Deus Ex: Human Revolution

Виталий Васильев (пользователь) 9.0

Новая часть культовой серии Deus Ex получившая, наконец-то, достойное продолжение.

Надежды на достойную игру в серии Deus Ex, особенно после неоднозначной второй части, кажется, полностью потеряли право на существование. Годы шли, и в то время как Уоррен Спектор грезил мечтами об игре про Микки Мауса, Eidos interactive решают возродить серию. Позже Eidos была куплена японской компанией Square Enix, которая заявила, что в свободное от Final Fantasy время будет всецело помогать Eidos Montreal в разработке Deus Ex: Human Revolution. Идейное слияние востока и запада всем показалось удачной идеей, но отсутствие отца серии — Уоррена Спектора в очередной раз заставляло вспомнить вторую часть и задуматься о том, что с новой частью всё-таки может быть что-то не то.

Deus Ex: Human Revolution является приквелом серии. На дворе 2027 год. Время технологических свершений и генетических модернизаций из-за которых на улицах городов будущего вечные митинги и протесты переростают в бойню против генетических улучшений. Sarif Industries как раз та компания, в глазах которой светлое будущее, лежит на плечах генномодифицированных солдат/людей. Главного героя зовут Адам Дженсен, и он работает в службе безопасности корпорации Sarif Industries. Однажды на исследовательский центр нападают киберусовершенствованные террористы с неизвестной целью. Сам Адам был сильно ранен, и поэтому ему пришлось пройти процедуру внедрения имплантатов себе в тело, что сделало его намного сильнее и выносливее.

Разработчикам отлично удалось подчеркнуть, что HR является именно приквелом. Атмосфера в городах ещё не такая гнетущая, как в оригинале, а имплантанты выглядят, как грубые металлические устройства, тогда как в первом Deus Ex всех киборгов было, практически, невозможно отличить от людей. Тем самым сюжет рассказывает о том, как с одной стороны человечество шагнуло в новую эру технологий и медицины, но в тоже время может потерять всё человеческое, что в них осталось.

Так же как и раньше можно так прокачать пистолет, что он не будет уступать даже автомату

На фоне множества жанров и поджанров, геймплей Deus Ex представлял смесь ролевой игры и шутера, а на поверку можно было решать те или иные задачи несколькими способами: красться в тени или палить из автомата, пробраться по крыши или проползти по канализации — всё это DE игрокам давало. Плюс очень точно переданная атмосфера киберпанк мира вознесла Deus Ex в глазах геймеров. Геймплей одновременно сохраняет драйв и механику шутера и в тоже время позволяет выбирать между другими способами прохождения того или иного уровня. Первые 10 минут мы играем в коридорный шутер с укрытиями, а уже на второй мисси понимаешь, что Deus Ex вернулся. То ощущение некой свободы в рамках небольшого sandbox’a вызывает только восторг. При всех свершениях оригинала, это была технически устаревшая игра, особенно по меркам сегодняшней индустрии. В Human Revolution появились укрытия, тихие убийства и временное оглушение, что позволяет на много удобней играть скрытно. Удивительно, но патронов, как и в оригинале, постоянно не хватает, что чаще всего сподвигает к скрытному прохождению; тем ни менее закупившись горой патронов, можно играть и без него.

Прокачав имплантанты рук, получите возможность двойного тейкдауна

Так же как и в оригинале, главные нарекания вызывают лишь технологии. Такие как кривые сцены «тихих» убийств, не менее кривая анимация лиц которая даже в Mass Effect была лучше. При том что озвучены все персонажи шикарно да и выглядят как личности, смотреть на кривую мимику просто невозможно.

Графический движок Crystal Dynamics Engine, перекочевавший из последних игр про Лару Крофт, был сильно доработан, благодаря чему все графическая составляющая вместе с киберпанк атмосферой, подчас, выдают такие картины, на которые хочется любоваться бесконечно. Улицы городов Детройта и Шанхая увешаны яркими неоновыми афишами, а над головой, по рельсам, то и дело проносятся поезда. Прогулки по виртуальным городам будущего не только позволяют насладиться атмосферой киберпанка, но и позволяет подчеркнуть информацию о сюжете или наткнуться на случайно попавшийся сайд-квест.

Друг-пилот на месте

Условно игру можно разделить на две части: до середины игры и после; различия в структуре построения миссий. Например, в начале игры нас просят пробраться в полицейский участок, и способов достижения цели минимум три. Можно пробраться по канализации или взять участок штурмом, можно взломать чёрный вход, незаметно проползти мимо камер слежения и забрать что нужно, а можно просто договориться со старым другом, чтобы он дал пропуск. Но прелесть Deus Ex не совсем в этом, а в том, как ты воспользуешься тем или иным путём. И здесь идёт в дело ролевая система Human Revolution – Augmentation, или просто апгрейды. Пойдя по канализации, вы можете наткнуться на враждебную банду мимо которой лучше пройти в стелс режиме. Решили пойти на штурм? Прокачайте броню и выносливость, а что бы взломать дверь понадобиться высокий ранг взлома. Но безвыходных ситуаций не бывает, и как минимум по одному пути вы точно пройдете, а уж, какой он будет — зависит от вкусовых предпочтений игрока. Это и поражает больше всего. Насколько вручную сделано каждое задание, так что Human Revolution, несомненно, пример шикарного геймдизайна.

Стелс-прохождение оказалось самым интересным

Во второй половине игры упор, явно, сделан на сюжет и изменённую структуру миссий. Та самая магия, которая была в первой половине, сменяется той, которая есть, например, в Crysis 2. Грубо говоря, есть гигантский склад, в котором двадцать врагов, а цель одна – дойти до чекпоинта. В этой «песочнице» есть два варианта прохождения: на пролом или скрытно – это всё. И ведь это тоже было в первой части, но тогда всё это чередовалось, и было не сильно заметно, а тут сильно.

Случай с Deus Ex: Human Revolution напоминает релиз новой части Mortal Kombat. Вроде тоже самое на новых технологиях и со старыми идеями, но именно такое бережное отношение к классике не позволяет её похоронить. В случае с HR разработчики побоявшись испортить старое не проидумали ничего кардинально нового, и бережно подогнали старый геймплей под новые реалии, и вот легенда вернулась. Если дальнейшие игры этой серии будут разрабатываться по такому же принципу, то это, к сожалению, ни куда не приведёт. Но сейчас мы имеем на руках отличную игру с кучей возможностей, которую будут помнить, и любить ещё очень долгие годы.

Смотрите также
Deus Ex: Human Revolution
Рецензия
8.5 Deus Ex: Human Revolution
Deus Ex: Human Revolution
Рецензия
9.5 Deus Ex: Human Revolution
Deus Ex: Human Revolution
Рецензия
9.5 Deus Ex: Human Revolution
Дата выхода

Deus Ex: Human Revolution

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Deus Ex 3
9.0
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайты

Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), (Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2 GHz dual core Memory: 2 GB RAM Graphics: NVIDIA GeForce 8000 / ATI Radeon HD
Рекомендуемые
Processor: AMD Phenom II X4 or Intel Core 2 Quad Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD Radeon HD 5850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться