Дети Дракулы

СветланаГусарова (редакция) 8.0

Так уж сложилось, что большинство игр основаны на борьбе положительных героев с приспешниками Тьмы. Особо остро это чувствуется в детских проектах, где отрицательные персонажи по умолчанию оказываются в незавидном положении: если ты вампир, то обязательно найдется какой-нибудь Ван Хельсинг с осиновым колом и связкой чеснока на поясе. Но ведь исполнять роль доброго молодца, борющегося с нечистью, так скучно. Почему бы не смешать все карты с самого начала и отбросить условности куда подальше?

Плюсы:

  1. возможность наносить "супер-удары";
  2. захватывающая финальная битва.

Минусы:

  1. субтитры закрывают большую часть экрана;
  2. оружие и волшебные кристаллы не накапливаются;
  3. сохранение автоматическое, но когда оно происходит — тайна за семью печатями.

Подобным образом, видимо, рассуждали и сценаристы шведской студии Legendo Entertainment. В их произведении чокнутый профессор Лайфласт похищает владыку вампиров, чтобы с помощью его крови приготовить эликсир бессмертия, и при этом лишает двух отпрысков Дракулы отцовского внимания. Неожиданно оставшись сиротами, близнецы Драк и Дракана, готовые пойти на все ради освобождения отца, отправляются в опасное путешествие за своим предком. Чтобы восстановить семью, им придется пробраться в замок Дракулы, минуя хитроумные ловушки, а после — вступить в ожесточенную схватку с похитителем.

Дорога в ад

Но даже до входа в особняк дойти не так просто. Длинная дорога, петляющая вокруг дома, разделена на небольшие отрезки, открыть которые можно лишь ключами, спрятанными в волшебных ловушках. Последние скрыты от любопытных глаз в тенистых аллеях парка и ко всему прочему требуют отыскать специальные тумблеры, отключающие волшебное поле вокруг них. Только после этого близняшки могут безболезненно попасть на следующий этап.

Сойти с дороги невозможно, поэтому приходится все время двигаться вперед, периодически возвращаясь за пропущенным ключом. Зачастую главной причиной затянувшихся поисков становится камера, выбирающая порой далеко не самые удачные ракурсы. Из-за этой оплошности страдает и управление: не всегда получается угадать, куда попадет удар, нанесенный прямо перед собой — по вурдалаку или камню слева. К счастью, особых сложностей это не добавляет: есть как более-менее спокойные отрезки, так и моменты, требующие полной концентрации внимания.

Ключ от всех дверей

Окружающий мир будто приспособлен специально для жизни вампиров — здесь никогда не наступает день, да и крестьяне с кольями находятся в перманентном отпуске. Зато других проблем — хоть отбавляй: летающие черепа, бесцельно болтающиеся зомби и каменные демоны норовят испортить близнецам всю прогулку. Параллельно с уничтожением врагов приходится собирать кровавые кристаллы, подзаряжающие оружие малышей — без него наследники Дракулы становятся легкой добычей для всякого сброда, населяющего поместье.

Кроме стандартного хлыста — типичного предмета экипировки всех вампиров школьного возраста, существует и дополнительное оружие, исчезающее в конце каждого уровня вместе с прочими полезными вещицами. Его поиски приходится начинать каждый раз заново, но делать это жизненно необходимо — без удлиненного кнута, уничтожающего огромные камни, или огненных шаров, лихо расправляющихся с монстрами всех калибров, не обойтись. Да и биться с вурдалаками врукопашную — явно не детское занятие.

С другой стороны, только здесь можно встретить старые добрые супер-удары, давно ставшие частью истории. Назвать это признаком деградации не поворачивается язык — уж больно органично вписывается такой способ ведения боя в общую картину мира. "Дети Дракулы" не пытаются стать "альтернативной реальностью" и не предлагают "почувствовать себя вампиром"; они в меру старомодны и живут по собственным правилам. Но именно это и удерживает зрителя мертвой хваткой, не давая бросить поиски отца на полпути.

Декорации мира — замки, пауки, летучие мыши — выполнены великолепно. Третье измерение пошло местным пейзажам только на пользу. Тоскливая музыка в паре с кладбищенскими звуками создают атмосферу ужаса и страха — именно то, что нужно в мире вампиров и прочей нечисти. Стандартное управление осложняется лишь камерой, которая иногда "забывает", что уже пора бы завернуть за угол, регулярно подвергая опасности жизни малышей. Выбор между двумя персонажами в начале игры чисто символический — на то они и близнецы, даром что разного пола. В остальном же это — стандартная аркада, где главное целым и невредимым добежать из пункта "А" в пункт "Б". Шведская студия создала добротную и на удивление разнообразную игру с "сочными" звуками и яркими красками. Спустя несколько минут этот мир становится таким родным и близким, что покидать его по своей воле совсем не хочется.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться