Где поиграть
Desperados 2: Cooper's Revenge

Desperados 2

Святослав Торик (редакция) 7.5

Выпустив первую часть Desperados пять лет назад, студия Spellbound увидела, что это хорошо, и тут же занялась самокопированием. Через год на полках магазинов появился вполне приличный симулятор средневекового освободителя Robin Hood: Legend of Sherwood, а еще чуть позже — абсолютно провальная Chicago 1930, заработавшие авторам репутацию "клоноделов". Desperados 2: Cooper’s Revenge должна была изменить ситуацию, вернув Spellbound утерянный авторитет, но попытка оказалась неудачной.

Перевести тактическую стратегию в реальном времени не только в полное 3D, но и навесить до кучи вид от первого лица решились еще вечные коллеги-конкуренты Spellbound из Pyro Studios. Однако вышедший в марте Commandos Strike Force был воспринят прессой как интересный, но малоиграбельный эксперимент. От второй части Desperados поклонники, помня о разносторонности и солидном запасе креатива у сотрудников студии, ждали большего. На свет же появился не менее спорный проект.

Вооружены и очень ужасны

Главная особенность серии — многочисленные клише — не только остались в строю, но и серьезно разрослись количественно. Если в первой части присутствовал некий налет мистики, то здесь все гораздо банальнее: бандит наехал на помощника шерифа городка Санта Фе. Никто не обратил бы внимания на этот незначительный факт, если б не маленькая деталь: брат шерифа — знаменитый охотник за головами Джон Купер. Месть будет страшна. Ура.

Шесть героев первой части практически в полном составе перекочевали в сиквел (практически — потому что китаянку Мию заменили на политкорректного индейца Хоки). Все их функции также остались на месте: Купер по-прежнему орудует ножами, МакКой предпочитает снайперское ружье и баночки с усыпляющим газом, Кейт в прямом и переносном смысле убивает своей красотой, Сэм специализируется на взрывчатых веществах и так далее. Проработка персонажей по-прежнему хороша — диалоги и озвучка делают каждого героя уникальным, никаких бледных призраков. Правда, знаменитое "Prepare to meet your maker!" из уст Дока Маккоя звучало еще в 2001 году — даже здесь у авторов не хватило фантазии.

Игра существует в двух режимах: "вид сверху" и "вид почти от первого лица". Подразумевается, что истинное удовольствие можно получить вследствие грамотного их чередования, но на самом деле интерфейс первого на поверку оказывается чересчур громоздким, крайне неудобным и гораздо больше мешает, чем помогает. В то же самое время вид от первого лица позволяет реализовать многие задумки, которые по идее должны выполняться в тактическом варианте. В итоге все сводится к тому, что бегаем мы, смотря на мир глазами героя, а "вид сверху" используем как некий вариант мини-карты уровня.

Дубль два

Переход в полное трехмерье часто напоминает подростковые метания — вроде привык к старому образу жизни, а вроде и вперед надо двигаться. Но, похоже, иногда лучше остаться в прошлом, чем пытаться прыгнуть выше головы в будущее. Возьмите, к примеру, рисованные двухмерные приключения — их производят с 80-х годов прошлого века до сих пор, а лучшие образчики современных адвенчур ежегодно получают заслуженные награды и похвалы от благодарных поклонников. Поэтому, глядя на последние реинкарнации Commandos/Desperados, хочется задать один тоскливый вопрос: "Зачем?" Видимо, за тем же, зачем, несмотря на мольбы фанатов, третьим измерением однажды обзавелась и серия Worms — с целью удовлетворения издателя, в потребностях игроков такого специфического жанра не разбирающегося нисколько.

Отвратительный движок Cooper's Revenge только добавляет разочарования — внешний вид и анимация в Desperados 2 убоги и противны, как бомжи на Кольцевой линии метро. Чтобы нанести удар противнику по голове из положения "сидя", любому герою требуется полторы секунды на "встать", "размахнуться" и "ударить". За это время удивленный враг успеет услышать какое-то движение за спиной, развернуться и выстрелить. Таким образом, игра превращается в бесконечную череду сохранений и загрузок после каждого неудачного действия.

Великое ограбление кошелька

Из чисто человеческих соображений очень хочется выдавить из себя хоть что-нибудь в защиту игры, но… сказать нечего. Первая часть была великолепной, смелой и оригинальной даже на фоне Commandos, чьим клоном постоянно обзывали "Отчаянных". Последовавший за ней Robin Hood внес нотку микроменеджмента в набор уровней, и, по идее, развитие жанра должно было пойти именно в эту сторону. Оказалось же, что разработчики просто хотели "выехать" на некогда популярном бренде и давно устаревшем принципе "все, что 3D, то продается". На Диком Западе таких халтурщиков обычно вешали на центральной площади в рамках воскресной увеселительной программы.

Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nordic Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться