Здесь ты будешь бегать, и прятаться от них». У героя всего три жизни, обозначающиеся тремя красными прямоугольниками, три удара — труп. Слишком большая высота? Труп. От выносливости зависят бег и удары. Ну, удары — громко сказано. Пожарный топор, с которым и убить-то трудно. В рукопашную идти нельзя. Несколько огнестрельных орудий и… рогатка. И это не шутка. Герой действительно будет пользоваться рогаткой в мире, где правят зомби. С её помощью будете решать различные головоломки. Вообще, на ломание головы отведена львиная доля времени, остальное — прекрасные пейзажи, и бег от орущей толпы мертвяков. Но и это захватывает.

Здоровье не восстанавливается, надо искать аптечки. Благо они обильно разбросаны по уровню, и если не лезть к живым трупикам, с поводом помериться силами, то редко понадобятся. А вот выносливость восполняется довольно быстро, но если закончится посреди толпы «теней», то вырваться вряд ли удастся. Выносливость и здоровье увеличиваются, для этого надо лазать по уровням, искать потайные местечки или просто неприглядные, и может быть, удача вам улыбнётся. На протяжении игры встретите огромное количество всяких предметов, вроде удостоверения личности, или каких-то других личных вещей. Ещё можно найти вырванные страницы дневника протагониста, которые рассказывают его предысторию и общую картину, как и с чего всё началось.

Кат-сцены представлены в виде комикса

Игра всё время преподносит сюрпризы. Подходите к двери, а оттуда зомбяк кидается. Думаете: «Ну ладно, заманю его, пускай упадёт в канализацию, а я спокойно пройду». И тут хлоп, панель на который вы стояли, разваливается и вы с зомби в одной яме. Или приземляетесь на машину, у которой сработала сигнализация и собрала всю нежить с округи. Такие уловки наблюдаются на протяжении всей игры, и, что удивительно, не наскучивают — предугадать такую подлянку трудно. Они грамотно расставлены, их столько, сколько должно быть, чтобы удивлять, но не раздражать.

Пк-версия является портом с консоли. Это становится заметно сразу же, как только нас знакомят с управлением. Все эти противные сердцу пк-боярина крестики и угрики. Но технических проблем нет, кадры не падают, не вылетает. Хотя управление не самое хорошее, например, бег и приседание неудобно одновременно нажимать, а в некоторых местах это делать надо быстро, иначе не пройти. Можно было сделать лучше, но могло быть хуже.

Уэйн плавать не умеет

Игра в «2.5 D», что даёт насладиться картинкой с задних планов. Вон зомби лезут толпой и переходят на линию с героем, трогается только что заведённый грузовик, треплется на ветру разодранное полотно стенда, «тень» пытается вылезти из машины. Второй план не пустует, он чем-то забит — либо пейзажем либо действием. Графика на кинематографичном уровне, а детализация заслуживает отдельной похвалы. Все сцены заскриптованы, но это не ломает красоту разрушения. Какая разница, каким способом падают огромные буквы HOTEL, если это чертовски завораживает и придаёт динамику? Вообще, Deadlight похож на чайник, который поставили разогреваться. Начало вялое, но цепляющее, середина будничная, но не теряющая градус, конец — эпопея, всё кипит и плещется.

Звуки ты принимаешь как должное. Чем-то особым они не отличаются, но и не рушат всю композицию, наоборот придают атмосферу разрухи и хаоса, но не запоминаются. В определённые моменты что-то проскальзывает, но вот проходят эти моменты и всё, ты ничего не можешь сказать об их классности или ужасности. С саундтреком та же беда.

Душевный платформер с хорошим сюжетом, разрушенным миром без надежды, где толпы трупов жаждут мяса. С хорошей, особенно для этого жанра, графикой и детализацией. Но не запоминающейся музыкой.

Смотрите также
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Дата выхода

Deadlight

PC (Windows), Xbox 360
6.0
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Studios
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться