Diablo 3

Altermann (пользователь) 9.5

Классическая экшн-РПГ, где нам предстоит побеждать воплощения Зла и спасти не один мир.

Мы чувствуем, когда нас любят.

Diablo 3 ждали не просто как еще один большой проект, которых выходит по пятаку в год, а как нечто исключительное, сметающее конкурентов в своем жанре на годы вперед. Любое событие такого масштаба встречается многими людьми не то что равнодушно, и не то что с раздражением, а даже с агрессией.

Негативных оценок авансом я наслушался задолго до релиза. Что самое печальное – парировать было нечем. Ведь действительно, на первый взгляд графика осталась на уровне двухтысячных, автоматическая прокачка персонажей низвела экшн-РПГ почти до аркады, а неизменяемый изометрический ракурс камеры в эпоху Скайрима это вообще как ковёр на стене. Были даже те, кто уже представлял, как Blizzard с постными лицами отчитываются о скромных продажах. Продажи были, разумеется, рекордными. Только не «рекордными» как диски Тимати, а действительно превзошедшими всё, что выпускалось для Персонального Компьютера.

Да, был пиар в интернете! Да, была реклама, согласен, не возражаю. Но! Реклама началась еще в далеком 1996-м году. Успех первых двух частей вырастил целое поколение фанатов, у некоторых уже успели родиться дети, готовые теперь начать сразу с третьей. А что до навязчивого пиара – то разве его можно сравнить с повсеместным пиаром второсортных онлайн проектов (которые играми можно назвать только с большой натяжкой)?

Пройдемся по основным так называемым недостаткам.

Графика, если ничего в ней не менять внеигровыми методами, вызывает недоумение своей приторной красочностью. Похоже, команда Blizzard решила возвести в абсолют игровую эффективность. Максимум контраста позволяет быстрее ориентироваться в пространстве и быстрее отличать своих от чужих, что особенно полезно играя командой. Помню, в свое время профессиональные прыгуны в Quake 3 прописывали настройки, одевающие врагов в яркие шкуры и размывающие текстуры ниже того уровня, который доступен в главном меню. Скорость реакции игроков действительно возрастала. На некоторых чемпионатах это даже запрещали. Сходство любого шутера с Diablo 3 в том, что вопрос жизни и смерти иногда тоже решается за мизерные доли секунды.

Кого не устраивает цветность графики, может потанцевать с бубном над настройками видеодрайвера. А проще скачать мод «darkd3»(гугл в помощь).

Что касается «ковра на стене», т.е. изометрии… Друзья, вид от первого лица хорош в чистом поле, а представьте прогулки по подвалам и геноцид сотен демонов с видом от первого лица? Вы не будете видеть поле боя целиком, вас окружат и съедят с потрохами, хотя, возможно, не придется – сами заблудитесь.

Автоматическая прокачка. Скажите честно, кто, играя в 1-2 Диаблу, распределял характеристики иначе, чем в Д3 это делает за нас компьютер? Если мы варвар, то вкладываемся в силу и живучесть, что останется – на ловкость и магию. А с умениями здесь произошла настоящая революция. И как со всякой революцией, ее не одобрило примерно столько же людей, сколько одобрило.

Навыки наш герой изучает сам. Все, что от нас зависит – это какие из них поставить на поток. Преимущество такого подхода познается, когда мы набираем хотя бы уровней десять, то есть за пару часов игры. Больше нет необходимости фокусироваться на парочке навыков и в итоге иметь, как это было раньше, «колдунью с цепной молнией» или «колдунью с огненным мячом» или «колдунью с ледяным шаром» и т.п. Теперь мы мастера широкого профиля. Даже в конце игры мы сможем вытащить из сундука умения, про которые забыли еще на втором уровне, и добиться с ними прорыва. Среди них нет слабых, но это не значит, что мы сможем пройти все круги ада не заморачиваясь. В этом гений Blizzard блеснул во всей своей мощи. Ни один навык не хорош и не плох сам по себе, мы должны подобрать три пассивных навыка, два активных на мышке (самый часто используемый лучше ставить на правую кнопку, а не левую) и четыре на клавиатуре(желательно переназначить их на более удобные клавиши), а подсветку предметов перенести на такую клавишу, чтобы не надо было убирать пальцы с навыков (у меня это Ctrl).

Мне трудно представить, что к Д3, как и к любой своей игре, Близзы выпустят аддон. Трудно представить, какого еще новенького героя можно придумать, чтобы его навыки не повторялись с навыками «дедов», которые, судя по всему, поровну поделили между собой все идеи, придуманные за всю историю ролевиков, и не только в чертогах Близзард.

Не остановиться на каждом из героев в отдельности это все равно, что писать сочинение на «Преступление и наказание» и забыть про Раскольникова.

Охотница на демонов, безусловно, достойна звания дебют десятилетия. Ее представили публике первой, задолго до выхода игры. И не случайно – это самый концептуальный персонаж. Всё в ней, от горящего взгляда, бикини, арбалетов-револьверов и до акробатических навыков создают правдоподобный цельный образ со своим неподкупным характером. При правильном управлении, охотница может выполнять свою работу, даже не дав себя царапнуть, и даже если ее зажмут в угол или обложат каменными стенами, она найдет, как выкрутиться.

В случае со следующим героем монстры ставят стены, чтобы от него огородиться, и сами бояться быть зажатыми в угол. Он сам прыгает к ним, тянет к себе гарпуном или врывается в самую их гущу. Barbarian – самый сильный, самый свирепый, самый мощный. Варвар есть варвар. Подарок для тех людей, которые восхищаются прямолинейной сильной, ненавидят Джастина Бибера и «Сумерки», не терпят полумер – то есть для молодых юношей, основной массы игроков. Чем, разумеется, и обусловлен большой отрыв варвара по популярности. Нужно ли говорить, что его образ не изменился со времен Д2, если образ варвара в сознании западного человека не изменился за три тысячи лет? Да-да, с тех пор, как в античности цивилизованные эллины и ромеи пугали ими своих детей – огромными, неухоженными, свирепыми воинами, которые гавкают на своей грубой не латинской и не греческой речи – «бар бар бар»(откуда и презрительное название — Barbarian). Игрового варвара можно назвать мастером нокаута. Он вобрал в себя кое-что из другого детища Близзарда и теперь как Blade Master может развить критические удары, сильно превосходя в этом остальных. Это особенно сказывается на elite (в английском это слово не плохое) демонах. Играя за варвара, очень легко забыть, что он тоже смертен, и поплатиться за это.

Волшебница… моя любовь еще со второй части. С тех пор она чуть-чуть сменила стиль, навыки оставила прежние, хотя многие из них перекрасила и назвала иначе. Не обошлось и без совершенно новых спецэффектов заклинаний. Геноцид монстров она проводит по принципу «пришел, увидел, победил». Причем середину этого принципа она иногда может опустить и играючи уничтожить толпу монстров еще до того, как увидит их. Если вы демон, мой вам совет: не стойте на месте, имея дело с волшебницей. Не можете убегать, так прыгайте в атаку, не стреляйте из лука и не бросайтесь огненными шарами – не ждите, пока на вас упадет метеорит.

Monk не имеет ничего общего со своим теской из Diablo: hellfire. Может поспорить с охотницей за звание лучшего дебютанта. Игра за монаха самая динамичная, смотреть на его приемы и наблюдать их последствия любо-дорого. Обладает самым эффектным на мой взгляд умением – ударом семи сторон света, растворяясь в пустоте, и, находясь как бы нигде, наносить молниеносный удар с разных сторон… прямо квантовя физика какая-то. Если вы грамотно управляете этим бойцом, то его очень сложно убить.

Последний в списке герой имеет огромный арсенал заклинаний, чтобы держать врагов на расстоянии. Именно им я решил играть после прохождения игры на нормале. Для меня одно удовольствие бросать на монстров полыхающие черепа, пока те отбиваются от ваших зомби-собак или вязнут в ловушках. Еще приятнее наводить на демонов панику устрашающей магией, страшными масками и чудовищным акцентом. Как-то в разговоре с друзьями я предложил обсудить его, назвав Зимбабве. «А я играю за Зимбабве». И все поняли, о ком речь. Конечно, первое время креатура с непереводимым названием Witch Doctor вызвала недоумение. Witch Doctor – катастрофа для фэнтези-эстетов. Это вам не прекрасный эльф. Сначала было ощущение, что Близзы собрали все то, что не влезло остальным классам, и впихнули все в наш Зимбабве. Он неправдоподобен потому, что реалистичен. Маски, ритуальные предметы, его танцующую позу – не видели ли мы все это по National Geographic или какому-нибудь Discovery в сюжетах о шаманах вуду с их магией, общениях с духами и подъемом ходячих мертвецов? В русской версии название класса перевели как колдун, хотя споров было много, ведь колдун – это sorcerer из первой диаблы, а колдунья – sorceress из второй, а их приемник – присутствующий в игре wizard. Запутаться легко. И тем более у него на лице написано, что он шаман. Действительно, как Witch Doctor правильно переведешь – «ведьма лекарь»? А если я играю за мужчину, не называть же его – «ведьмак». «Ведьма» лингвистически только женского рода, само слово это – сокращение от «ведающая мать». Слово колдун, как и ведьма, несет темный окрас, и может быть биполярным – колдун-колдунья. Так что выбор не самый плохой.

Мы чувствуем, когда нас любят. Скажу честно, больше всего мне была интересна не сама игра, а увидеть – что легендарная студия с огромными человеческими и материальными ресурсами может делать столько лет? Игра не настолько масштабная и разнообразная, в ней не так уж много поражающих воображение роликов и игровых сцен, а монстры частенько перекрашиваются и выдают себя за новых. Близзард выращивает свои игры как цветы, а не лепит, как пирожки. У каждой диаблы есть своя «душа», которую нельзя измерить, высчитать, разбить на компоненты. Именно она заставляет любить игру, не обращая внимания на недостатки, отключать телефоны и пугать друзей и знакомых оффлайном в социальных сетях. Чувствуется в этой игре какое-то человеческое тепло, как в картинах, нарисованных вручную, и нет этого конвейерного индустриального холода всех игровых блокбастеров.

P.S. – Играйте только на хардкоре, истинное удовольствие от игры – это когда рискуешь проиграть.

Смотрите также
Diablo 3
Рецензия
9.0 Diablo 3
Diablo 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Diablo 3 (+видеообзор)
Diablo 3
Рецензия
8.0 Diablo 3
Дата выхода

Diablo 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Diablo III
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор Intel Pentium D 2.8 GHz NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1950 Pro 1 GB RAM
Рекомендуемые
Процессор Intel Core 2 Duo 2.4 GHz NVIDIA GeForce 260 / ATI Radeon HD 4870 2 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться