Diablo 3

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 9.5

Diablo возвращается в своем новом обличии спустя двенадцать лет, дав возможность игрокам вновь окунуться в былые времена жестокого рубилова всех и вся.

Двенадцать долгих мучительных лет поклонники всемирно известного франчайза ждали затаив дыхание новую часть культовой Diablo. И наконец, дождались. Однако не все приняли ее положительно, и на то были причины, но как бы там ни было Blizzard после долгих переносов все - таки выпустила Diablo 3. После ознакомления с игрой многие подумают, что разработчики полные подонки и негодяи, живут за счет своих «дойных коров» - World of Warcraft и серии Starcraft, набивают свои карманы долларовыми купюрами, и вообще ничего нового не могут привнести в жанр и никак не развивают игровую индустрию, и будут правы, но только отчасти. Все-таки глядя на новую Дьябло, хочется сказать, что это именно та игра, за которой мы днями и ночами, запасшись едой, просиживали свои пятые точки.

Подтверждением этого является геймплей игры, в котором мы все так же отправляем на тот свет тысячи, а то и десятки тысяч монстров и собираем выпавший с них лут, набивая опыт для нового уровня. Такой сценарий был и в предыдущей части. Однако была переработана система прокачки персонажа в сторону упрощения, и многим это показалась, мягко говоря, не самой удачной идеей. Дело в том, что во второй части мы собственноручно занимались распределением очков при получении нового уровня, в Diablo 3 прокачка проходит автоматически, то есть мы в ней не принимаем никакого участия, с получением нового уровня нам не нужно ломать голову, куда же вложить очко способностей, нам просто не дают выбора, а предлагают прокачать одно единственное умение (или улучшить его с помощью руны), которое открывается именно на этом уровне. Таким образом, Blizzard’ы полностью «убили» весь интерес развития героя, который был в Diablo 2. Стоит напомнить, что прокачка во второй части Дьябло была сродни хардкорной, к примеру, в ветке скиллов, мы отдавали одно очко для улучшения способностей или приобретения новых, и их было очень много, поэтому если мы скажем под конец игры, вкачали не то умение, то обратной дороги не было, то есть вся предыдущая прокачка скатывалась к чертям собачьим, и приходилось либо довольствоваться ненужной способностью, либо вообще создавать нового персонажа. Теперь же ничего подобного в новой части Diablo нет, однако теперь можно экспериментировать с персонажами как нашей душе заблагорассудится.

Упрощение игровой механики задело не только систему прокачки персонажа, но и другие более мелкие, но немаловажные аспекты. Например, портал в город доступен в любое время, теперь не нужно таскать с собой свитки телепортации и забивать ими ваш инвентарь. Также были упразднены бутыльки с манной, теперь же у персонажа каждого класса имеется свой особый вид энергии, который он тратит на применение способностей. Сама же энергия восстановляется автоматически или за счет характеристик различных предметов. Как и свитки телепортации, свитки идентификаторов неизвестных предметов тоже исчезли, теперь можно обнаружить магические свойства лута прямо на поле боя, в то время как во второй части необходимо было тратить драгоценное время и нести их в город специальному человеку для распознания. Единственное что осталось неизменным, так это эликсиры здоровья, но занимают они совсем мало места в нашей сумке, поэтому тут грех жаловаться. Со всеми этими нововведениями новая часть игры стала намного проще, нежели предшественница, позволяя полностью углубиться в игровой процесс укрощения монстров и сбора предметов.

Также в игре присутствуют кузнецы и ювелиры, которые как могут сковать вам предметы из специальных материалов, так и создать самоцветы для усиления предметов имеющих ячейки для этих самоцветов. Причем обоих можно повышать в должности, таким образом, они будут делать предметы и камушки намного лучше. Специальные материалы получаются из разборки магических предметов, поэтому не стоит сразу же бежать и продавать все, быть может кузнец сможет вам сделать предмет, превосходящий по характеристикам уже надетый на вас лут. Но создание нового «шмота» вы делаете на свой страх и риск, ведь заранее не известно с какими именно магическими свойствами кузнец вам скует предмет, поэтому он вам может быть совсем не нужен. Система крафта в Diablo 3 не раз помогает вам при прохождении, но иногда совсем бессмыслена в своем существовании.

Отдельного рассказа удостоилась, по сути, гениальная идея разработчиков игры – аукцион. Теперь мы можем ненужный нам найденный лут выставить на продажу, и быть может, кто – ни будь его купит за выставленную нами цену. Также и мы в поисках необходимого предмета можем периодически заглядывать туда. На аукционе продается буквально все, начиная от оружия заканчивая самоцветами, поэтому каждый найдет там что – то нужное для себя. Безусловно, подобные системы продажи предметов на рынке были и в других онлайновых проектах, но в Diablo 3 аукцион оказался интуитивно понятным и наиболее эффективным. Также на этом можно заработать и реальные деньги, однако разрешается покупать и продавать лут и за внутриигровую валюту – золото, что значительно облегчает жизнь, как в одиночной игре, так и в кооперативной.

В игре всего пять классов персонажей – варвар, монах, шаман, охотник на демонов и чародей. Несмотря на то, что геймплей предусматривает практически одно и то же занятие – истребление полчищ монстров ради получения «экспы» и крутого лута, все же игра за каждый класс уникальная. Именно то, КАК мы занимаемся этим, и делает геймплей игры намного разнообразнее. Например, варвар и монах имеют дополнительную защиту от ударов врагов, ведь это единственные герои, которые атакуют в ближнем бою, а остальные держатся на расстоянии, не подпуская к себе своих вражеских оппонентов. Однако и тут есть свои нюансы, если охотник на демонов полагается исключительно на себя и свои арбалеты, то шаман напротив нуждается в поддержке своих призванных мертвых союзников.

Предусмотрели разработчики и большую реиграбельность. Вторая часть Diablo прославилась и стала культовой благодаря практически бесконечным забегам по локациям и подземельям, но только противники становились сильнее в зависимости от вашего уровня. Теперь же мы имеем аж четыре уровня сложности, которые следуют друг за другом. Причем выбора нам не дают, чтобы повысить сложность необходимо убить всемогущего Дьябло и только тогда мы сможем продолжать игру с противниками ставшими более сильными. Стоит отметить, что на новом уровне сложности враги становятся намного сильнее и уже доставляют немало хлопот, поэтому придётся частенько умирать и изрядно потеть, чтобы убить синих и желтых мобов. Таким образом, чтобы мы смогли сказать заветную фразу «Я полностью прошел Diablo 3» нам предстоит бегать четыре раза по одним и тем же локациям. Только не думайте, что это будет легко, на «Пекле» вам придется после каждого акта игры идти на аукцион в надежде найти новый лут для крутых монстров, а «Обычный» режим скорее выступает как ознакомительный. На нем лучше всего изучить основы и сюжетную линию игры, которая здесь сделана скорее для галочки. Но когда нас интересовал сюжет в Diablo?

Все - таки с момента выхода второй части прошло двенадцать лет, технологии далеко шагнули вперед, а Diablo 3 из года в год технически устаревала, именно поэтому многие фанаты очень беспокоились по этому поводу. Сомнения развеялись после релиза игры, и увы, они подтвердились – игра действительно технически устарела. Справедливости ради, стоит отметить, что картинка даже для 2012 года выглядит вполне прилично и невооруженным глазом заметить «подмену» будет сложновато. Однако порадовал мрачный визуальный стиль, с которым мы познакомились по предыдущим частям серии, именно на нем держится вся атмосфера игры. Локации очень грамотно проработаны и порой, кажется, сделаны вручную, именно поэтому каждая территория не схожа ни с одной другой, даже большинство подземелий сделаны по оригинальному и вряд ли повторятся. В целом, игра выглядит потрясающе и очень красиво. Однако, Diablo 3 скорее не полноценный сиквел, а римейк второй части, ведь почти все локации четырех актов сделаны на основе именно второй Diablo, поэтому почти всю игру не пропадает чувство «дежавю» и мысли «где то я это уже видел».

Но истинная ценность новой части Дьябло – кооперативное прохождение. Такое впечатление, что игра будто затачивалась для совместных похождений. Несколько друзей с голосовой связью окажутся как нельзя кстати для Diablo 3 и очень приободрят всю игру. В дружеской компании проходить очередное подземелье становится на порядок интереснее и веселее, тем более что падающий лут оказывается на порядок лучше, и распределять его между сопартийцами не нужно, для каждого выпадает свой, поэтому различного рода конфузов, ссор и криков «этот желтый меч мой» не будет. Именно из – за отличного кооперативного режима можно запутаться и неправильно с трактовать жанр игры. Все - таки это action - RPG или онлайновая RPG? Скорее что то среднее между ними, но лучше проходить игру с друзьями и поверьте, игра не просто заиграет новыми красками, она просто преобразится на глазах, уж больно тут «ко – оп» хорош.

Diablo 3 играется так же как и двенадцать лет назад – очень бодро, интересно и захватывающе. Несмотря на то, что разработчики практически похоронили систему прокачки персонажа, убив всю хардкорность игры, они не стали, как говорится, «изобретать велосипед», они просто взяли и очень аккуратно перенесли игровую механику прошлых частей в новую игру, но с некоторыми изменениями, и оставили нас закликивать мышку до смерти, отправляя к праотцам сотни монстров. Именно в этом и был весь азарт серии Diablo, именно в этом и была основная часть хардкорности игры. Blizzard остались верны традициям, за что им, без смеха, можно поаплодировать стоя. Как бы там ни было ничего плохого говорить в адрес новой части говорить не хочется, в нее хочется играть, и это желание непреодолимо, особенно для яростных фанатов серии. Подводя итог, мы имеем, вылизанную до блеска Diablo 2, которая с запозданием, но все же увидела свет спустя долгих двенадцать лет.

Смотрите также
Diablo 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Diablo 3 (+видеообзор)
Diablo 3
Рецензия
8.0 Diablo 3
Diablo 3
Рецензия
9.0 Diablo 3
Дата выхода

Diablo 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Diablo III
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор Intel Pentium D 2.8 GHz NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1950 Pro 1 GB RAM
Рекомендуемые
Процессор Intel Core 2 Duo 2.4 GHz NVIDIA GeForce 260 / ATI Radeon HD 4870 2 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться