Destiny: House of Wolves

Андрей Александров (редакция) 5.5

История о том, как на протяжении двух дополнений Bungie убивают великолепную игру Destiny

С Destiny, одной из самых ярких игр прошлого года, прямо сейчас разворачивается грустная и поучительная история. В прошлом сентябре Bungie совершили маленькую революцию — выпустили высококлассный сюжетный экшен с отличным миром, но при этом ориентированный на прохождение с друзьями. Destiny захватывала с первых же минут: история о том, как пришельцы с гигантского космического корабля «Странник» пытаются защитить остатки человечества от загадочных врагов, проходилась буквально на одном дыхании. В последней миссии игра кокетливо махала ручкой, включая финальные титры на самом интересном месте, и предлагала дождаться дополнений, в которых сюжет будет продолжен, а игроки получат ответы на оставшиеся вопросы.

Первое дополнение, The Dark Below, вышло спустя три месяца и стало настоящим разочарованием. Его сюжетная линия состояла всего из трех (!) миссий, которые рассказывали о второстепенных событиях, практически никак не связанных с основной историей. Выслушав много мата со стороны игроков, Bungie пообещали исправиться в следующем дополнении — House of Wolves. Его пришлось ждать целых шесть месяцев, что внушало робкую надежду, что на этот раз все действительно будет хорошо.

Ветераны Destiny оценят появившуюся в дополнении возможность модернизировать старую экипировку. Правда, для этого придется потратить немало времени на сбор ресурсов

House of Wolves в первые минуты действительно интригует — игрокам предстоит отправиться на Риф (The Reef), местечко в поясе астероидов, где обитают загадочные потомки землян. Их королева в свое время помогла главным героям, и теперь самое время вернуть долг. Так что садимся в космический корабль и перелетаем во вторую «социальную» зону, где игроки получают новые задания, приобретают экипировку и общаются друг с другом.

С Рифа, к сожалению, начинаются неприятные сюрпризы. Еще Башню, первую социальную локацию в Destiny, ругали за маленькие размеры, делавшие ее непохожей на настоящий город. Но Риф оказался самой настоящей халтурой — это один небольшой зал, в котором мнутся по углам сюжетные персонажи и торговцы. На большее разработчики решили не тратиться.

Оценки «халтура» заслуживает и кампания. Она заметно длиннее, чем в первом дополнении, вот только качество миссий ниже, чем в The Dark Below и тем более оригинальной игре. Например, в House of Wolves есть миссия, для выполнения которой надо отправиться на Венеру и убить сотню врагов рядом с местом посадки. Еще две миссии выполняются на одном и том же уровне — сначала герой проходит его в одну сторону, а затем в обратную. При этом все события House of Wolves опять происходят на знакомых по оригинальной игре планетах, да и с большинством врагов уже не раз доводилось сталкиваться. Единственное хорошее, что есть в этом позоре — в отличие от The Dark Below разработчики не стали задирать сложность заданий, поэтому все их можно пройти и в одиночку, не мучая себя поиском напарников.

В House of Wolves разработчики не озаботились даже тем, чтобы добавить в игру действительно новых врагов — почти всех игроки встречали ранее

В декабре The Dark Below от полного забвения спас контент для самых преданных фанатов игры — новые PvP-карты, страйк на трех игроков, а также достаточно сложный и увлекательный рейд на шестерых, в котором можно было добыть лучшую в игре экипировку. Удивительно, но в случае с House of Wolves разработчики сплоховали даже здесь. Если к новому страйку нет особых претензий (впрочем, хвалить его тоже не за что), то место рейда на этот раз заняло новое развлечение Prison of Elders, очень похожее на зомби-режим из Call of Duty. Правила просты — берем с собой еще двух товарищей, проходим несколько залов со все увеличивающимся количеством врагов, а затем разбираемся с парой боссов. Если все прошло удачно, то можно забрать награду из сундучка и попробовать пройти Prison of Elders на более высоком уровне сложности (всего их четыре).

Prison of Elders был бы неплохим дополнительным режимом, однако на замену настоящему рейду он не тянет. The Vault of Glass и Crota’s End — полноценные приключения с собственной историей, интересными и разнообразными схватками, почти всегда требующими хитрой тактики и слаженной команды. Для прохождения «обычных» уровней в Prison of Elders достаточно метко стрелять и быстро обезвреживать появляющиеся на уровне мины, ну а боссы в этом режиме — всего лишь модифицированные версии уже существующих в игре противников. Кроме того, удивляет ограничение в три игрока — оно оставляет за бортом все рейдовые коллективы, участники которых привыкли играть вшестером и совсем необязательно хотят расходиться.

В House of Wolves можно попасть в секретную зону на Меркурии — возможно, эту планету добавят в следующем дополнении. Может, хоть третий аддон будет интересным

На фоне откровенно позорного PvE новый PvP-режим Trials of Osiris выглядит более или менее прилично. Это первый «соревновательный» режим в Destiny — к нему допускаются лишь заранее созданные команды из трех игроков, а в боях учитывается качество их экипировки. Команды в Trials of Osiris сражаются до девяти побед или трех поражений, после чего получают награду, ценность которой зависит от достигнутого результата. Очевидно, что выбить «девятку» можно лишь в команде с очень хорошо подготовленными и сыгранными игроками, которые не пожалели времени на сбор экипировки и тренировку.

Впрочем, и здесь не обошлось без ложки дегтя. Во-первых, Trials of Osiris включают только на выходных — не самая приятная новость для тех, кто предпочитает играть в будни, а субботу и воскресенье проводит с семьей. Во-вторых, каждые выходные матчи идут на единственной карте, которая после нескольких заходов надоедает до зевоты.

Пожалуй, есть лишь одно объяснение, почему к высококлассной игре выходят настолько халтурные обновления. Некоторое время назад Bungie обмолвились, что параллельно с аддонами к Destiny идет работа над полноценной второй частью игры. А это значит, что лучшие разработчики и самые интересные идеи наверняка «достаются» Destiny 2, а дополнения делаются по принципу «лишь бы что-нибудь». Если вы еще не наигрались в Destiny, то House of Wolves можно и купить. Но если вам хочется чего-то по-настоящему крутого, придется, похоже, ждать выхода Destiny 2.

Смотрите также
Destiny
Рецензия
9.0 Destiny
Halo 3
Рецензия
8.5 Halo 3
Titanfall
Рецензия
9.0 Titanfall
Дата выхода

Destiny: House of Wolves

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Игра в интернете
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться