Diablo 3

Артур Хамзин (пользователь) 8.0

Игра «Hack and Slash», где игроку отводится роль спасителя мира

Diablo на сегодня является даже не классикой, а скорее культовой игрой в своем жанре. Она прошла сквозь время, начиная с выхода первой части игры в 1996 году по сегодняшний день, и приобрела толпу поклонников. Diablo всегда несло в себе что-то особенное, какие-то черты, характерные только для нее. Diablo I — первая в своем жанре игра «Hack and Slash», Diablo II внесена в книгу рекордов Гиннеса. Далее мы увидим, что игра унаследовала от своей серии и что изменилось...

Демонический штурм

Игра стартует 20 лет спустя после событий второй части серии. Несмотря на это, в сюжете идет очень много предпосылок к первой части игры. На самом деле, в сюжетном плане Diablo III выглядит непонятно, и не совсем ясно, как можно расценить данный ход Blizzard'ов. Сюжет немного касается Diablo I, немного Diablo II, но как таковую четко переплетающуюся сюжетную последовательность разглядеть сложно. Мы ждем бурного развития сюжета после конца второй части, после разрушения Тираэлем Камня Мира. Ожидаем бойни между двумя мирами и настоящих подвигов, но всего этого не происходит, а если то, что сделано «метелицей» подразумевает это, то у них это явно не получилось.

Стартует сюжет в стиле а-ля Titan Quest. Нефалем (наш персонаж) появляется неподалеку от Нового Тристрама, убиваем пару монстров, добегаем до ближайшего блокпоста союзников. Помогаем им и получаем доступ в город. В итоге мы узнаем что происходит: Неподалеку упала некая звезда, и угодила прямо в храм в Старом Тристраме, где в это время работал уже знакомый нам по второй части Декарт Каин со своей племянницей. Племянница выбралась, но очень переживает за дядю и мы решаемся помочь найти его...

Сцена перед входом в город...

Попав в город, немного разочаровываешься (это при учете того, что первый акт самый стилистически адаптированный и характерный для Diablo). Стилистически игра очень сильно изменилась и не передает теперь тех чувств, которые передавала раньше. Город — это теперь тесное пространство с несколькими дорожками. Когда бежишь по локациям, былой свободы тоже не ощущается. Настроение, характер, все словно смыто водой за прошедшие 12 лет. Кроме того нет знакомых нам персонажей, а их очень уж хотелось увидеть, учитывая, что в общем место действия не особо изменилось и это подтверждает расположение актов: Первый Акт — все также носимся по полям, убиваем встречающихся в основной своей массе зомби и скелетов, Второй Акт — это пустыня, Третий Акт напоминаем крепость варваров из Diablo II (она присутствует в Diablo: Lord Of Destruction), а Четвертый Акт напоминает «Крепость столпотворения» (там был мир демонов, а здесь мы на небесах, но особой разницы не ощущается), но в предыдущей части локации и их положение и стилистика была продумана намного лучше. В итоге, акты можно назвать крайне неудачным копированием их из второй части.

Поднимая снова тему персонажей. В частности сильно опечалило то, что показали лицо Тираэля. Ранее это была загадочная личность, некий ангел справедливости, который поступал не по закону, а по совести. Теперь же мы знаем полностью как он выглядит, и мало того скажем честно, он теперь не занимает такую важную роль как раньше. Это основное, что поразило и огорчило больше всего. Тираэль теперь зачастую бегает с нами, и скажем честно, для ангела он слишком слабоват. Относительно связи персонажей с сюжетом все тоже довольно странно. Несмотря на то, что почти все персонажи из второй части игры умерли, мы пересекаемся с NPC из первой части (в частности мать Лии, племянницы Декарда Каина).

На самом деле, непонятно чем руководствовались разработчики при написании сюжета, ведь как мы описывали ранее события происходят после Diablo II, но вместо адекватной истории о происходящем, мы получаем непонятные предпосылки то к первой, то к второй части Diablo, а потом начинается отдельная история, которая учитывая предыдущие 2 игры никак не вписывается в их ряд.

Геймплей

Если сюжетную линию нельзя оценить в положительную сторону, то на геймплей так однозначно не взглянешь. Одно сказать можно с уверенностью — случившимся изменениям поклонники, которые провели не одни сутки, играя в Diablo II, рады явно не будут. Объяснить это можно довольно легко — все очень сильно упрощено. Это плохая новость для любителей серии, но хорошая для новичков, с расчетом на что наверное и разрабатывался проект.

Уменьшено количество персонажей. Их число упало с 7 (в Diablo II: LoD) до 5. Как бы не пытались разработчики выдать старый класс за новый, это не выходит.

Слева направо: Чародей, Колдун, Охотник на демонов, Варвар, Монах

По существу в DIII один новый класс — Охотник на демонов. Количество навыков персонажей также сильно уменьшено, что тоже не может не огорчить. Вместо новых навыков, у скиллов появляются так называемые «Руны», которые так или иначе модифицируют эти самые навыки. Также игрок теперь не получает в свое вольное распоряжение «Очки Характеристик» (сила, ловкость, живучесть и другие). Они распределяются автоматически. Все вышеперечисленные вещи сильно уменьшают реиграбельность игры. Раньше можно было несколько раз пройти игру одним и тем же персонажем, и по разному прокачать его. Теперь же эти возможности канули в лету. Также, в сторону упрощения относится и сбор золота, но это скорее приятное изменение, потому что в Diablo II наверное половина кликов мыши приходились на сбор золота (по крайней мере на первой сложности).

Внутриигровые возможности тоже переменились, но тут сложно уже так критически мыслить. Теперь Хорадрического Куба не существует. Все производство — ювелирное или кузнечное дело происходит у специально отведенных NPC. Чтобы ковать оружие более высокого уровня или совершенствовать свои драгоценные камни теперь нужно обучаться. Необходимо искать книги или свитки чтобы обучиться. На самом деле когда есть внутриигровое золото или реальные деньги, с этим проблем не возникает. Вы можете приобрести эти вещи на «Аукционе». Прокачивая свои навыки кузнеца вы открываете все новые типы оружия, усовершенствования этого оружия, вы открываете постепенно возможности производить не только магическое но и редкое оружие с разным количеством магических свойств. Также вы можете купить книги рецептов отдельных вещей, например коллекционных (которые требуются для сборки целого сета), но стоят они немалых денег.

Вот так вот выглядит теперь Кузница

Что касается мультиплеера, тут тоже несколько изменений. Первое — количество человек в команде урезано до четырех (с восьми в Diablo II: LoD), что в общем неудивительно, потому что локации довольно тесные. Приятным нововведением является автоматический поиск игры. Если вам скучно, то вы всегда в любое время суток, можете выйти и побегать по карте с парой-тройкой людей, или же создать игру самому и люди что называется «сами к вам потянутся». Также нововведением является выпадение каждому игроку из Party своих вещей и золота.

Продать-купить

Оценка открытого в Diablo III Аукциона неоднозначна. Здесь Diablo шагнула по все более популярной игровой схеме продажи-купли вещей среди пользователей. Теперь вы можете купить все, начиная от брони, мечей и другой одежды до книг, камней, внутриигрового золота и прочей мелочи. Также открывается возможность продажи вещей для обычных пользователей. Вы выставляете какую либо вещь за приемлемую для вас любую цену, и не обязательно за золото. Вы можете продавать/покупать вещи за реальные деньги или золото.

Для покупки за реальные деньги необходим кошелек Pay-Pal или же пополнять кошелек на Battle.net

Саундтрек

В 2007 из Blizzard Entertainment ушел один из их основных композиторов Мэтт Уельмен, который работал над всеми частями серии Diablo (кроме последней разумеется), и над некоторыми частями World of WarCraft. Музыку к Diablo III писал композитор ранее работавший с Уельменом — Рассел Броуер. После релиза Diablo III, он сказал что он пытался написать музыку, похожую на мелодии из Diablo II: LoD. Саундтрек в общем не плох, но также как и игра — не передает той атмосферы загадочности и характера каждого акта по отдельности. Самой прекрасной темой среди саундтреков становится главная тема игры — The New Tristram. Это произведение Уельмена, и оно присутствовало в Diablo II, только исполнено в новой аранжировке.

В итоге вместо захватывающего и интересного продолжения истории Diablo II мы получаем практически проходной стандартный проект. Утеряны характер, атмосфера, сюжет. Вместо проработки сюжетной линии, «метелица» выпустила ничем выделяющимся игру под красивой обложкой и знаменитым названием Diablo. Основным направлением, где игра кардинально шагнула вперед — это в графической составляющей, что в общем то неудивительно спустя 12 лет.

Смотрите также
Diablo 3
Рецензия
9.0 Diablo 3
Diablo 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Diablo 3 (+видеообзор)
Diablo 3
Рецензия
9.5 Diablo 3
Дата выхода

Diablo 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Diablo III
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор Intel Pentium D 2.8 GHz NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1950 Pro 1 GB RAM
Рекомендуемые
Процессор Intel Core 2 Duo 2.4 GHz NVIDIA GeForce 260 / ATI Radeon HD 4870 2 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться