The Boston Major 2016 Перейти

Deus Ex: Mankind Divided

Андрей Александров (редакция) 9.0

Потрясающе детальная и захватывающая история про конфликт людей и киборгов, которая проходится на одном дыхании

В выпущенной в далеком 2000 году гениальной Deus Ex компания Ion Storm показала, каким будет будущее, когда человечество научится расширять свои возможности. Многочисленные аугментации сделали лучше людей, но не мир вокруг них: страшные болезни, терроризм, социальное неравенство, единицы, которые ради власти пожертвуют сотнями тысяч жизней — все атрибуты начала века остались на месте и через полсотни лет.

Eidos Montreal, которой в 2011-м выдалось перезапускать серию, решила рассказать о времени, когда аугментации еще были в новинку — в Deus Ex: Human Revolution еще не очень многочисленных киборгов провожали косыми взглядами, про них шептались, рассказывая страшилки, но сильной неприязни в обществе все-таки не было. На то, чтобы она возникла, хватило лишь двух лет, разделяющих сюжеты Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided.

Все началось с трагедии, когда неизвестные террористы смогли перехватить управление аугментированными людьми. На несколько часов мир погрузился в хаос: бывшие коллеги, соседи и даже родственники сходили с ума, нападая на всех вокруг. В Deus Ex: Mankind Divided игрок видит последствия этой катастрофы: в лучших традициях апартеида большинство киборгов отселили в специальные гетто, где они вынуждены существовать без работы, минимальных благ и нейропозина — препарата, без которого тело начинает отвергать аугментации.

Аугментации, которыми совсем недавно торговали на каждом углу, в Mankind Divided продаются лишь на черном рынке

Тем, кто остался в городах, повезло не сильно больше. Разработчики Mankind Divided провели немало времени, изучая примеры апартеида в XX веке: улицы Праги, центрального города игры, полны полиции, которая досматривает «железяк» по любому поводу, киборгам приходится ездить в отдельных вагонах метро, их не обслуживают во многих заведениях. Подобная политика не дает своих результатов — хоть глобальных беспорядков больше и не случается, но небольшие теракты происходят чуть ли не каждый день, и винят в них, разумеется, киборгов. Достается и главному герою — полиция тормозит его на каждом углу, но, увидев документы, коп отступает в сторону, злобно процедив сквозь зубы очередной вариант ругательства про ходячую железку. Адам Дженсен, один из самых совершенных киборгов на планете, теперь работает не на частный бизнес, а служит в созданном Интерполом спецподразделении TF29, которое ищет тех, кто стоит за терактами, расколовшими мир.

Впрочем, классического полицейского расследования не получается. Вокруг конфликта «чистых» и аугментированных людей сценаристы в лучших традициях серии построили невероятно сложную историю — обычно такие мы видим в играх Дэвида Кейджа, но никак не в шутерах. Первая же операция TF29, в которой участвует игрок, идет наперекосяк, вызывая подозрения, что отряд замешан в чьей-то большой игре. В проблему оказываются вовлечены самые разные организации, начиная с ООН и заканчивая религиозными фанатиками. Между ними и лавирует Дженсен, пытаясь докопаться до истины и выяснить, кому здесь можно доверять.

Политическая ситуация в мире игры меняется очень быстро — в какой-то момент даже полиция окажется против Дженсена

Вариантов действий множество: выбранные в диалогах фразы, решения, кому передать улики и какую информацию скрыть от начальства, даже стиль прохождения миссии — все это может повлиять на события в будущем. Сделать неправильный выбор, равно как и перевернуть сюжет с ног на голову, все-таки нельзя — тем не менее, путь, которым каждый игрок пройдет Mankind Divided, будет немножко отличаться.

Сценаристы умело играют на чувствах игрока — собрать вместе осколки детективной мозаики долго не получается, поэтому часто выбор делаешь интуитивно, исходя из догадок, симпатий, или даже просто наобум. Далеко не всегда выходит, как задумывалось, поэтому первое, что хочется после финального ролика — вовсе не взяться за Jensen’s Stories (пара дополнительных приключений в мире игры) или Breach Mode для любителей стелс-головоломок, а пройти сюжет по второму разу, исправив все ошибки, за которые так ругал себя.

В меру сложный, детально проработанный стелс-режим — визитная карточка всех Deus Ex

Mankind Divided вообще идеально подходит для тех, кто любит посидеть за игрой пару недель, обшаривая буквально каждый ее уровень до последнего уголка, выведывая все факты и секреты. Побочных заданий сравнительно немного, но сделаны они потрясающе — каждое помогает узнать чуточку больше о мире игры, а некоторые неожиданно влияют и на прохождение. В Mankind Divided быстро уходишь с головой: Дженсен ловит маньяка, «освобождающего» киборгов, помогает редакции анархической газеты с многоговорящим названием Samizdat, исследует улочки Праги — ведь практически каждый компьютер или карманный секретарь, оставленный в незапертой квартире, хранит в себе что-то интересное. Сценаристы не забыли закончить несколько сюжетных линий Human Revolution (некоторые старые знакомые предстанут перед нами в совершенно неожиданном свете), а также навели мостики к оригинальной Deus Ex — например, во главе TF29 стоит Джозеф Мандерли, будущий глава подразделения UNATCO, в котором будут служить Джей-Си и Пол Дентоны.

Разработчики хвастаются, что сюжет можно почти целиком пройти без единого выстрела. Сделать это вряд ли будет просто — стелс в Mankind Divided не прощает даже мелких ошибок, плюс придется потратить кучу времени на поиски дополнительной информации и аккуратно, а зачастую в надежде на везение, выбирать нужные варианты в диалогах. Но гибкость игры все равно удивляет: в любом месте есть несколько маршрутов прохождения, где-то можно найти секретный проход через вентиляцию, где-то взломать охранную систему, где-то поговорить с нужным человеком, а где-то — просто достать оружие и решить все вопросы.

В финале предыдущей игры Дженсен серьезно пострадал, поэтому развивать аугментации придется почти с самого нуля

Под стиль прохождения подбираются и аугментации. Любитель стелса сделает ставку на сканер, показывающий врагов и ключевые объекты на карте, систему невидимости, увеличение дальности прыжка и возможность падать с больших высот. Вояка прокачает здоровье, силовую броню, повысит точность оружия. Баланс настроен очень аккуратно — если сначала вложиться в хакерские навыки, то слабость героя компенсируется возможностью взламывать самые защищенные компьютеры и тайники, получая больше экипировки и дополнительных путей прохождения.

К уже знакомым по Human Revolution аугментациям добавлены новые, повышенной мощности: дополнительная броня, дистанционный взлом электроники, телепортация на небольшие расстояния и еще несколько апгрейдов. Честно говоря, каких-то серьезных преимуществ над «старыми» апгрейдами у них нет, но вот линейка заданий, в которой Дженсен выясняет, откуда вообще эти имплантаты взялись в его теле, получилась одной из лучших в игре.

Из новых аугментаций стоит прокачать хотя бы встроенную катану — просто потому, что это круто

При всей сложности сюжета, Mankind Divided выглядит невероятно компактной игрой. Прага, где базируется подразделение Дженсена — лишь несколько маленьких районов, соединенных метро. NPC на улицах не покидают насиженных мест, машины никогда не отъезжают от обочин, и лишь полиция пытается создать какую-то иллюзию жизни, активно шмоная всех попавшихся под руку. Доходит и до курьезов: пока на одном конце дворика копы проводят показательное задержание, на другом контрабандисты активно торгуют нелегальным товаром, приветливо обкладывая клиента русским матом.

Впрочем, даже такие локации — большой шаг вперед по сравнению с откровенно скучным Детройтом из Human Revolution. Уровни Mankind Divided невероятно детализированы — внимательный игрок в любом закоулке найдет что-нибудь интересное: квартиру, хозяин которой жил очень любопытной жизнью, ход в секретную локацию или что-то еще. Ну и отдельно отметим графику: если у вас есть мощный PC, то Mankind Divided, пожалуй, одна из самых красивых на сегодняшний день — плюс картинку дополняет отличная музыка, которую традиционно написал Майкл Маккан.

Более десяти лет назад Ion Storm так толком и не смогли продолжить историю Deus Ex — вторая часть под названием Invisible War была в общем-то неплохой игрой, но слишком непохожей на оригинал, за что ее и заклевали фанаты. Eidos Montreal поступили намного осторожнее: Mankind Divided — это все та же Human Revolution, только красивее, с более проработанным сюжетом, интересными боями и аккуратным балансом. И этого оказалось достаточно, чтобы пройти игру на одном дыхании (а то и дважды) и начать прикидывать, через сколько лет ждать очередного продолжения, которое, как мы надеемся, сделают по той же схеме.

Смотрите также
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Фичер
Дополненная реальность против виртуальной реальности
No Man's Sky
Рецензия
7.0 No Man's Sky
Уничтожит ли искусственный интеллект человечество?
Фичер
Уничтожит ли искусственный интеллект человечество?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться