Destiny: The Taken King

Игорь Варнавский (редакция) 8.0

Новая система прокачки, новый интерфейс, новые уровни, новая раса, новые субклассы и даже новая озвучка для робота-компаньона

The Taken King — третье и самое крупное дополнение для Destiny. Оно не только добавляет новый контент, но и серьезно меняет саму игру. В отличие от предыдущих DLC (The Dark Below и House of Wolves) The Taken King идет не в составе season pass, а продается отдельно по цене от $40 (цифровая версия) до $80 (коллекционная дисковая версия).

Сюжет дополнения посвящен прибытию в Солнечную систему короля-бога Орикса и его попытке отомстить за гибель своего сына Кроты (антагонист The Dark Below). Орикс прилетает на огромном дредноуте, обосновывается в кольцах Сатурна, уничтожает в сражении флот королевы Рифа и нападает на все остальные расы, но в ходе короткой кампании оказывается разбит и то ли погибает, то ли исчезает в другом измерении. Напоследок он зловеще хохочет — намек на то, что в будущем мы еще встретимся с ним, его братом, сватом или двойником из параллельного мира.

В распоряжении Орикса сразу две расы: старые знакомые Hive плюс новая раса Taken. «Забранные» представляют собой конгломерат всех остальных рас (Hive, Fallen, Vex, Cabal), утащенных в иное измерение и поставленных Ориксом себе на службу. Они выглядят как прозрачные проекции из другого мира, умеют телепортироваться куда угодно, а в плане боеспособности не только сохраняют свои прежние возможности, но и получают новые. Некоторые из них размножаются делением прямо во время боя, другие могут становиться невидимыми, третьи испускают мощный сгусток энергии, которые снимает большую часть жизни и почти полностью ослепляет.

Территорий добавилось две — база Cabal на Фобосе и дредноут Орикса. По сравнению с другими регионами они не слишком большого размера, а значительная часть событий дополнения вообще происходит на старых локациях. Помимо уровней, появилось три новых субкласса (но одному для каждого класса), новый вид тяжелого оружия (меч), новые страйки, новый рейд, новые карты и режимы для PvP.

Самые большие изменения произошли в системе прокачки. Обычным способом (за счет опыта) можно прокачаться до 40 уровня, а дальше уровень задается общими характеристиками экипировки. Раньше ключевым параметром был Light. Искать новую броню с более высоким уровнем Light стоило ощутимых усилий, из-за этого рост выше level cap давался непросто. В Taken King систему упростили: на рост уровней Light больше не влияет, а всего лишь показывает уровень защиты и огневую мощь. Вычисляется Light как среднее от характеристик всей экипировки. На общий результат теперь влияют также Ghost (его можно менять) и артефакт (новый слот). Призрака, кстати, полностью переозвучили голосом Нолана Норта (Натан Дрейк).

Путаница с несколькими неконвертируемыми валютами наконец устранена. В Taken King есть общая валюта Legendary Marks, ее можно потратить на экипировку любой фракции. Правда, необходимость прокачивать репутацию никуда не делась и дается это все так же с трудом.

К сожалению, в игре по-прежнему очень схематичная вселенная. Откуда взялись все эти расы, как они завоевали Землю, что известно о Последнем Городе, что это за фракции (Future War Cult, New Monarchy, Dead Orbit, Awoken) и чем они отличаются — ничего не объясняется. Кроме того, в Taken King появились обязательные прыжковые паззлы (раньше они встречались только в рейде Vault of Glass). Их немного и больших проблем они не доставляют, но зачем они нужны? Есть как минимум одно место, где надо прыгать по исчезающими под ногами платформам, а потом попасть в дыру на стене. Дыра расположена таким способом, что запрыгнуть в нее можно только с середины платформы, а не с края. Улетев несколько раз в пропасть, начинаешь поминать разработчиков бессмертными словами Лаврова.

Taken King не следует рассматривать как обычный DLC с новыми уровнями и вещами. Дополнение меняет интерфейс и механику, а это важнее, чем новый контент. Но покупать Taken King есть смысл только тем, кому очень нравится Destiny (вроде меня). Дополнение стоит $40 — две трети от стоимости полной игры. Если стоит выбор, лучше потратить деньги на полную игру. Благо выбирать сейчас есть из чего — Until Dawn, Mad Max, Metal Gear Solid 5.

Смотрите также
Лучшая музыка в истории Fallout
Фичер
Лучшая музыка в истории Fallout
«Armored Warfare: Проект Армата» — самая динамичная танковая игра (запись стрима)
Наше видео
«Armored Warfare: Проект Армата» — самая динамичная танковая игра (запись стрима)
Metal Gear Solid 5: возвращение в Афганистан (запись стрима)
Наше видео
Metal Gear Solid 5: возвращение в Афганистан (запись стрима)
Дата выхода

Destiny: The Taken King

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться