Deus Ex Go

Наталья Одинцова (редакция) 8.5
Где поиграть
Deus Ex GO

Отличная мобильная игра для тех, кто любит киберпанк и головоломки

На заре всемирной истерии по Pokemon Go многие спрашивали: «Pokemon Go? Это, наверное, про головоломки игра, как Hitman Go и Lara Croft Go?». Теперь, напротив, рассказывая про Deus Ex Go, нужно пояснять, что ничего общего с нашумевшей игрой о поисках покемонов эта мобильная разработка не имеет.

Каждый уровень в Deus Ex Go — ребус. Для победы нужно делать ровно то же, что и в «больших» Deus Ex — вести героя к выходу, прячась от неприятелей или убивая их. Уровни оформлены как поле для настольной игры, а у каждого типа неприятелей — собственный шаблон действий. Например, охранники-люди начинают двигаться, только увидев героя перед собой, и ходить умеют только по прямой: вперед и назад. А вот двуногие роботы, хоть и тоже передвигаются по прямой, но делают это постоянно, а не только при появлении игрока.

Происходящее на карте нередко кажется очень абстрактным. Охранники не видят Дженсена, хотя он просто отошел в сторону, а Дженсен постоянно мечется взад-вперед, потому что многие враги передвигаются по карте синхронно с ним. Но эта игра не о реализме, а о том, как решать головоломки, действуя по заданным правилам, и к местным условностям быстро привыкаешь.

Вражеские солдаты ходят по прямой, и даже союзник для них — непреодолимое препятствие

Внешний вид уровней, способности героя и его неприятелей — все выдержано в стиле киберпанка. Тут не шумят, чтобы привлечь внимание охраны, как в Hitman Go, а подключаются к терминалам, чтобы менять маршруты врагов, и становятся невидимыми, благодаря хайтек-маскировке. У головоломки почти всегда одно решение, и пройти уровень разными способами (например, убив всех или, наоборот, оставив всех в живых) тут нельзя. Зато сами ребусы могут быть довольно сложными.

В отличие от предыдущих Go-головоломок, Deus Ex не только предлагает набор ребусов, но и пытается рассказать историю. Главный герой — Адам Дженсен времен Mankind Divided. Он попрощался с работой в частной корпорации, служит в подразделении по борьбе с аугментированными экстремистами и должен предотвратить очередной теракт. На деле же Дженсен ведет себя как стереотипный книжный детектив: у него всегда на руках больше информации, чем у игрока. Проходишь уровень — и Адам по ходу переговоров с начальством вещает что-то про тайное финансирование, двуличных богачей и другие подробности, которые он якобы узнал, преодолев очередную полосу препятствий. Рассказ получается вымученным: и из-за того, что весь обмен репликами — сплошь отрывистые короткие фразы, и потому что тебе как будто пересказывают краткое содержание серий, которые ты не смотрел. Сюжет — явно не то, ради чего стоит покупать Deus Ex Go.

Турели никогда не стреляют по Дженсену, если обзор закрывает солдат-союзник

Зато к самим головоломкам нареканий практически нет. Сложность повышают постепенно, вплоть до самого конца игры добавляя новые уловки и способности. Так, когда на поле появляются турели, которые автоматически стреляют по всему, что оказывается на линии огня, игрока сначала учат их перепрограммировать. А потом, в последующих заданиях подсказывают альтернативный способ: сделать так, чтобы между турелью и игроком остановился вражеский персонаж. Или, например, у маскировки появляется новое предназначение: не только скрываться от врагов, но и удаленно взламывать терминалы. Из-за этого идти вперед всегда интересно: никогда не знаешь, что еще придумают разработчики и как дополнительно усложнят задачу.

Правда, Deux Ex Go почти не тратится на объяснения: предполагается, что игрок сам экспериментальным путем поймет, как задействовать те или иные особенности. Из-за этого одну бесплатную подсказку я потратила как раз на то, чтобы разобраться с новой функцией маскировки. Подсказки сверх стартового минимума предлагается докупать, как, например, в Cut the Rope, однако в отличие от Cut the Rope тут не ограничивают дополнительно доступ к главам. Прошел одну головоломку — получи следующую. Захочется пройти ее, потратив минимум ходов — хорошо. Не захочется высчитывать оптимальный маршрут — никто заставлять не станет, главное — доберись до выхода и получишь следующее задание. Другое дело, что в той же Hitman Go могли предложить бонусные цели, и это мотивировало перепроходить уровни. А вот в Deus Ex Go такого нет.

Специальная головоломка для тех, кому хочется чуть меньше стелса и чуть больше – крушить роботов

Сюжет смотрится в Deus Ex Go ненужным довеском, зато сами головоломки получились отличными: они логичны и выдержаны в духе основного цикла. Уровни нельзя перепроходить разными способами, но в то же время почти каждый ребус сочетает стелс и экшен: кого-то из противников убить, кого-то обойти. А главное, задания постоянно усложняются, не давая повода заскучать, — и это в мобильной игре по мотивам Deus Ex самое ценное.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Фичер
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Уничтожит ли искусственный интеллект человечество?
Фичер
Уничтожит ли искусственный интеллект человечество?
Deus Ex: Mankind Divided
Рецензия
9.0 Deus Ex: Mankind Divided
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Square Enix, SQUARE ENIX INC
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(iOS, Android)
Системные требования
Минимальные
iOS 7.1 или выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться