Destiny: The Dark Below

Андрей Александров (редакция) 6.5

Дополнение The Dark Below ожидаемо продолжило сюжет Destiny и неожиданно вскрыло все болевые точки игры

Destiny — главное событие прошлого года в онлайн-жанре. Bungie не только сделала дорогой онлайн-шутер с отточенной механикой, красивым миром и неплохим сюжетом: она еще и умудрилась втянуть в него людей, которые всегда обходили онлайн-игры стороной. Обязательная для жанра «общественная принудиловка» в Destiny, в отличие от других игр, совсем не напрягала — сюжетную часть здесь вообще можно пройти в одиночку, а сложность командных развлечений была такой, что с ними легко справлялись даже случайно собравшиеся вместе люди.

Разработчики специально оставили сюжет Destiny незавершенным — любая онлайн-игра должна развиваться, каждые несколько месяцев (а в идеале даже недель) пользователь должен получать очередную «дозу». The Dark Below — первая такая «доза».

События аддона рассказывают о Crota — пробудившемся могущественном боге, который угрожает остаткам выжившего человечества

Состав The Dark Below стандартен — новый эпизод сюжетной кампании, «страйк» для трех игроков (владельцы PlayStation получили еще один, временно эксклюзивный), рейд для шестерых, несколько новых PvP-карт, более мощная экипировка и прочие мелочи. К сожалению, сюжетная часть The Dark Below — откровенная халтура: вся кампания состоит из трех миссий, которые можно пролететь за полтора-два часа. Дальше история развивается в страйке и рейде: пройдя их, можно узнать, чем все закончилось. Но что самое неприятное, события The Dark Below вторичны и практически не двигают вперед основной сюжет Destiny.

При этом разработчики нарушили правило, благодаря которому Destiny так понравилась новичкам — любая миссия основной кампании должна проходиться как в группе, так и в одиночку, пусть и с небольшими трудностями. Сложность всех трех миссий The Dark Below неоправданно задрана, игрока давят и количеством, и «толщиной» некоторых врагов. При этом, в отличие от оригинальной игры, здесь не получится схитрить, вернувшись на миссию чуть более прокачанным героем. Проблема в странной механике прокачки: если достаточный для основной кампании двадцатый уровень набирается при помощи опыта, который начисляют за любое действие, то дальше уровень повышается лишь тогда, когда герой надевает новый, более мощный предмет экипировки. А сбор этой экипировки в Destiny выглядит как классический «гринд», то есть вам придется, стирая пальцы и геймпад и неудержимо зевая, проходить одни и те же страйки и рейды.

Чего не отнять у дополнения — так это красоты. Локации в The Dark Below нарисованы, пожалуй, даже лучше, чем в оригинальной игре

Поэтому, хотя, как я уже писал выше, вся сюжетная часть The Dark Below укладывается в полтора часа, на самом деле вы потратите на него как минимум часов двадцать. Конечно, кому-то нравится долго и упорно одевать героя. Но найдется немало тех, кто посчитает это бесполезной тратой времени. Выбора у вас в любом случае не будет. Разве что вы сможете найти хорошую команду, но тут тоже поджидает неприятный сюрприз: в игре нет функционала, который позволил бы это сделать. Конечно, вы всегда можете создать группу из друзей по PSN или Xbox Live — но если их нет на месте, а поиграть хочется, придется изощряться.

В Destiny нет какого-то общего лобби или чата, в котором можно поискать желающих пройти ту или иную миссию, кроме того — с другим игроком здесь вообще нельзя пообщаться, пока вы не добавите друг друга в друзья. Есть автоматическая система поиска напарников, однако она на данный момент работает лишь для «страйков», но не для сюжетных миссий. Доходит до абсурда: коллектив для прохождения самой на данный момент современной онлайн-игры проще искать на тематических форумах, чем в игре.

Рейд Crota's End достаточно сложен для неопытных групп. А вот самые умелые игроки раскусили его уже в первые дни

В самой лучшей ситуации оказались хардкорные игроки, которые и так уже провели в Destiny сотни часов и успели очень круто экипировать героя (а то и нескольких) — они получили новый страйк и рейд, где можно переодеть героя в еще более мощные вещи. Но и здесь не обошлось без проблем: у Bungie до сих пор не получается создавать контент, который всегда работает качественно. Рейд Crota's End, планировавшийся как самое сложное развлечение в игре, прошли в первый же день после выхода The Dark Below. Затем этот же рейд прошли не вшестером, а в одиночку. Затем — в одиночку и с самым бестолковым оружием. И лишь после этого Bungie выпустила патч, корректирующий сложность.

The Dark Below — аддон, интересный лишь тем, кто не покидал Destiny с момента релиза: эти игроки получили набор новых развлечений и новую цель в виде более мощной экипировки. Тем же, кто ушел из Destiny через неделю-другую после прохождения основной кампании, возвращаться ради The Dark Below вряд ли стоит — вы убьете кучу свободного времени, чтобы пройти всего три миссии. Лучше подождать следующего DLC, House of Wolve: возможно, в нем Bungie не повторят ошибок первого дополнения.

Смотрите также
 Самые дорогие предметы в играх
Фичер
Самые дорогие предметы в играх
Hero Emblems: файтер, клирик, маг и вор
Рецензия
7.5 Hero Emblems: файтер, клирик, маг и вор
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Превью
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Дата выхода

Destiny: The Dark Below

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Мультиплеер
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться