Devil's Third

Адиль Саберов (пользователь) 5.0

Клеймо на всю профессиональную карьеру Томонобу Итагаки, в играх которого ранее не сомневался никто

Несчастный долгострой от великого японского геймдизайнера Томонобу Итагаки, Devil's Third, на пути к релизу поджидала тернистая дорога, которая, увы, не прошла даром. С момента ее анонса прошло уже несколько лет, и за это время с ней произошло множество перемен, к сожалению, в подавляющем большинстве, плохих. А потратив на игру некоторое время, в голову и вовсе приходит мысль — а не лучше ли было, если б Devil's Third так и осталась мечтой? Ведь ее финальный вариант бесконечно далек от ураганного, драйвового и инновационного мультиплеерного шутера с элементами слэшера, которого мы ждали.

Но, на самом деле, не все так печально, как кажется на первый взгляд. Более того, первые главы одиночной кампании очень даже неплохи. В них наблюдаются и фирменный стиль режиссера, и очень интересная игровая механика, а также вполне многообещающее развитие сюжета. Если к первому я еще вернусь, то о геймплее стоит рассказать в первую очередь.

На протяжении всей игры комбинация столь, казалось бы, беспроигрышных игровых механик создавали две совершенно противоположные эмоции — восхищение и гнев. К первому относится, в большей степени, первая половина Devil's Third. Чередование огнестрельного оружия и всевозможных рубящих предметов доставляет неимоверное удовольствие. Уровни «спроектированы» со вкусом, но без излишеств, а группы врагов подаются грамотно и обдумано. И, казалось бы, если бы в таком же духе игра и продолжалась, то вышел бы очень даже неплохой сюжетный режим, однако что-то пошло откровенно не так. Ближе к середине прохождения разработчики умудряются разом развалить весь потенциал игры — происходит катастрофический «сюжетный поворот» в лице специально выращенных злодейской организацией русских мутантов. Тем самым Итагаки попросту наплевал на своих фанатов, ведь после этого эпизода вся сюжетная линия скатывается в откровенный безвкусный «треш».

Впрочем, в некоторых сценах Томонобу Итагаки все же проявит себя, свои «тарантиновские» наклонности, и не раз, однако это никак не спасает игру в целом. Да и без этого у его творения появляется все больше проблем.

А это наш Иван в своей любимой камере, отхлебывая свой любимый «эликсир», любуется своей коллекцией гитар.

Дело в том, что все вышеперечисленные достоинства геймплея попросту... исчезают. Все становится ровно наоборот — левел-дизайн отсутствует как таковой, врагов становится невероятное количество, а при этом арсенал и способности главного героя, Ивана, практически не изменяются. Прохождение полностью лишается даже тени удовольствия, и если раньше десятки смертей лишь подогревали ваше желание расправиться с врагами, то теперь каждая проваленная попытка приближает вас к завершению игровой сессии.

Пожалуй, единственным постоянным и сильным плюсом Devil's Third от начала и до конца является музыкальное сопровождение, в основе которого чаще всего лежит народная музыка. Особенно впечатлили китайские напевы, которые звучали, между прочим, в одной из лучших глав соло-режима.

А еще в этой главе один из лучших боссов игры. Правда, скорее как сам персонаж, чем элемент геймплея.

Мультиплеерный же режим, столь ярко распиаренный создателем, можно описать одним простым, но точным словом — он допотопный. Медленное подключение к сражениям, полное отсутствие интерактива на картах и, вследствие, однообразный и надоедающий игровой процесс. Да, сама по себе механика очень неплоха, но одной ее совершенно не хватает на более, чем 4-5 матчей. Количество режимов велико, но все они так же недолгоиграющие.

Все то же самое, что и с одиночным режимом — потенциала выше крыши, а реализация хромает на обе ноги. Однако отдельный релиз онлайн-режима на PC в следующем году с улучшенной графикой и 60fps может хотя бы попытаться спасти проект.

Ну а что касается визуальной составляющей, то тут все несколько неоднозначно. Конечно, в целом, игра выглядит скорее плохо, однако, например, модельки главного героя и некоторых женских персонажей выглядят очень убедительно и проработано — детализация, анимация, все на уровне. Да и некоторые локации так же вполне добротные, но все же большая часть игры тяготеет к размытым текстурам, угловатым предметам и корявой анимации. И, разумеется, частота кадров в секунду далеко не всегда близка к приемлемым 30-ти.

Devil's Third в общем и целом навевает грусть. На самом деле, не будь у проекта столь сложной судьбы, то он мог бы стать еще одной роскошной игрой от Томонобу Итагаки. Его фанаты верили и ждали, и они заслуживали, конечно, совершенно другого. Но, пожалуй, завершу данную рецензию небезызвестной фразой: «мы получаем то, что получаем, а что мы заслужили неважно».

Смотрите также
Главные эксклюзивы консолей в 2015 году
Фичер
Главные эксклюзивы консолей в 2015 году
Дата выхода
Оценка редакции
5.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
THQ
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Wii U)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться