Desperados 2

Святослав Торик (редакция) 7.5

Выпустив первую часть Desperados пять лет назад, студия Spellbound увидела, что это хорошо, и тут же занялась самокопированием. Через год на полках магазинов появился вполне приличный симулятор средневекового освободителя Robin Hood: Legend of Sherwood, а еще чуть позже — абсолютно провальная Chicago 1930, заработавшие авторам репутацию "клоноделов". Desperados 2: Cooper’s Revenge должна была изменить ситуацию, вернув Spellbound утерянный авторитет, но попытка оказалась неудачной.

Перевести тактическую стратегию в реальном времени не только в полное 3D, но и навесить до кучи вид от первого лица решились еще вечные коллеги-конкуренты Spellbound из Pyro Studios. Однако вышедший в марте Commandos Strike Force был воспринят прессой как интересный, но малоиграбельный эксперимент. От второй части Desperados поклонники, помня о разносторонности и солидном запасе креатива у сотрудников студии, ждали большего. На свет же появился не менее спорный проект.

Вооружены и очень ужасны

Главная особенность серии — многочисленные клише — не только остались в строю, но и серьезно разрослись количественно. Если в первой части присутствовал некий налет мистики, то здесь все гораздо банальнее: бандит наехал на помощника шерифа городка Санта Фе. Никто не обратил бы внимания на этот незначительный факт, если б не маленькая деталь: брат шерифа — знаменитый охотник за головами Джон Купер. Месть будет страшна. Ура.

Шесть героев первой части практически в полном составе перекочевали в сиквел (практически — потому что китаянку Мию заменили на политкорректного индейца Хоки). Все их функции также остались на месте: Купер по-прежнему орудует ножами, МакКой предпочитает снайперское ружье и баночки с усыпляющим газом, Кейт в прямом и переносном смысле убивает своей красотой, Сэм специализируется на взрывчатых веществах и так далее. Проработка персонажей по-прежнему хороша — диалоги и озвучка делают каждого героя уникальным, никаких бледных призраков. Правда, знаменитое "Prepare to meet your maker!" из уст Дока Маккоя звучало еще в 2001 году — даже здесь у авторов не хватило фантазии.

Игра существует в двух режимах: "вид сверху" и "вид почти от первого лица". Подразумевается, что истинное удовольствие можно получить вследствие грамотного их чередования, но на самом деле интерфейс первого на поверку оказывается чересчур громоздким, крайне неудобным и гораздо больше мешает, чем помогает. В то же самое время вид от первого лица позволяет реализовать многие задумки, которые по идее должны выполняться в тактическом варианте. В итоге все сводится к тому, что бегаем мы, смотря на мир глазами героя, а "вид сверху" используем как некий вариант мини-карты уровня.

Дубль два

Переход в полное трехмерье часто напоминает подростковые метания — вроде привык к старому образу жизни, а вроде и вперед надо двигаться. Но, похоже, иногда лучше остаться в прошлом, чем пытаться прыгнуть выше головы в будущее. Возьмите, к примеру, рисованные двухмерные приключения — их производят с 80-х годов прошлого века до сих пор, а лучшие образчики современных адвенчур ежегодно получают заслуженные награды и похвалы от благодарных поклонников. Поэтому, глядя на последние реинкарнации Commandos/Desperados, хочется задать один тоскливый вопрос: "Зачем?" Видимо, за тем же, зачем, несмотря на мольбы фанатов, третьим измерением однажды обзавелась и серия Worms — с целью удовлетворения издателя, в потребностях игроков такого специфического жанра не разбирающегося нисколько.

Отвратительный движок Cooper's Revenge только добавляет разочарования — внешний вид и анимация в Desperados 2 убоги и противны, как бомжи на Кольцевой линии метро. Чтобы нанести удар противнику по голове из положения "сидя", любому герою требуется полторы секунды на "встать", "размахнуться" и "ударить". За это время удивленный враг успеет услышать какое-то движение за спиной, развернуться и выстрелить. Таким образом, игра превращается в бесконечную череду сохранений и загрузок после каждого неудачного действия.

Великое ограбление кошелька

Из чисто человеческих соображений очень хочется выдавить из себя хоть что-нибудь в защиту игры, но… сказать нечего. Первая часть была великолепной, смелой и оригинальной даже на фоне Commandos, чьим клоном постоянно обзывали "Отчаянных". Последовавший за ней Robin Hood внес нотку микроменеджмента в набор уровней, и, по идее, развитие жанра должно было пойти именно в эту сторону. Оказалось же, что разработчики просто хотели "выехать" на некогда популярном бренде и давно устаревшем принципе "все, что 3D, то продается". На Диком Западе таких халтурщиков обычно вешали на центральной площади в рамках воскресной увеселительной программы.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться