Где поиграть
Deadlight

Deadlight

Max Hamathanov (пользователь) 6.0

Красивый, но безыдейный хоррор-платформер про поиск убежища от очередного нашествия зомби в декорациях восьмидесятых годов

Deadlight повествует нам историю Рэндалла Уэйна, 33 летнего мужчины, потерявшего семью в ходе спешной эвакуации города при очередной эпидемии зомби-вируса в 1986 году. Вирус превращает людей в теневых упырей с напрочь отсутствующим сознанием. Эти монстры косят людей как чума, превращая в себе подобных. Вот и Ренди оказался заложником ситуации. Больше всего он желает воссоединиться с семьей, поэтому с группой выживших отправляется в Сиэтл в поисках убежища, где по слухам находятся другие уцелевшие люди.

Сюжет подается через графические зарисовки и дневник главного героя, страницы которого разбросаны по пути. В тот же дневник Ренди вклеивает разные вещицы, которые находит в мертвом городе, и складывает их в небольшую мозаику, помогающую понять предысторию сложившейся ситуации. Это оправдывает его здоровое мародерство и фанатичное коллекционирование удостоверений личности мертвых людей, будто колоды бейсбольных карточек. Иначе странным казалось бы хобби. Хотя наверняка сложно оставаться в своём уме, когда не уверен, доживешь ли до вечера.

На фоне постоянного страха перед неизвестностью и тоски по семье, у Ренди понемногу начинают сдавать нервы. Ему изредка слышатся голоса родных. А иногда вовсе — в буйстве воспоминаний он проваливается во флешбеки, возвращаясь в день, когда он в последний раз видел семью.

Ренди впадает в абстрактный сон, в котором идет в сторону дома по улице, а Тени вокруг замерли словно исполинские манекены

Что касается геймплея — у нас есть все примитивные инструменты платформеров: HP, шкала выносливости и пара видов оружия. Выносливость в основном расходуется на бег и энергичное размахивание топором. И, местами, правда требует не растрачивать силы попусту и делать уверенные прицельные удары. Орудуя топором хорошо чувствуется замах, но не понятно от чего зависит критический урон. Потому что иногда Рэндалл сносит головы теневым людям со второго удара, а если этого не происходит, то получается настоящее месиво, так как двух-трех особей можно долго и щедро одаривать сериями оплеух, а они будут вновь вставать на ноги, будто парочка русских из фильма RocknRolla Гая Ричи. Что до огнестрельного оружия – в лучших традициях хоррора приходится экономить патроны почти всю дорогу, используя пистолет лишь в крайних случаях. Но порой игра ставит в такие условия, что хочешь или не хочешь, а дробовик расчехлять придется. Уровни же красивы и просты. Почти всегда интуитивно понятно куда идти, на что карабкаться, за что зацепиться.

Повествование сюжета очень неровное, баланс между динамичными и спокойными сценами болезненно хромает. Первая глава держит резвый темп отчасти благодаря обучению и вниканию в механику, отчасти хорошим погружением в атмосферу игры, вторая глава напрочь сбивает ритм и только ближе к третей главе происходящее вновь набирает обороты. Вместе с темпом вторая глава рушит и сюжет, и атмосферу: мы попадаем в канализацию маньяка по имени Крыса, который забирает у Ренди все скудные пожитки, за исключением коллекции удостоверений личности мертвых людей, и заставляет лазать по подземному лабиринту с ловушками, как по минному полю. Приходится медитативно преодолевать препятствия, так как местные ловушки требуют расчетливости и прыткости. А спринтерские забеги по уровню наказываются постоянными смертями. Порой начинает казаться, что Сплинтер заманивает Рэндалла в свою берлогу, чтобы подловить финальной супер-ловушкой и сожрать. При этом сумасшедший старик постоянно говорит про круги ада, чуть ли не пряча за пазухой томик Данте.

Если бы действия игры не разворачивались на пару лет раньше выхода Принца Персии, я бы решил, что безумный старик её ярый фанат

Местами динамичные сцены поставлены очень бодро. Наш герой несется сломя голову, прыгает с крыши на крышу, влетает в здание, вышибает дверь плечом, наотмашь угощает топором по хребту всех, кто стоит на пути, и ещё успевает присвистывать. Затем запинается о лежащий на полу стул и падает. Мерзкие Тени приближаются все ближе и ближе. «Беги, Рэндалл!», — говорит в таких случаях он сам себе и это верно, потому что иначе не выжить! Ренди вскакивает, делает пару выстрелов и, залетая в следующую комнату, баррикадирует шкафом дверь. Но Тени лезут с других сторон! Порхая через лестницу, Рэндалл вылетает в окно, скатывается по отвесной крыше и прыгает на строительный кран, как последний Бонд. Здесь точно не достанут. Пару секунд переводим дыхание и бежим дальше. А дыхание местами правда захватывает, потому что ты уже прыгнул и, зачастую, нет полной уверенности, что долетишь до уступа.

Игра пару раз дарит уникальные ситуации, но в целом не показывает ничего нового. Низким уставшим голосом и размышлениями главный герой пытается походить на Макса Пэйна. Оттуда же взяты телевизоры с радио, разбросанные по уровням, и абстрактные сны, в которых идешь на голос супруги. Разбросанные страницы дневника и теневые люди передают нам привет от Алана Уэйка. Кстати говоря о фамилии главного героя — Wayne, в голове невольно складывается Wake + Payne. Акробатика из Принца Персии выглядит неплохо, но хочется чего-то большего. Пропавшая семья, убежище для оставшихся в живых и госпиталь полный зомби — весьма заурядные сюжетные клише. А финальный поворот истории вовсе начинаешь выкупать ближе к середине игры.

При всех минусах игра сделана очень добротно. Красиво нарисованный антураж и не отвлекающая от процесса музыка на фоне составляют неплохой фундамент для приключения. Разработчики тасуют игровые ситуации так, что ограниченный набор приемов и возможностей главного героя не раздражает глаз. А наличие двух концовок и открытие кошмарного режима после первого прохождения претендуют на реиграбильность. В целом неплохое развлечение на один вечер вместо похода в кино. И да, игра в очередной раз наводит на мысль, что случись заварушка — силовые структуры нас всех поимеют.

Дата выхода 1 августа 2012 г.
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая дистрибуция
Дата выхода
1 августа 2012 (Xbox 360), 25 октября 2012 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал