Diablo 3

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 9.5

Diablo возвращается в своем новом обличии спустя двенадцать лет, дав возможность игрокам вновь окунуться в былые времена жестокого рубилова всех и вся.

Двенадцать долгих мучительных лет поклонники всемирно известного франчайза ждали затаив дыхание новую часть культовой Diablo. И наконец, дождались. Однако не все приняли ее положительно, и на то были причины, но как бы там ни было Blizzard после долгих переносов все - таки выпустила Diablo 3. После ознакомления с игрой многие подумают, что разработчики полные подонки и негодяи, живут за счет своих «дойных коров» - World of Warcraft и серии Starcraft, набивают свои карманы долларовыми купюрами, и вообще ничего нового не могут привнести в жанр и никак не развивают игровую индустрию, и будут правы, но только отчасти. Все-таки глядя на новую Дьябло, хочется сказать, что это именно та игра, за которой мы днями и ночами, запасшись едой, просиживали свои пятые точки.

Подтверждением этого является геймплей игры, в котором мы все так же отправляем на тот свет тысячи, а то и десятки тысяч монстров и собираем выпавший с них лут, набивая опыт для нового уровня. Такой сценарий был и в предыдущей части. Однако была переработана система прокачки персонажа в сторону упрощения, и многим это показалась, мягко говоря, не самой удачной идеей. Дело в том, что во второй части мы собственноручно занимались распределением очков при получении нового уровня, в Diablo 3 прокачка проходит автоматически, то есть мы в ней не принимаем никакого участия, с получением нового уровня нам не нужно ломать голову, куда же вложить очко способностей, нам просто не дают выбора, а предлагают прокачать одно единственное умение (или улучшить его с помощью руны), которое открывается именно на этом уровне. Таким образом, Blizzard’ы полностью «убили» весь интерес развития героя, который был в Diablo 2. Стоит напомнить, что прокачка во второй части Дьябло была сродни хардкорной, к примеру, в ветке скиллов, мы отдавали одно очко для улучшения способностей или приобретения новых, и их было очень много, поэтому если мы скажем под конец игры, вкачали не то умение, то обратной дороги не было, то есть вся предыдущая прокачка скатывалась к чертям собачьим, и приходилось либо довольствоваться ненужной способностью, либо вообще создавать нового персонажа. Теперь же ничего подобного в новой части Diablo нет, однако теперь можно экспериментировать с персонажами как нашей душе заблагорассудится.

Упрощение игровой механики задело не только систему прокачки персонажа, но и другие более мелкие, но немаловажные аспекты. Например, портал в город доступен в любое время, теперь не нужно таскать с собой свитки телепортации и забивать ими ваш инвентарь. Также были упразднены бутыльки с манной, теперь же у персонажа каждого класса имеется свой особый вид энергии, который он тратит на применение способностей. Сама же энергия восстановляется автоматически или за счет характеристик различных предметов. Как и свитки телепортации, свитки идентификаторов неизвестных предметов тоже исчезли, теперь можно обнаружить магические свойства лута прямо на поле боя, в то время как во второй части необходимо было тратить драгоценное время и нести их в город специальному человеку для распознания. Единственное что осталось неизменным, так это эликсиры здоровья, но занимают они совсем мало места в нашей сумке, поэтому тут грех жаловаться. Со всеми этими нововведениями новая часть игры стала намного проще, нежели предшественница, позволяя полностью углубиться в игровой процесс укрощения монстров и сбора предметов.

Также в игре присутствуют кузнецы и ювелиры, которые как могут сковать вам предметы из специальных материалов, так и создать самоцветы для усиления предметов имеющих ячейки для этих самоцветов. Причем обоих можно повышать в должности, таким образом, они будут делать предметы и камушки намного лучше. Специальные материалы получаются из разборки магических предметов, поэтому не стоит сразу же бежать и продавать все, быть может кузнец сможет вам сделать предмет, превосходящий по характеристикам уже надетый на вас лут. Но создание нового «шмота» вы делаете на свой страх и риск, ведь заранее не известно с какими именно магическими свойствами кузнец вам скует предмет, поэтому он вам может быть совсем не нужен. Система крафта в Diablo 3 не раз помогает вам при прохождении, но иногда совсем бессмыслена в своем существовании.

Отдельного рассказа удостоилась, по сути, гениальная идея разработчиков игры – аукцион. Теперь мы можем ненужный нам найденный лут выставить на продажу, и быть может, кто – ни будь его купит за выставленную нами цену. Также и мы в поисках необходимого предмета можем периодически заглядывать туда. На аукционе продается буквально все, начиная от оружия заканчивая самоцветами, поэтому каждый найдет там что – то нужное для себя. Безусловно, подобные системы продажи предметов на рынке были и в других онлайновых проектах, но в Diablo 3 аукцион оказался интуитивно понятным и наиболее эффективным. Также на этом можно заработать и реальные деньги, однако разрешается покупать и продавать лут и за внутриигровую валюту – золото, что значительно облегчает жизнь, как в одиночной игре, так и в кооперативной.

В игре всего пять классов персонажей – варвар, монах, шаман, охотник на демонов и чародей. Несмотря на то, что геймплей предусматривает практически одно и то же занятие – истребление полчищ монстров ради получения «экспы» и крутого лута, все же игра за каждый класс уникальная. Именно то, КАК мы занимаемся этим, и делает геймплей игры намного разнообразнее. Например, варвар и монах имеют дополнительную защиту от ударов врагов, ведь это единственные герои, которые атакуют в ближнем бою, а остальные держатся на расстоянии, не подпуская к себе своих вражеских оппонентов. Однако и тут есть свои нюансы, если охотник на демонов полагается исключительно на себя и свои арбалеты, то шаман напротив нуждается в поддержке своих призванных мертвых союзников.

Предусмотрели разработчики и большую реиграбельность. Вторая часть Diablo прославилась и стала культовой благодаря практически бесконечным забегам по локациям и подземельям, но только противники становились сильнее в зависимости от вашего уровня. Теперь же мы имеем аж четыре уровня сложности, которые следуют друг за другом. Причем выбора нам не дают, чтобы повысить сложность необходимо убить всемогущего Дьябло и только тогда мы сможем продолжать игру с противниками ставшими более сильными. Стоит отметить, что на новом уровне сложности враги становятся намного сильнее и уже доставляют немало хлопот, поэтому придётся частенько умирать и изрядно потеть, чтобы убить синих и желтых мобов. Таким образом, чтобы мы смогли сказать заветную фразу «Я полностью прошел Diablo 3» нам предстоит бегать четыре раза по одним и тем же локациям. Только не думайте, что это будет легко, на «Пекле» вам придется после каждого акта игры идти на аукцион в надежде найти новый лут для крутых монстров, а «Обычный» режим скорее выступает как ознакомительный. На нем лучше всего изучить основы и сюжетную линию игры, которая здесь сделана скорее для галочки. Но когда нас интересовал сюжет в Diablo?

Все - таки с момента выхода второй части прошло двенадцать лет, технологии далеко шагнули вперед, а Diablo 3 из года в год технически устаревала, именно поэтому многие фанаты очень беспокоились по этому поводу. Сомнения развеялись после релиза игры, и увы, они подтвердились – игра действительно технически устарела. Справедливости ради, стоит отметить, что картинка даже для 2012 года выглядит вполне прилично и невооруженным глазом заметить «подмену» будет сложновато. Однако порадовал мрачный визуальный стиль, с которым мы познакомились по предыдущим частям серии, именно на нем держится вся атмосфера игры. Локации очень грамотно проработаны и порой, кажется, сделаны вручную, именно поэтому каждая территория не схожа ни с одной другой, даже большинство подземелий сделаны по оригинальному и вряд ли повторятся. В целом, игра выглядит потрясающе и очень красиво. Однако, Diablo 3 скорее не полноценный сиквел, а римейк второй части, ведь почти все локации четырех актов сделаны на основе именно второй Diablo, поэтому почти всю игру не пропадает чувство «дежавю» и мысли «где то я это уже видел».

Но истинная ценность новой части Дьябло – кооперативное прохождение. Такое впечатление, что игра будто затачивалась для совместных похождений. Несколько друзей с голосовой связью окажутся как нельзя кстати для Diablo 3 и очень приободрят всю игру. В дружеской компании проходить очередное подземелье становится на порядок интереснее и веселее, тем более что падающий лут оказывается на порядок лучше, и распределять его между сопартийцами не нужно, для каждого выпадает свой, поэтому различного рода конфузов, ссор и криков «этот желтый меч мой» не будет. Именно из – за отличного кооперативного режима можно запутаться и неправильно с трактовать жанр игры. Все - таки это action - RPG или онлайновая RPG? Скорее что то среднее между ними, но лучше проходить игру с друзьями и поверьте, игра не просто заиграет новыми красками, она просто преобразится на глазах, уж больно тут «ко – оп» хорош.

Diablo 3 играется так же как и двенадцать лет назад – очень бодро, интересно и захватывающе. Несмотря на то, что разработчики практически похоронили систему прокачки персонажа, убив всю хардкорность игры, они не стали, как говорится, «изобретать велосипед», они просто взяли и очень аккуратно перенесли игровую механику прошлых частей в новую игру, но с некоторыми изменениями, и оставили нас закликивать мышку до смерти, отправляя к праотцам сотни монстров. Именно в этом и был весь азарт серии Diablo, именно в этом и была основная часть хардкорности игры. Blizzard остались верны традициям, за что им, без смеха, можно поаплодировать стоя. Как бы там ни было ничего плохого говорить в адрес новой части говорить не хочется, в нее хочется играть, и это желание непреодолимо, особенно для яростных фанатов серии. Подводя итог, мы имеем, вылизанную до блеска Diablo 2, которая с запозданием, но все же увидела свет спустя долгих двенадцать лет.

Смотрите также
Diablo 3
Рецензия
9.0 Diablo 3
Diablo 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Diablo 3 (+видеообзор)
Diablo 3
Рецензия
8.0 Diablo 3
Дата выхода

Diablo 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Diablo III
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор Intel Pentium D 2.8 GHz NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1950 Pro 1 GB RAM
Рекомендуемые
Процессор Intel Core 2 Duo 2.4 GHz NVIDIA GeForce 260 / ATI Radeon HD 4870 2 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться