Где поиграть
Defiance (2013)

Defiance

Максим Еремеев (редакция) 6.5

Симбиоз онлайн-шутера, MMORPG и фантастического телесериала на поверку оказался крайне невразумительным и скучным проектом

Defiance — чрезвычайно амбициозный проект. Мало того, что его создатели совместили в игре два разных жанра, шутер и онлайн-RPG; они также попытались наладить очень своеобразные взаимоотношения между разными формами развлечений — видеоиграми и телевидением. 15 апреля на американском кабельном телеканале SyFy вышел первый эпизод одноименного сериала, действие которого разворачивается в той же вселенной, а сюжеты новых серий авторы обещают писать с оглядкой на то, что будет происходить в игре.

Будет по-своему забавно, если игра в итоге провалится, а сериал преуспеет

По сюжету Defiance в недалеком будущем Землю посетили пришельцы из иных миров — огромная толпа межпланетных беженцев, принадлежащих к разным видам и носящих общее название «вотаны». Авторы специально подчеркивают, что ни о каком вторжении речи не шло, а инопланетяне были именно что переселенцами, ищущими во вселенной новый дом взамен уничтоженного. Несмотря на мирные, в целом, намерения гостей, между ними и хозяевами вскоре разгорелась война. В процессе взорвались корабли-ковчеги, в которых вотаны прилетели на Землю, а обломки погибшего флота образовали пояс космического мусора. Временами часть обломков сходит с орбиты и падает на поверхность (такой катаклизм в игре называется arkfall, «ковчегопад»), привлекая группы охотников за космическими ценностями и инопланетными технологиями. Одним из этих охотников предстоит стать игроку.

В Defiance в принципе отсутствует понятие «класса». В начале игры предлагают выбрать, кем вы хотите быть — солдатом, бандитом, механиком, но выбор этот практически ни на что не влияет, кроме костюма, в который вы будете одеты на старте. Вне зависимости от принятого решения вы сможете пользоваться любым оружием и экипировкой, а индивидуальные свойства вашего героя определяются тем, какую активную способность вы выбрали и какие дополнительные перки прокачали затем в процессе игры.

Всего базовых способностей четыре. Одна ненадолго делает персонажа невидимым, другая увеличивает причиняемый врагам урон, третья повышает скорость движения и усиливает атаки ближнего боя, ну а последняя создает голографическую обманку — копию героя, которая оттягивает на себя вражеский огонь. Каждое активное умение поддержано множеством пассивных перков.

В Defiance есть довольно интересная система модификации оружия. Самое приятное, что, даже если на «стволе» нет разъемов для апгрейдов, их можно добавить за отдельную плату

Основа геймплея Defiance — исследование довольно большой карты, вмещающей регион вокруг Залива Сан-Франциско и сам город, и выполнение разнообразных PvE-заданий. Хотя разнообразными их на самом деле лучше не называть. Большинство миссий — однотипные вариации на тему курьерского квеста. Чаще всего вам под разными предлогами нужно обойти несколько контрольных точек, попутно расправившись с обитающими там врагами. В крайнем случае, игра просит еще и защитить NPC, но никакой нервотрепки по этому поводу не устраивает: управляемые компьютером персонажи фактически бессмертны, да и сами вы, пав смертью храбрых, тут же воскреснете где-нибудь неподалеку. Все это перемежается крайне топорно снятыми и написанными роликами на движке и небольшими персональными инстансами.

Несмотря на то, что Defiance — онлайн-игра, в ней все время чувствуешь себя одиноким. Каждый занят своим делом, каждый находится в своей персональной вселенной, и объединяетесь вы лишь случайно и только на время. Например, если вам выпал один квест. А потом — так же стремительно разбегаетесь, не сказав друг другу ни слова.

Герои сериала регулярно появляются в игре и даже иногда дерутся с вами плечом к плечу

Апофеоз одиночества в сети — крупные «ковчегопады», которые периодически случаются на карте. Они привлекают множество охотников и выглядят одновременно грустно и смешно. Несколько десятков человек носятся вокруг огромного куска инопланетного мусора и безостановочно поливают свинцом огромных мутировавших насекомых, у которых медленно, мучительно медленно, издевательски медленно опустошается полоска «здоровья». Время от времени кто-нибудь отбегает в сторонку, вызывает персональный квадроцикл или багги и уезжает в закат. Он не сбежал — просто у него закончились все патроны, и он отправился «заправляться» из специального ящика, оставленного разработчиками на дороге в километре от места событий. За 3-4 минуты его отсутствия, скорее всего, не произойдет ничего интересного, просто у очередного жука станет чуть меньше здоровья. После победы над насекомыми все причастные к подвигу получат свою долю добычи и разъедутся в разные стороны.

Одна из причин этой странной ситуации — в том, что в игре очень неудобно общаться. Текстовый чат нефункционален, а голосовой ведет себя безобразно, периодически превращая реплики товарищей по игре в жестокий дабстеп. Серьезнее всего эта недоработка ударила по PvP-режимам. Скажем, в режиме Shadow War две большие команды сражаются на огромных картах за контрольные точки. Координироваться друг с другом для эффективной игры жизненно необходимо, но практически нереально, поэтому бой превращается в кучу-малу, где побеждает не сильнейший, а наиболее удачливый. Тем не менее, PvP — лучшее, что есть в Defiance. С ним не способно соперничать ни однообразное PvE, ни занудный кооператив на скучных, некрасивых уровнях.

Как всегда, в теории Shadow War выглядит великолепно. На практике все не так круто

Последний гвоздь в гроб Defiance — линейность. Вы всегда начинаете игру в одном и том же месте, получаете одни и те же задания, смотрите одни и те же ролики. Поэтому, если в нормальной MMORPG заскучавший игрок может попробовать новую расу, поглядеть на еще не виданные зоны, то в Defiance он такой возможности лишен. Впрочем, тут и глядеть-то особо не на что: ни разных климатических зон, ни новых декораций — ничего этого в игре нет. Один район на карте похож на другой, как две капли воды, разве что враги в них обитают немного разные.

В этом — вся суть Defiance: игры, в которой не за что зацепиться взгляду. Ей, в принципе, даже можно увлечься, но это увлечение — сродни бездумному лузганью семечек. Процесс затягивает, движения становятся автоматическими, но место удовольствия стремительно занимает банальная привычка. Выключи Defiance — и возвращаться в нее нет никакого желания, хотя только что, вроде бы, провел в ней несколько часов подряд. На свете слишком много гораздо более интересных игр: как шутеров, так и ММОRPG.

***

Скачать Defiance можно в с официального сайта.

Системные требования Defiance:

Смотрите также
Crysis 2
Рецензия
8.5 Crysis 2
Crysis 2
Рецензия
8.0 Crysis 2
Defiance (2013)
Рецензия
5.0 Defiance (2013)
Дата выхода

Defiance (2013)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Trion Worlds
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться