Diablo 3: Ultimate Evil Edition

Sanekpsy (пользователь) 8.5

Играем в Diablo III для консолей нового поколения

Состоялся релиз Diablo III: Reaper of Souls Еvil Ultimate Еdition, консольная версия популярной игры от Blizzard, которая содержит в своём составе оригинальную игру и официальное дополнение. Попытаемся разобраться, что нового, по сравнению с компьютерной версией, получает игрок. И, самое главное, сможет ли она нам подарить свежие эмоции.

Глубоко анализировать и писать рецензию на игру, вышедшую, на секундочку, еще в 2012 году, сложно. Моя рецензия на PS4 версию игры, поэтому в ней будет не только анализ самой игры, но и сравнение ощущений от процесса игры на новой консоли.

Так выглядит игра в магазине PSN

Diablo III для PS4 — это первая игра, которую я купил для приставки с помощью PSN store. Здесь меня ждал первый сюрприз. Игру я покупал в обед, сидя в кафе, через местную сеть WiFi. Магазин SONY любезно предложил сразу же установить игру на консоль. Мой совет, соглашайтесь на это предложение. Придя домой, вам останется только запустить игру, не ожидая, когда загрузятся и установятся 50Гб (английская и русская версия игры). Это реально круто. Связываем учетные записи PSN и Battle.net и игра больше не требует паролей, логинов и сразу приступаем к самому процессу игры.

Наибольший интерес и, одновременно, опасения вызывали вопросы: как будет реализовано меню главного героя, и насколько вообще будет удобно играть геймпадом? И так по порядку.

Меню героя иногда превращается в шоу с крутящимся барабаном

Меню героя вызывается нажатием на тачпад. В окне можно выбрать между вкладками персонаж, умения, совершенствование, спутник и задания. Во вкладке персонаж мы можем посмотреть, что успели собрать с врагов и подобрать необходимый инвентарь для главного героя. Здесь нет привычной куклы, окно для удобства разделено на 2 части. В левой части окна виден ваш герой в актуальном обмундировании, а вокруг него расположены иконки различных частей инвентаря (плечи, оружие, кольца, амулет и т.д.). В правой части окна мы можем сравнить характеристики того, что на вас уже сейчас надето, с характеристиками того, что у вас находится в рюкзаке. Честно, с непривычки неудобно, сначала надо приноровиться попадать в нужную ячейку, потом не запутаться в кнопках при сравнении характеристик, добиться нужной информации бывает достаточно сложно. Возможно это дело привычки и сноровки, но на PC это однозначно удобнее и информативнее. Для удобства и быстроты игрокам сразу дается краткая сводка, насколько каждый предмет инвентаря увеличивает или уменьшает атаку, броню и выживаемость. Эта же информация появляется над иконкой вашего героя, когда вы подбираете предмет во время битвы и если предмет стоящий, вы его сразу же можете одеть, не дожидаясь окончания боя.

Остальные вкладки устроены по аналогичному принципу: герой, круговое меню, описание умений, заданий и т.д. По мере развития вашего персонажа вы сможете начать вкладывать очки для улучшения характеристик своего персонажа.

Удобно реализовано меню вашего напарника. Если среди вещей, которые вы собираете по ходу игры, есть подходящие вашему напарнику, они, и только они, автоматически появляются в доступе для него. Вам больше не надо просматривать весь ваш инвентарь, подыскивая нужную вещь. В меню задания мы смотрим актуальные для вас квесты, можем прослушать книги и комментарии ученых, по поводу встретившихся нам на пути монстров.

В целом получается сложное и немного медитативное меню, не всегда удобное и информативное, но приноровившись, у вас не будет возникать больших проблем.

Выбили первую десятку

А вот сам процесс игры получается гораздо динамичнее, чем на компьютере. Одна из причин это удобное управление геймпадом. На нем очень комфортно использовать последовательные и дополняющие друг друга умения и атаки, все кнопки для этого у вас сразу под рукой. Особенно это ощущается, во время игры командой, когда на вас одна за другой налетают большие волны монстров, получается эпичное месиво. Когда вы убиваете 10 и более врагов, то получаете бонус к опыту, он умножается на определенный коэффициент, в зависимости от количества убитых врагов. Разбивая предметы, вы получаете ускорение к атакам и восстановлению навыков. Правый стик тоже не прозябает без дела, им удобно уворачиваться от спец. атак элитных монстров. Жаль, что Blizzard так и не решилась реализовать управление геймпадом для PC версии.

Что касается сетевой составляющей. Игра вообще всячески поощряет совместную игру. Это и бонусы для игроков в виде увеличения денег и опыта, и специальные подарки для ваших друзей играющих в Diablo, выпадающие из монстров. Соответственно, чем больше друзей вас, тем больше подарков рассылаете вы, и тем больше приходит подарков к вам. В консольной версии для вас будет доступна специальная почта, по которой вы можете отправлять как подарки, так и любую вещь, которая вам не подходит, но подходит, например, вашему другу. Никакой привязки к аккаунту тут попросту нет. Отдельной «плюшкой» для консолей являются так называемые случайные монстры, который неожиданно появляются у вас на пути и атакуют одного из игроков (если вас несколько). Если вы его побеждаете, то у вас есть шанс получить легендарную вещь, если атакуемый игрок погибает, то монстр получает новый уровень! и будет атаковать кого-то из ваших друзей в списке, когда он будет играть. Чем выше уровень монстра, тем больше вероятность получить большое вознаграждение, а максимальный уровень монстра может достигать 5-го уровня.

Вместе веселее

Визуальный ряд игры не изменился, но это и не беда. А что действительно расстроило, так это то, что игра получила не обещанные изначально Full HD, а лишь 720p. Сильно на игру это не влияет, но, как говорится, осадочек остался. Лагов и вылетов из игры также не наблюдалось, хотя проблема с атакой на PSN, Battle.net и другие сервисы периодически появляютсят. Вообще, иногда складывается ощущение, что играя на PC, я участвовал в каком-то глобальном тестировании, на консолях не было глобального эксперимента с аукционом, привязкой легендарных вещей и т.д.

Отдельный абзац хочу посвятить совместной игре за одной приставкой. Последней моей приставкой была Денди. Я до сих пор вспоминаю, как мы с сестрой проходили «Чип и Дейл», танчики и т.д. Спустя много лет я снова испытываю эти ощущения, когда мы с женой, человеком абсолютно далеким от компьютерных игр, вечерком, вместе берем геймпады и часок крошим монстров на просторах Санктуария.

Резюмируя все вышесказанное:

Плюсы:

Высокая динамика игры

Удобное управление персонажем и способностями, с помощью геймпада.

Система бонусов в игре

Почта для передачи подарков напарникам по игре

Возможность поиграть по локальной сети

Минусы:

Не очень удобный инвентарь

Разработчики обещали более высокое разрешение.

Кратко про деньги. Купить полную версию игры для персонального компьютера (игра+дополнение) стоит 2000, столько же стоит купить игру на приставки предыдущего поколения, разница в цене с версией для нового поколения не такая уж и большая. С учетом того, что разработчики не бросают игру, продолжают её развивать и совершенствовать (для PC версии уже вышло обновление 2.1.0), играть в Diablo III будет интересно и приятно еще очень долгое время. Если у вас есть PS4, то, на мой взгляд, игра из категории must have.

Дата выхода

Diablo 3: Ultimate Evil Edition

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Diablo III: Ultimate Evil Edition
9.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться