The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Max Hamathanov (пользователь) 6.0

Красивый, но безыдейный хоррор-платформер про поиск убежища от очередного нашествия зомби в декорациях восьмидесятых годов

Deadlight повествует нам историю Рэндалла Уэйна, 33 летнего мужчины, потерявшего семью в ходе спешной эвакуации города при очередной эпидемии зомби-вируса в 1986 году. Вирус превращает людей в теневых упырей с напрочь отсутствующим сознанием. Эти монстры косят людей как чума, превращая в себе подобных. Вот и Ренди оказался заложником ситуации. Больше всего он желает воссоединиться с семьей, поэтому с группой выживших отправляется в Сиэтл в поисках убежища, где по слухам находятся другие уцелевшие люди.

Сюжет подается через графические зарисовки и дневник главного героя, страницы которого разбросаны по пути. В тот же дневник Ренди вклеивает разные вещицы, которые находит в мертвом городе, и складывает их в небольшую мозаику, помогающую понять предысторию сложившейся ситуации. Это оправдывает его здоровое мародерство и фанатичное коллекционирование удостоверений личности мертвых людей, будто колоды бейсбольных карточек. Иначе странным казалось бы хобби. Хотя наверняка сложно оставаться в своём уме, когда не уверен, доживешь ли до вечера.

На фоне постоянного страха перед неизвестностью и тоски по семье, у Ренди понемногу начинают сдавать нервы. Ему изредка слышатся голоса родных. А иногда вовсе — в буйстве воспоминаний он проваливается во флешбеки, возвращаясь в день, когда он в последний раз видел семью.

Ренди впадает в абстрактный сон, в котором идет в сторону дома по улице, а Тени вокруг замерли словно исполинские манекены

Что касается геймплея — у нас есть все примитивные инструменты платформеров: HP, шкала выносливости и пара видов оружия. Выносливость в основном расходуется на бег и энергичное размахивание топором. И, местами, правда требует не растрачивать силы попусту и делать уверенные прицельные удары. Орудуя топором хорошо чувствуется замах, но не понятно от чего зависит критический урон. Потому что иногда Рэндалл сносит головы теневым людям со второго удара, а если этого не происходит, то получается настоящее месиво, так как двух-трех особей можно долго и щедро одаривать сериями оплеух, а они будут вновь вставать на ноги, будто парочка русских из фильма RocknRolla Гая Ричи. Что до огнестрельного оружия – в лучших традициях хоррора приходится экономить патроны почти всю дорогу, используя пистолет лишь в крайних случаях. Но порой игра ставит в такие условия, что хочешь или не хочешь, а дробовик расчехлять придется. Уровни же красивы и просты. Почти всегда интуитивно понятно куда идти, на что карабкаться, за что зацепиться.

Повествование сюжета очень неровное, баланс между динамичными и спокойными сценами болезненно хромает. Первая глава держит резвый темп отчасти благодаря обучению и вниканию в механику, отчасти хорошим погружением в атмосферу игры, вторая глава напрочь сбивает ритм и только ближе к третей главе происходящее вновь набирает обороты. Вместе с темпом вторая глава рушит и сюжет, и атмосферу: мы попадаем в канализацию маньяка по имени Крыса, который забирает у Ренди все скудные пожитки, за исключением коллекции удостоверений личности мертвых людей, и заставляет лазать по подземному лабиринту с ловушками, как по минному полю. Приходится медитативно преодолевать препятствия, так как местные ловушки требуют расчетливости и прыткости. А спринтерские забеги по уровню наказываются постоянными смертями. Порой начинает казаться, что Сплинтер заманивает Рэндалла в свою берлогу, чтобы подловить финальной супер-ловушкой и сожрать. При этом сумасшедший старик постоянно говорит про круги ада, чуть ли не пряча за пазухой томик Данте.

Если бы действия игры не разворачивались на пару лет раньше выхода Принца Персии, я бы решил, что безумный старик её ярый фанат

Местами динамичные сцены поставлены очень бодро. Наш герой несется сломя голову, прыгает с крыши на крышу, влетает в здание, вышибает дверь плечом, наотмашь угощает топором по хребту всех, кто стоит на пути, и ещё успевает присвистывать. Затем запинается о лежащий на полу стул и падает. Мерзкие Тени приближаются все ближе и ближе. «Беги, Рэндалл!», — говорит в таких случаях он сам себе и это верно, потому что иначе не выжить! Ренди вскакивает, делает пару выстрелов и, залетая в следующую комнату, баррикадирует шкафом дверь. Но Тени лезут с других сторон! Порхая через лестницу, Рэндалл вылетает в окно, скатывается по отвесной крыше и прыгает на строительный кран, как последний Бонд. Здесь точно не достанут. Пару секунд переводим дыхание и бежим дальше. А дыхание местами правда захватывает, потому что ты уже прыгнул и, зачастую, нет полной уверенности, что долетишь до уступа.

Игра пару раз дарит уникальные ситуации, но в целом не показывает ничего нового. Низким уставшим голосом и размышлениями главный герой пытается походить на Макса Пэйна. Оттуда же взяты телевизоры с радио, разбросанные по уровням, и абстрактные сны, в которых идешь на голос супруги. Разбросанные страницы дневника и теневые люди передают нам привет от Алана Уэйка. Кстати говоря о фамилии главного героя — Wayne, в голове невольно складывается Wake + Payne. Акробатика из Принца Персии выглядит неплохо, но хочется чего-то большего. Пропавшая семья, убежище для оставшихся в живых и госпиталь полный зомби — весьма заурядные сюжетные клише. А финальный поворот истории вовсе начинаешь выкупать ближе к середине игры.

При всех минусах игра сделана очень добротно. Красиво нарисованный антураж и не отвлекающая от процесса музыка на фоне составляют неплохой фундамент для приключения. Разработчики тасуют игровые ситуации так, что ограниченный набор приемов и возможностей главного героя не раздражает глаз. А наличие двух концовок и открытие кошмарного режима после первого прохождения претендуют на реиграбильность. В целом неплохое развлечение на один вечер вместо похода в кино. И да, игра в очередной раз наводит на мысль, что случись заварушка — силовые структуры нас всех поимеют.

Смотрите также
Deadlight
Рецензия
6.0 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Deadlight
Рецензия
7.5 Deadlight
Дата выхода

Deadlight

PC (Windows), Xbox 360
6.0
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Studios
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться