Destiny

Андрей Александров (редакция) 9.0

Дорогая и красивая онлайн-игра от авторов Halo, которая отлично подойдет даже тем, кто всегда игнорировал этот жанр

В первые часы знакомства Destiny тщательно скрывает свою онлайн-сущность и выглядит скорее как обычный сюжетный шутер. Взявшись за самый дорогой в истории индустрии проект (500 миллионов долларов!), в Bungie поставили перед собой невероятно амбициозную задачу — сделать игру, где было бы весело и комфортно не только давним поклонникам жанра, но и миллионам новичков, для которых слова «гринд», «лут» и «дейлики» звучат как ругательства на непонятном языке.

Именно чтобы не спугнуть этих новичков, Destiny поначалу прикидывается одной из тех игр, к которым они привыкли. Она не нагружает сложной механикой с десятком классов и сотнями умений, не заставляет в первые же часы искать товарищей и заниматься прочими непонятными заботами. Вместо этого игрок тратит десяток минут на обучение азам, а затем может со спокойной душой погрузиться в сюжет, который рассказывает о закате человечества, из последних сил борющегося с могущественным и непонятным злом. В борьбе помогает Странник — загадочный космический корабль, появление которого на орбите Земли и запустило череду трагических событий.

То, что за разработку Destiny отвечали авторы Halo, одного из самых известных экшенов в мире, видно с первых же минут. У игры отличная вселенная, красивый мир, наконец, в ней просто интересно сражаться. Интереса боям, кстати, добавляет ролевая система — каждый из трех доступных классов растет в уровне, получая доступ к новым способностям, которые заметно влияют на тактику.

Спустя несколько миссий Destiny преподносит неприятный сюрприз — если продолжать относиться к ней как к обычному сюжетному шутеру, то начинает казаться, что перед нами игра пусть и неплохая, но ничем не выдающаяся. На «семь с половиной». Слишком мало времени отводится сюжету, из-за чего сразу начинают бросаться в глаза порой однообразные задания и повторы. В общем, временами создается впечатление какой-то «пустоты», непозволительной для игры с таким бюджетом.

И вот здесь самое время вспомнить, что Destiny — все-таки онлайн-игра. Стоит найти группу, как сразу становится понятно: пресловутые «пустоты» оставлены специально. В команде с другими людьми уже не так весело смотреть долгие ролики, куда интереснее попробовать новую тактику, поэкспериментировать, как сочетаются между собой спецспособности разных игровых классов, поспорить насчет неожиданного поворота событий или просто посмеяться над интересной историей, которая произошла с одним из товарищей по дороге на работу. При этом сюжетная составляющая из Destiny никуда не девается — она просто подается более компактно, оставаясь при этом увлекательной и интригующей до конца.

Для совместной игры лучше всего позвать старых знакомых из PSN, но если такой возможности нет, то Destiny с легкостью поможет вам найти товарищей. Игра постоянно сводит в одной точке мира героев со схожими целями — а что делать дальше, зависит лишь от них. Можно пройти мимо, можно вместе расправиться с каким-нибудь опасным врагом, а можно создать группу, добавить друг друга в друзья в PSN, и вместе пройти игру до конца.

Социальная составляющая в Destiny гораздо менее навязчива, чем в большинстве онлайн-игр. Для большинства активностей достаточно трех человек (лишь самый сложный рейд проходится вшестером), поэтому группа здесь находится очень быстро. Сами задания достаточно короткие — так что поиграть с друзьями можно даже в том случае, если у вас есть хотя бы час свободного времени. Наконец, в Destiny с особым рвением борются с хамством, типичным для онлайн-игр — общаться здесь можно лишь голосом и только после того, как вы создали группу. Вероятно, со временем в игру все-таки добавят какое-нибудь очень тщательно модерируемое лобби, так как система автоматического поиска напарников чаще все-таки находит друзей всего на пару миссий — а вот постоянные группы сейчас приходится собирать на игровых форумах.

Параллельно сюжету игра постепенно начинает предлагать дополнительные занятия. Можно отправиться в «патруль» по одной из четырех планет, выполнив несколько дополнительных заданий, поискав клады и секретные места и даже приняв участие в публичном событии, в которое оказываются вовлечены все игроки, бывшие неподалеку. Или пройти один из «страйков» — так здесь называются приключения для группы из трех человек: если у вас нет друзей, игра быстро подберет напарников. Наконец, не забыт и PvP-режим. Сражения между игроками выглядят привычно — две команды, несколько стандартных наборов правил вроде «захвати и удерживай три точки», боевая техника и турели на карте. И этого, кстати, более чем достаточно — по динамике и увлекательности PvP-режим Destiny не уступает лучшим мультиплеерным играм вроде Battlefield, Titanfall и той же серии Halo.

Даже если никуда не торопиться, сюжетная кампания Destiny проходится буквально за неделю — невероятно мало для онлайн-игры. Впрочем, финальный ролик ставит куда больше новых вопросов, чем дает ответов, явно намекая, что это далеко не конец и игроков ждет увлекательное приключение длиной в несколько лет. Уже сейчас Bungie обновляет игру еженедельно, добавляя разные мелкие новинки вроде PvP-режимов или дополнительных заданий. Ближе к концу года выйдет и первое крупное дополнение, которое продолжит сюжет игры, будет содержать новые локации, предметы экипировки и множество других вещей. За обновление придется заплатить, как за DLC к любой игре — по сути, таким образом разработчики подменяют абонентскую плату, распространенную в онлайн-жанре.

Пройдя игру до конца, из нее совершенно необязательно уходить — лучше остаться и, заходя хотя бы пару раз в неделю, наблюдать, как прямо на твоих глазах вырастает огромный виртуальный мир. Если же хочется тратить на игру больше времени, то на месте и классический для жанра прием «подпрыгни десять раз и получи морковку». После завершения сюжета в Destiny открываются варианты миссий и «страйков» с повышенной сложностью — выполняя их, герой постепенно получает все более и более крутую экипировку для своего персонажа, благодаря которой можно проходить все те же активности на еще более высоком уровне сложности и с еще более крутыми наградами. Наконец, кульминация всей этой возни — рейд на шесть игроков: осилить его можно только в очень опытной и отлично вооруженной группе. Наградой, как вы уже догадались, будут самые лучшие вещи.

Destiny — не просто главная онлайн-игра этого года, а, возможно, самое важное событие в жанре с момента выхода World of Warcraft. Если Blizzard cмогла завлечь в свой проект большинство людей, увлеченных онлайном, то Bungie пошла куда дальше, сделав великолепно сбалансированную игру, которая подходит практически всем. У Destiny лучший в жанре сюжет и невероятно интересный мир, она очень дружелюбна к новичкам, но при этом с легкостью найдет занятие по душе и опытным игрокам. Поэтому не важно, тратили ли вы в последние годы на онлайн-игры по десять часов или старательно не замечали даже пункт «Сетевая игра» в каком-нибудь Gears of War — в Destiny будут рады совершенно всем.

Смотрите также
Презентация Destiny в офисе Bungie
Превью
Презентация Destiny в офисе Bungie
Пять причин поиграть в Destiny прямо сейчас
Фичер
Пять причин поиграть в Destiny прямо сейчас
Destiny
Превью
Destiny
Дата выхода

Destiny (2014)

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться