Destiny 2

Андрей Александров (редакция) 8.0

Вторая часть главного MMO-шутера обошлась без сюпризов: слишком голливудский сюжет, отличная графика, а также новые рейды и улучшенное PvP

Тяга человечества к внеземным цивилизациям в последние десятилетия стала слегка навязчивой. Мы отправляем за пределы Солнечной системы послания о том, кто мы такие и как нас найти, и раз за разом обшариваем космос в надежде найти внеземную цивилизацию, контакт с которой обязательно станет началом новой эпохи процветания и благополучия. На этом фоне непозволительно тихо звучат голоса тех, кто предупреждает, что контакт может стать началом войны, да и эпоха процветания может привести к неожиданным последствиям. Подобные сюжеты куда больше привлекают фантастов — например, авторов сюжета Destiny, о контакте со Странником, таинственным небесным телом, который принес человечеству пользу лишь ненадолго. За Странником прибыли его давние враги — и люди оказались втянуты в войну на выживание.

Три года назад Bungie совершила маленькую революцию — Destiny стала первым действительно популярным MMO-шутером. Получился эдакий World of Warcraft от первого лица: несмотря на кучу недостатков и детских болезней, в Destiny действительно интересно было играть — одному и с друзьями, охотиться за редкими вещами, учиться убивать новых боссов, побеждать в PvP, а то и просто получать удовольствие пусть и от небольшого, но очень атмосферного мира. Добавьте сюда простоту в освоении и отличную графику — и станет ясно, почему Destiny стала первой действительно популярной MMO на консолях. Три года спустя перед Destiny 2 стоят сразу две задачи — дать старым игрокам повод вернуться, плюс привлечь PC-аудиторию. Преемственности между двумя частями нет: если вы играли в Destiny на, например, PS4, то в продолжение разрешат перенести только внешность героя — но не его прокачку, достижения и экипировку. Так проще обеспечить равный старт для всех: и ветеранов, и новичков.

Для этого пришлось хитрить и с сюжетом — Destiny 2 начинается с успешной атаки Красного легиона, одной из враждебных фракций. Последний людской город на Земле разрушен и разграблен, его обитатели в панике бегут, плюс получил повреждения и Странник — загадочный пришелец ушел в глубокую оборону и перестал наделять сверхспособностями избранных защитников человечества (в том числе и нашего героя). И если в первой игре дела человечества были просто плохи, то теперь все хуже некуда.

Впрочем, история с потерей сил заканчивается почти сразу, уступая место банальному голливудскому сюжету с немного придурковатым злодеем, желающим уничтожить мир, и избранным в нашем лице, который его непременно остановит. Неожиданных поворотов нет вообще, персонажей можно пересчитать по пальцам, а основная интрига заключается в том, убьют ли сценаристы кого-то из основных действующих лиц или ограничатся новичком второго плана (здесь, кстати, не обойдется без сюрприза).

Сюжет первой Destiny в свое время ругали за недосказанность: игрока долго водили по разным уголкам Солнечной системы, а в финале оставляли с кучей вопросов — ждать сюжетных дополнений ходить в рейды заниматься PvP. Дополнений вышло четыре, ответов в них не нашлось — равно как не найдете вы их и в сюжете второй части. Destiny 2 раскрывает некоторые подробности о том, как человечество при помощи нового покровителя осваивало и меняло Солнечную систему, кем действительно являются наши враги, но к главному вопросу — кто такой Странник, и что он хочет от землян — не дает никаких подсказок. Более того — один из главных персонажей одной-единственной репликой умудряется запутать все даже больше.

От провала сюжетную часть спасает дизайн. С ним все было прекрасно и в первой части, но Destiny 2 — это нечто потрясающее. Каждая локация в игре уникальна и прекрасна до самых мелких деталей. Где-то нам напоминают о былом величии человечества, а где-то заставляют вспомнить недобрым словом дизайнеров Mass Effect: Andromeda — вот как должны по-настоящему выглядеть места, где когда-то жили ничем непохожие на людей инопланетяне. Ну а незадолго до финала на экране разворачивается ТАКОЕ, что я в первый раз жалею, что рецензия на игру — все-таки не место для спойлеров. Пройдите и посмотрите сами.

Еще одна особенность кампании — низкая сложность. Напарники необязательны даже в последних миссиях (хотя с друзьями и веселее), дополнительно прокачивать героя, чтобы пройти какого-нибудь особо толстого врага, почти не требуется. Впрочем, это с лихвой компенсируется совместным PvE. Все три года существования Destiny разработчики упорно учились одной вещи — как в шутере сделать боссов не хуже, чем в World of Warcraft. И им это удалось — рейды из последних DLC были очень разнообразными, а победа над боссами требовала полной отдачи от всех шестерых игроков.

Но это все-таки были рейды для самых опытных, а в Destiny 2 что-то похожее можно увидеть в любом страйке — мини-подземелье, которое можно пройти с двумя случайными напарниками. Бой с каждым боссом — это несколько фаз, во время которых правила меняются. Где-то надо выбегать из опасных зон или наоборот — как можно быстрее добраться до нужной точки на карте. Босс может призывать помощников, менять оружие и способности, а порой до неузнаваемости меняется и карта, на которой идет бой — и приходится быстро приспосабливаться к новым условиям, искать укрытия, смотреть, куда разбросало напарников. Здесь же стоит упомянуть прокачку — у каждого из трех классов теперь три специализации, которые можно менять свободно. Умений в любой больше, чем было в оригинальной Destiny, а следовательно, больше и способов помочь товарищам. При этом никаких панелей с двумя десятками навыков нет — все отлично управляется с геймпада.

Помимо страйков и первого рейда (он открылся буквально пару дней назад), остальные занятия в Destiny 2 тоже похожи на первую часть. На каждой планете, по которой герой прошелся во время сюжета, есть открытая зона — на ней можно выполнять побочные миссии (порой с очень неплохими сюжетами), искать тайники, участвовать в сражениях, к которым в любой момент может присоединиться каждый, кто проходит мимо. Конечная цель всего этого — сбор как можно лучшей экипировки. В первой Destiny эта классическая для онлайн-игр формула работала безотказно, и мы не видим препятствий, чтобы во второй части было иначе.

Несколько особняком стоит PvP — по сути, это обычный командный мультиплеер, сделанный, как и положено Bungie, на высшем уровне. Пожалуй, единственная проблема — как и в первой части, PvP чувствуется несколькооторванным от всей остальной игры. Destiny 2 не хватает какой-нибудь открытой PvP-локации или похожих зон на уже сделанных уровнях — с другой стороны, вписать подобное в сюжет игры было бы очень проблематично. Так что приходится обходиться тем, что есть.

От Destiny 2 мы все-таки ждали несколько большего — в игре слишком мало нового, а вопросы, которые мучают фанатов уже три года, так и остались без ответов. Но если вы любили оригинальную Destiny за инстансы и PvP, то покупайте обязательно — здесь это сделано еще лучше. Если же вы играете на PC и любите шутеры, то тоже стоит обратить внимание: наравне с The Division, это лучший вариант, если хочется поиграть с друзьями.

Смотрите также
Как разработчики обманывают игроков
Фичер
Как разработчики обманывают игроков
Китайские клоны популярных видеоигр
Фичер
Китайские клоны популярных видеоигр
Как предают, обманывают и мстят в онлайновых играх
Фичер
Как предают, обманывают и мстят в онлайновых играх
Как Youtube может лишиться главного игрового блогера
Фичер
Как Youtube может лишиться главного игрового блогера
Дата выхода

Destiny 2

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-3250 3.5 GHz / Intel Pentium G4560 3.5 GHz, RAM: 6GB, Nvidia GeForce GTX 660 2GB / GTX 1050 2GB / AMD Radeon HD 7850 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i5-2400 3.4 GHz / i5 7400 3.5 GHz, RAM: 8GB, Nvidia GeForce GTX 970 4GB / GTX 1060 6GB / AMD R9 390 8GB
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться