Digital Devil Saga 2

Ольга Крапивенко (редакция) 7.5

Серия Shin Megami Tensei в представлении не нуждается. На протяжении всего времени своего существования, она постоянно находилась в центре внимания и успела заслужить репутацию одного из самых амбициозных и скандальных проектов в истории индустрии. Ее характеризуют по-разному: философская, безумная, циничная, абсурдная, отвратительная, потрясающая и даже гениальная. Отсутствует только одна реакция, худшая из возможных — безразличие. И дилогия Digital Devil Saga не является исключением из правил.

Поскольку вторая часть является логическим продолжением первой, вкратце изложим предысторию минувших событий. Свалка — безжалостный, агонизирующий мрачный мир, раздираемый междоусобными войнами и погрязший в жестокости, циничности и равнодушии. Согласно легенде, одно из шести племен, одержавшее победу в войне получит право жить в священном мире под названием Нирвана. Перегрызая друг другу глотки, "помоечный" этнос прокладывает себе дорогу в Обетованную Землю. Ситуация еще больше накаляется, когда на пустоши появляется артефакт, наделяющий всех людей способностью перевоплощаться в демонов. У "счастливчиков" сильно обостряется чувство голода и агрессии, и они начинают уничтожать все на своем пути, пожирая себе подобных.

Внутри артефакта члены племени "Эмбрионов" находят девушку по имени Сера, которую они воспринимают, как пророка, способного привести их в Нирвану. В итоге "эмбриониты" одержали победу в войне, мир был уничтожен, а оставшиеся в живых попали в Рай. Вот только вместо ангелов и патоки, пред их глазами предстал безжизненный мир, выжженную землю которого опаляет черный диск солнца — с этого момента и начинается действие Digital Devil Saga 2. Кем на самом деле являются воины "Эмбрионов", действительно ли существует этот мир или это лишь компьютерная программа и живы ли, вообще, все эти люди и предстоит узнать главным героям.

Съешь своего врага

В своей основе "Сага" — типичный представитель жанра jRPG: пошаговые бои, минимум головоломок, задушевные беседы с персонажами часа по два, постоянная "прокачка" характеристик, посещение магазинов, беготня по пустынным локациям и неизбежные схватки с "невидимыми" врагами. Причем последний факт раздражает больше всего. Противники появляются ниоткуда каждые 20 секунд, и о том, чтобы разработать хитрый план обхода опасного места или просто сбежать от монстров, забив за собой дверь гвоздями, можно забыть сразу.

При столкновении с врагами герои перевоплощаются в демонов, более терпеливо относящихся к атакам противников и позволяющих использовать заклинания и специальные приемы вроде убойных плевков на дальнее расстояние. Хотя при желании можно вновь принять человеческий облик и сражаться, используя огнестрельное оружие. Помимо этого горе-путешественники в отдельных ситуациях трансформируются в берсеркеров — остервенелых существ, буквально разрывающих на части любого подвернувшегося под руку врага. В их шкуре все персонажи лишаются возможности использовать магические способности, зато их физическая сила возрастает в несколько раз.

Одержав победу в схватке, вы получаете не только очки опыта, необходимые для совершенствования характеристик, но и деньги, которые можно потратить на приобретение новых магических способностей. Однако самый интересный момент — возможность есть своих оппонентов. Акт каннибализма осуществляется при помощи специального навыка поглощения, но далеко не все герои с энтузиазмом воспринимают это занятие — некоторые принципиально отказываются от экзотического блюда. Впрочем, выбора у них как такового нет: кто отказывается отобедать бывшим врагом, впоследствии сходит с ума от голода.

Дьявольская красота

Визуально Digital Devil Saga 2 выглядит практически безупречно — разве что, окружающий мир несколько пустой и безжизненный, да сами жители Нирваны прибиты девятидюймовыми гвоздями и не блещут красноречием. Несмотря на пристарелость платформы, "Сага" может похвастаться любопытным подходом к созданию демонических образов, прекрасно анимированными моделями персонажей и превосходным дизайном закрытых помещений, изобилующих большим количеством мелких деталей. Причем неординарные персонажи, запоминающаяся вселенная и захватывающий сторилайн — основные достоинства всей дилогии в целом. Пропустить этот оккультно-философский проект, предлагающий альтернативу пресловутой "Матрице" — все равно что лишить себя хорошей книги или ее оскароносной экранизации.

Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться