Destiny: The Dark Below

Андрей Александров (редакция) 6.5

Дополнение The Dark Below ожидаемо продолжило сюжет Destiny и неожиданно вскрыло все болевые точки игры

Destiny — главное событие прошлого года в онлайн-жанре. Bungie не только сделала дорогой онлайн-шутер с отточенной механикой, красивым миром и неплохим сюжетом: она еще и умудрилась втянуть в него людей, которые всегда обходили онлайн-игры стороной. Обязательная для жанра «общественная принудиловка» в Destiny, в отличие от других игр, совсем не напрягала — сюжетную часть здесь вообще можно пройти в одиночку, а сложность командных развлечений была такой, что с ними легко справлялись даже случайно собравшиеся вместе люди.

Разработчики специально оставили сюжет Destiny незавершенным — любая онлайн-игра должна развиваться, каждые несколько месяцев (а в идеале даже недель) пользователь должен получать очередную «дозу». The Dark Below — первая такая «доза».

События аддона рассказывают о Crota — пробудившемся могущественном боге, который угрожает остаткам выжившего человечества

Состав The Dark Below стандартен — новый эпизод сюжетной кампании, «страйк» для трех игроков (владельцы PlayStation получили еще один, временно эксклюзивный), рейд для шестерых, несколько новых PvP-карт, более мощная экипировка и прочие мелочи. К сожалению, сюжетная часть The Dark Below — откровенная халтура: вся кампания состоит из трех миссий, которые можно пролететь за полтора-два часа. Дальше история развивается в страйке и рейде: пройдя их, можно узнать, чем все закончилось. Но что самое неприятное, события The Dark Below вторичны и практически не двигают вперед основной сюжет Destiny.

При этом разработчики нарушили правило, благодаря которому Destiny так понравилась новичкам — любая миссия основной кампании должна проходиться как в группе, так и в одиночку, пусть и с небольшими трудностями. Сложность всех трех миссий The Dark Below неоправданно задрана, игрока давят и количеством, и «толщиной» некоторых врагов. При этом, в отличие от оригинальной игры, здесь не получится схитрить, вернувшись на миссию чуть более прокачанным героем. Проблема в странной механике прокачки: если достаточный для основной кампании двадцатый уровень набирается при помощи опыта, который начисляют за любое действие, то дальше уровень повышается лишь тогда, когда герой надевает новый, более мощный предмет экипировки. А сбор этой экипировки в Destiny выглядит как классический «гринд», то есть вам придется, стирая пальцы и геймпад и неудержимо зевая, проходить одни и те же страйки и рейды.

Чего не отнять у дополнения — так это красоты. Локации в The Dark Below нарисованы, пожалуй, даже лучше, чем в оригинальной игре

Поэтому, хотя, как я уже писал выше, вся сюжетная часть The Dark Below укладывается в полтора часа, на самом деле вы потратите на него как минимум часов двадцать. Конечно, кому-то нравится долго и упорно одевать героя. Но найдется немало тех, кто посчитает это бесполезной тратой времени. Выбора у вас в любом случае не будет. Разве что вы сможете найти хорошую команду, но тут тоже поджидает неприятный сюрприз: в игре нет функционала, который позволил бы это сделать. Конечно, вы всегда можете создать группу из друзей по PSN или Xbox Live — но если их нет на месте, а поиграть хочется, придется изощряться.

В Destiny нет какого-то общего лобби или чата, в котором можно поискать желающих пройти ту или иную миссию, кроме того — с другим игроком здесь вообще нельзя пообщаться, пока вы не добавите друг друга в друзья. Есть автоматическая система поиска напарников, однако она на данный момент работает лишь для «страйков», но не для сюжетных миссий. Доходит до абсурда: коллектив для прохождения самой на данный момент современной онлайн-игры проще искать на тематических форумах, чем в игре.

Рейд Crota's End достаточно сложен для неопытных групп. А вот самые умелые игроки раскусили его уже в первые дни

В самой лучшей ситуации оказались хардкорные игроки, которые и так уже провели в Destiny сотни часов и успели очень круто экипировать героя (а то и нескольких) — они получили новый страйк и рейд, где можно переодеть героя в еще более мощные вещи. Но и здесь не обошлось без проблем: у Bungie до сих пор не получается создавать контент, который всегда работает качественно. Рейд Crota's End, планировавшийся как самое сложное развлечение в игре, прошли в первый же день после выхода The Dark Below. Затем этот же рейд прошли не вшестером, а в одиночку. Затем — в одиночку и с самым бестолковым оружием. И лишь после этого Bungie выпустила патч, корректирующий сложность.

The Dark Below — аддон, интересный лишь тем, кто не покидал Destiny с момента релиза: эти игроки получили набор новых развлечений и новую цель в виде более мощной экипировки. Тем же, кто ушел из Destiny через неделю-другую после прохождения основной кампании, возвращаться ради The Dark Below вряд ли стоит — вы убьете кучу свободного времени, чтобы пройти всего три миссии. Лучше подождать следующего DLC, House of Wolve: возможно, в нем Bungie не повторят ошибок первого дополнения.

Смотрите также
Hero Emblems: файтер, клирик, маг и вор
Рецензия
7.5 Hero Emblems: файтер, клирик, маг и вор
 Самые дорогие предметы в играх
Фичер
Самые дорогие предметы в играх
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Превью
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Дата выхода

Destiny: The Dark Below

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Игра в интернете
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться