Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Nike Glinin (пользователь) 7.5

Deadligh — немного психоделии, завернутой в оболочку платформера/survival horror, в котором вам придется продираться к истине сквозь полчища голодных и весьма назойливых зомби.

Deadlight

Deadlight – платформер/survival horror, выпестованный в стенах студии Tequila Works, основанной в Мадриде в 2009 году. Это история одного нерадивого смотрителя национального парка по имени Рэнделл Уэйн (Randell Wayne), который в наступившем зомби-апокалипсисе теряет свою семью: дочь Лидию и жену Шеннон. Собственно, на протяжении всей последующей игры вы, в бородатом лице хранителя заповедника, пытаетесь отыскать своих родных, попутно выручая не слишком-то удачливых товарищей. Но для некоторых эта незатейливая завязка может обернуться чем-то совершенно иным, чем-то более глубоким.

В тени

Занавес открывается под произносимую уставшим голосом Уэйна фразу: «Как и акула – остановившись, она умирает». После чего он безо всякого зазрения совести пускает пулю в лоб корячащейся на полу подруги, сплошь искусанной представителями свалившейся на мир зомби-катастрофы, называемых здесь Тенями. В этот момент в помещение врываются оставшиеся выжившие, по совместительству — немногочисленные друзья Рэнделла, поднимают панику, обвиняя его в совершенном преступлении. Он же абсолютно спокойно доводит до их сведения, что, мол, девушка была заражена, и все они были под угрозой стать ужином застреленной. Секунду спустя, жадно подвывающие мертвяки прорывают заслоны, крушат доски, преграждающие путь через окна, и вламываются внутрь, протягивая когтистые лапы в нашу сторону. Бородач помогает товарищам взобраться в вентиляционную шахту, а сам направляется на поиски своей семьи по кишащей опасностями земле, уговорившись встретиться со всеми в так называемой безопасной точке (Safe Point). Как рекламируется в радиовещании – один из немногих, охраняемых военными, пункт сбора всех спасшихся от неминуемой гибели.

Комиксы – всегда стильно

Тут следует пояснить причину невозмутимого спокойствия главного героя. Наш протагонист – такой убежденный филантроп, сторонится людского общества, с трудом перенося посиделки в пабе со своим другом, питает неподдельную симпатию к тишине леса и величию молчаливых гор. Городская суета вызывает у него сплошь мигрени, поэтому живет Уэйн в местечке под названием Хоуп (Hope), мирный и спокойный пригород «изумрудного» Сиэтла. Прямо-таки американская мечта: уютный домик в пригороде, гномики в саду, любящая семья, — что еще нужно для полного счастья?

Собственно, действие стартует прямиком с того же самого места, на котором заканчивается вступительный, стилизованный под комикс, ролик. Рэнделл бесстрашно бросается в жидкие поначалу ряды мертвых бунтарей, неумолимо приближаясь к намеченной цели.

Прыг-скок

Геймплей, в отличие от одного из немногих поистине умных платформеров Braid, весьма стандартен. Все сводится к тому, что мы бежим вперед, запрыгивая на к месту подставленные предметы декораций (дома, фонарные столбы, перевернутые и разгромленные автомобили – нет для нас преград), иногда двигаем единственный интерактивный шкаф на очевидную позицию, чтобы достичь очередного карниза. Словом, думать здесь особо негде и не над чем, изредка попадаются какие-то отрезки, где от нас требуется сосредоточенно выполнить определенную последовательность действий, а, не успев, рискуем оказаться вновь на последней контрольной точке и — милости просим на повторный сеанс. Ну и, разумеется, за неимением никаких средств самообороны, в стремительном спринте обходить повстречавшихся на пути Теней.

Долго в таком положении не провисеть. Усталость накрывает очень быстро, а скоро набегут страждущие человечинки усопшие. Существует явная угроза свалиться прямо в их загребущие лапы

Под нашу ответственность переданы скудные три полоски здоровья, соответственно, заканчивающиеся с трех ударов одного из представителей местной фауны, и столь же скорая на истощение шкала выносливости, которая тратится на вышеупомянутый спринт, на любые физические усилия при подъеме, на размазывания вражьих тушек по стенкам. Спустя некоторое время, наш арсенал пополняется пожарным топором, способным как разносить в щепки пожирателей человечины, так и крушить препятствия на пути разъяренного егеря. За топором следует и огнестрельное – шестизарядный револьвер, которым следует целить ровно в голову оппонентов, иначе их не убить, к слову, сделать это не всегда так просто, ибо мертвяки то нерасторопно плетутся в нашу сторону, то вдруг прибавляют в скорости, резво уклоняясь от прицела.

Вообще, игру, как визуально, так и геймплейно, можно разделить на несколько частей. Так, спокойным пригородным пейзажам сопутствует вялое перепрыгивание через очередной забор, пожелтевшим, как и погрязший в чуме мир, тягучим сливным водам канализации – более продуманная полоса испытаний одного из повстречавшихся персонажей, спасшего нашу жизнь, Крысы.

В последствии, Уэйн берется за ответную услугу – спасти жизнь сына обитателя подземных тоннелей. Вот мы уже на солнечных улицах разгромленного города, кишащего посиневшими упырями, снующих в поисках пропитания. Динамика возрастает с возросшим числом врагов, берущих количеством, в какой-то момент они могут попросту навалиться со всех сторон, и герой обречен на скоропостижную гибель.

За что боролись, на то и напоролись

В скорости выясняется, что военные – не такие уж и спасители, какими представляет их пытающаяся выжить часть населения. Заманивают народ посредствам своих радиовещаний, а подчас и попросту силой увозят в неизвестном направлении, и непонятно что там с ними вытворяют. Об этом смотритель парка узнает от найденного им одного из друзей, истекающего кровью от смертельной раны. На все попытки разузнать о судьбе своей семьи, Рэнделл только и выслушивает предсмертный скулеж своего комрада, тот, в страхе перед скорой кончиной, и думать не желает ни о каких других бедах, кроме своей. Схожая ситуация происходит практически со всеми последующими найденышами: все они безоглядно заняты своими собственными проблемами, совершенно не заботясь о судьбах тех, кого еще можно спасти. Или хотя бы попробовать спасти. Тогда как ведомый нами человеконенавистник совершенно искренне старается помочь любому встречному. Оказывается, некоторые, предпочитающие общество животных людскому, оказываются куда человечней других хомо сапиенс.

История о постигшей мир катастрофе подается через найденные во время путешествия записки ныне почивших с миром, журналы медработников и прочие задокументировавшие человеческую жизнедеятельность носители информации. Все находки бережно заносятся в дневник, который Уэйн вел до настоящего времени. Большая часть страниц оного утеряна, их мы, наряду со всеми другими уликами, находим в полуразрушенных зданиях, под остатками машин. Именно дневник является козырным источником львиной доли той атмосферы, что присутствует в Deadlight. На растерянных страничках неровным почерком, трижды исправленные, перечеркнутые, нацарапаны карандашом до навязчивого живые эмоции и страхи живого человека, пускай и не слишком здорового психикой, и все это приправлено рукой Уэйна сотворенными зарисовками описываемого. Именно из этой потрепанной книжечки мы узнаем и открываем для себя Рэнделла, начинаем понимать его мотивы, пристрастия, его любовь к родным. Временами на нашего протагониста накатывают непонятные, измененные воспаленным мозгом, видения и флешбэки. Практически все они проходят по одному сценарию – типичный кошмар – отец семейства оказывается на своей улице, бежит к дому и пытается попасть в комнату к своей дочери, но что-то всегда обязательно идет не так.

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а по ним ходить…

Несмотря на незатейливость игровой механики и весьма сжатый набор действий, представленный в игре, присутствуют досадные огрехи и раздражающие условности. Вот, например, мы несемся по крышам городских небоскребов и, следуя учениям великого Брюса Ли, порхаем аки бабочка, с легкостью преодолевая расстояния между зданиями в 5-6 метров, и тут же следует заскриптованный участок, где мы, в сотый раз умерев и едва запомнив последовательность требуемых от нас действий, в конце забега на один шаг раньше нажимаем на кнопку «прыжок» и… некогда гибкий и ловкий бородач летит в пропасть, отказавшись схватиться за уступ, в который буквально врезается. Не всегда корректно отзывается клавиша, отвечающая за перекат. Умирая, мы возвращаемся на последний чекпоинт, некоторые из которых находятся сравнительно недалеко, а некоторые могут быть во-он там, еще до с таким нелегким трудом выполненных нами тройных тулупов. В один из прекрасных моментов на нашу голову, спрятанную в набирающую популярность среди героев-изгнанников шапку, сваливается опека над одной из знакомых Рэнделла, рыжеволосой девушкой по имени Стелла. Так вот, чудеса, выписываемые этим восхитительным персонажем, также не поддаются никакой логике: смертельную канаву, длиной в три своих роста она запросто перепрыгивает, зато в конце благополучно виснет сосиской и ждет, пока мы, куда уж деваться от призвания, ее спасем. Или же игра нас уведомляет, что госпожа Стелла отошла в мир иной, экран краснеет, главный герой картинно падает… Рыжеволосая, в ус не дуя, мчит сломя голову вперед да еще и своего спасителя поторапливает, мол, нас сейчас нагонят, и тогда уж точно не выпустят живыми. Непорядок, господа выходцы из Мадрида.

Однообразность геймплея пагубно сказывается на желании заново пройти Deadlight на открывающемся после финальных титров «кошмарном» уровне сложности.

А вы что видите?

Ребята из Tequila Works весьма кропотливо проработали богатое на моральный багаж повествование, способное зацепить многих, кто присмотрится к игре. Под синим слоем зомби и километрами прыжков можно раскопать неслабую драму, что, подчас, свойственно далеко не каждому крупному проекту.

Смотрите также
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Дата выхода

Deadlight

PC (Windows), Xbox 360
6.0
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Studios
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться