Deus Ex: Mankind Divided

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0

Продолжение лучшей киберпанк-серии от мира видеоигр, раскрывающее новые стороны общества будущего

Deus Ex относится к той редкой категории игровых серий прошлого, которые были успешно возрождены и продолжены спустя много лет. И это прекрасно, ведь оригинальную первую часть 2000-го года можно считать одним из самых лучших и значимых проектов за всю историю игровой индустрии. Deus Ex был самой удачной попыткой совместить RPG, стелс и шутер от первого лица, и при этом он не накладывал на геймера никаких ограничений — геймплей напрямую зависел от выбранного им стиля прохождения. Да, как и у всех жанровых гибридов, отдельные составляющие проекта были проработаны неидеально, но, в целом, концепция была работоспособной и обладала феноменальным даже по сегодняшним меркам уровнем вариативности.

Однако, главное достоинство Deus Ex заключалось даже не в геймплее, а в сюжете. Игра представляла собой образец киберпанка с проработанным до мелочей миром, очень интересной историей и, что самое главное, философским подтекстом происходящего. Проект относился к той редкой категории фантастики, которая, показывая нам отдаленное будущее, оставляет намеки на настоящее и прошлое, размышляет над историей и устройством общества. Лишь две игровые серии решились предложить нам настолько сложные и глубокие сюжеты — Deus Ex и Metal Gear Solid.

Такому цельному произведению не требовался сиквел, но у разработчиков и издателей было другое мнение на этот счет и через три года мы увидели вторую часть с подзаголовком Invinsible War. Эту игру можно считать одним из главных провалов в истории — настолько, не побоимся этого слова, пошло отнестись к наследию Уоррена Спектра нужно было еще постараться. Многие фанаты предпочли игнорировать события «Невидимой Войны», делая вид, что их никогда не было (похожая ситуация произошла с Devil May Cry 2).

Нет ничего удивительного, что после такого фиаско о серии долгое время не хотели говорить. Даже анонс третьей части, случившийся спустя много лет, не прорвал пелену сложившегося вокруг нее скепсиса, к тому же нам не верилось, что неопытные парни из Eidos Montreal справятся со столь сложной задачей, как возрождение настоящей легенды игровой индустрии.

Однако, у них все получилось — Deus Ex: Human Revolution оказался достойным носить имя культового проекта 2000-го года. Сложно себе представить больший комплимент для третьей части…

Сюжетно игра была приквелом ко всей серии, рассказывающая нам о первых людях с механическими аугментациями и о том, каким был мир за 25 лет до событий оригинала, но при этом в центре внимания находилась собственная история. Главным героем стал Адам Дженсен, волею судьбы потерявший чуть ли не все жизненно важные органы, которые ему заменили на механические импланты.

Human Revolution смог сделать невероятное — реализовать и сложный сюжет в духе оригинала, и комплексный геймплей с массой возможностей на седьмом поколении консолей, при этом доведя изначальную концепцию до современного на тот момент уровня. Естественно, после столь ошеломительного успеха мы очень хотели видеть четвертый Deus Ex от тех же разработчиков. И вышел он спустя 5 лет и продолжил события «Человеческой Революции».

Нас всех интересовал вопрос, как поступят сценаристы с концовками третьей части — ведь они были совершенно разными. Оказалось, очень просто — выяснилось, что выбор Адама Дженсена толком не повлиял на судьбу мира, а ключевым событием Human Revolution оказалось временное помутнение рассудка всех аугментированных людей. Именно этот инцидент и стал причиной главного конфликта Mankind Divided — после него началось полномасштабное разделение людей на «чистых» и «железяк», переселение последних в своего рода гетто, нетерпимости по признаку наличия имплантов и прочие прелести пораженного страхом общества. По мере нарастания напряженности, с обеих сторон стали появляться активные личности, своими действиями желающие приблизить момент столкновения одних и других, уверенные в собственной победе… И в этом сложном и неоднозначном конфликте наш главный герой примет самое непосредственное участие. Сюжет — одна из самых сильных сторон Mankind Divided. Он будет раскрываться постепенно, неторопливо скармливая игроку все новые и новые подробности действительно проработанной и интересной истории. Как и прежде, большая ее часть находится на почтовых ящиках взламываемых компьютеров, и в новом Deus Ex такой подход воспринимается не рудиментом, а как традиция, неотъемлемая часть «сторителлинга». Впрочем, даже простые блуждания по местному открытому миру могут сказать многое о происходящем во вселенной игры.

Deus Ex продолжает заигрывать с аналогиями между мифологией и достижениями в области электроники. Правда, к четвертой части они стали менее очевидны...

Основным местом действия стала, как это ни странно, Прага. По ходу прохождения мы посетим и другие города, но это всякий раз будут лишь недолгие перерывы между происходящим в столице Чехии. Она здесь представлена в виде неповторимого сочетания славянского колорита, старинных построек и фантастической техники. Очень атмосферное место, надо сказать…

Но если сеттинг, по сравнению с Human Revolution, изменился, то геймплей остался примерно таким же. Более того, если вспомнить, что игровой процесс предыдущей части серии не так-то уж и сильно отличался от самой первой, то выходит, что нового Deus Ex базируется на концепции 2000-го года. И, как это ни странно, такой подход не стоит считать недостатком, ведь за 16 лет ни превзойти, ни даже повторить подобный геймплей не смог никто. То есть вообще никто. Почему так произошло — сложно сказать, но факт остается фактом — такая механика остается играбельной и вполне современной даже сегодня.

Если же посмотреть на Mankind Divided с лупой, то можно заметить ряд небольших улучшений по сравнению с третьей частью. Стрелять стало удобнее, прятаться за спинами врагов — тоже. А новые аугментации настолько «вкусные», что их хочется опробовать в деле чуть ли не сразу. Они не только хороши сами по себе. но и придают геймплею еще больше вариативности.

И именно о ней хочется поговорить подробнее. Как и прежде, проходить Deus Ex можно бесчисленным количеством способов, а огромное количество доступных навыков позволяет выстроить именно ту тактику, которая соответствует вашим предпочтениям. Можно сделать акцент на стрельбе, стелсе или взломе, а при желании Адам в состоянии убедить нужного NPC словами, проползти опасный участок по вентиляции или даже сделать из вражеские турели своими союзниками. Все эти возможности, естественным образом, влияют на уже упомянутую вариативность, благодаря чему вам, скорее всего, захочется пройти Mankind Divided еще раз. А сделать это стоит еще и по той причине, что понять весь замысел местного сюжета за одно прохождение практически нереально.

К сожалению, при всей нашей любви к Deus Ex, новую часть серии есть за что критиковать. Фактически, серьезная претензия одна — незавершенность рассказанной здесь истории. И в оригинальном проекте 2000-го года, и в Human Revolution в конце игры ставилась жирная точка. Понятно, что ответы на вопросы, поставленные здесь, мы получим в следующей части, но все равно, заканчивать столь комплексный сценарий вот так просто нельзя.

Во всем остальном игра просто великолепна.

Deus Ex: Mankind Divided — это новая часть именитой серии, достойна продолжающая славные традиции своих предшественниц. Прекрасный сюжет, густая атмосфера, качественный, вариативный геймплей — все то, за что мы полюбили оригинал, здесь работает именно так, как надо. А расплывчатый финал лишь заставляет нас с новой силой ждать следующую часть, которая, надеемся, будет еще лучше.

Смотрите также
Как реальный мир становится похож на Deus Ex
Фичер
Как реальный мир становится похож на Deus Ex
Deus Ex: Mankind Divided
Превью
Deus Ex: Mankind Divided
Апартеид в Deus Ex и реальной жизни
Фичер
Апартеид в Deus Ex и реальной жизни
Дата выхода

Deus Ex: Mankind Divided

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Square Enix, Бука
Локализатор
Бука
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100, RAM: 8GB, AMD Radeon HD 7870 (2GB) / Nvidia GeForce GTX 660 (2GB)
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770K, RAM: 16GB, AMD Radeon RX 480 / Nvidia GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться