Devil's Third

Адиль Саберов (пользователь) 5.0

Клеймо на всю профессиональную карьеру Томонобу Итагаки, в играх которого ранее не сомневался никто

Несчастный долгострой от великого японского геймдизайнера Томонобу Итагаки, Devil's Third, на пути к релизу поджидала тернистая дорога, которая, увы, не прошла даром. С момента ее анонса прошло уже несколько лет, и за это время с ней произошло множество перемен, к сожалению, в подавляющем большинстве, плохих. А потратив на игру некоторое время, в голову и вовсе приходит мысль — а не лучше ли было, если б Devil's Third так и осталась мечтой? Ведь ее финальный вариант бесконечно далек от ураганного, драйвового и инновационного мультиплеерного шутера с элементами слэшера, которого мы ждали.

Но, на самом деле, не все так печально, как кажется на первый взгляд. Более того, первые главы одиночной кампании очень даже неплохи. В них наблюдаются и фирменный стиль режиссера, и очень интересная игровая механика, а также вполне многообещающее развитие сюжета. Если к первому я еще вернусь, то о геймплее стоит рассказать в первую очередь.

На протяжении всей игры комбинация столь, казалось бы, беспроигрышных игровых механик создавали две совершенно противоположные эмоции — восхищение и гнев. К первому относится, в большей степени, первая половина Devil's Third. Чередование огнестрельного оружия и всевозможных рубящих предметов доставляет неимоверное удовольствие. Уровни «спроектированы» со вкусом, но без излишеств, а группы врагов подаются грамотно и обдумано. И, казалось бы, если бы в таком же духе игра и продолжалась, то вышел бы очень даже неплохой сюжетный режим, однако что-то пошло откровенно не так. Ближе к середине прохождения разработчики умудряются разом развалить весь потенциал игры — происходит катастрофический «сюжетный поворот» в лице специально выращенных злодейской организацией русских мутантов. Тем самым Итагаки попросту наплевал на своих фанатов, ведь после этого эпизода вся сюжетная линия скатывается в откровенный безвкусный «треш».

Впрочем, в некоторых сценах Томонобу Итагаки все же проявит себя, свои «тарантиновские» наклонности, и не раз, однако это никак не спасает игру в целом. Да и без этого у его творения появляется все больше проблем.

А это наш Иван в своей любимой камере, отхлебывая свой любимый «эликсир», любуется своей коллекцией гитар.

Дело в том, что все вышеперечисленные достоинства геймплея попросту... исчезают. Все становится ровно наоборот — левел-дизайн отсутствует как таковой, врагов становится невероятное количество, а при этом арсенал и способности главного героя, Ивана, практически не изменяются. Прохождение полностью лишается даже тени удовольствия, и если раньше десятки смертей лишь подогревали ваше желание расправиться с врагами, то теперь каждая проваленная попытка приближает вас к завершению игровой сессии.

Пожалуй, единственным постоянным и сильным плюсом Devil's Third от начала и до конца является музыкальное сопровождение, в основе которого чаще всего лежит народная музыка. Особенно впечатлили китайские напевы, которые звучали, между прочим, в одной из лучших глав соло-режима.

А еще в этой главе один из лучших боссов игры. Правда, скорее как сам персонаж, чем элемент геймплея.

Мультиплеерный же режим, столь ярко распиаренный создателем, можно описать одним простым, но точным словом — он допотопный. Медленное подключение к сражениям, полное отсутствие интерактива на картах и, вследствие, однообразный и надоедающий игровой процесс. Да, сама по себе механика очень неплоха, но одной ее совершенно не хватает на более, чем 4-5 матчей. Количество режимов велико, но все они так же недолгоиграющие.

Все то же самое, что и с одиночным режимом — потенциала выше крыши, а реализация хромает на обе ноги. Однако отдельный релиз онлайн-режима на PC в следующем году с улучшенной графикой и 60fps может хотя бы попытаться спасти проект.

Ну а что касается визуальной составляющей, то тут все несколько неоднозначно. Конечно, в целом, игра выглядит скорее плохо, однако, например, модельки главного героя и некоторых женских персонажей выглядят очень убедительно и проработано — детализация, анимация, все на уровне. Да и некоторые локации так же вполне добротные, но все же большая часть игры тяготеет к размытым текстурам, угловатым предметам и корявой анимации. И, разумеется, частота кадров в секунду далеко не всегда близка к приемлемым 30-ти.

Devil's Third в общем и целом навевает грусть. На самом деле, не будь у проекта столь сложной судьбы, то он мог бы стать еще одной роскошной игрой от Томонобу Итагаки. Его фанаты верили и ждали, и они заслуживали, конечно, совершенно другого. Но, пожалуй, завершу данную рецензию небезызвестной фразой: «мы получаем то, что получаем, а что мы заслужили неважно».

Смотрите также
Главные эксклюзивы консолей в 2015 году
Фичер
Главные эксклюзивы консолей в 2015 году
Дата выхода
Оценка редакции
5.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
THQ
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться