The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
DiRT Rally

DiRT Rally

Игорь Асанов (редакция) 9.5

Возвращение Colin McRae Rally: уже без имени великого чемпиона в названии, но зато снова с безупречным вкусом, разнообразием и сильно возросшей сложностью

Ралли — лучший вид автомобильного спорта на Земле. Только там самые безумные пилоты мира могут гонять со скоростью 200 километров в час по дорогам, где обычно ездят только лесовозы да тракторы. Только гонщики-раллисты могут одним движением «ручника» вписать машину в поворот, где вам будет тесно даже на велосипеде. И только ралли может выглядеть настолько красиво со стороны: смотреть на то, как обычные на вид «Фольксвагены», «Форды» и «Ситроены» с ревом и огненными вспышками летят по узким лесным просекам — гипнотизирующее зрелище. Лучше этого могут быть только видеоигры про ралли, да и то далеко не все.

Еще десять лет назад существовало как минимум две игры, которые могли передать все безумие и магию этого вида спорта: Colin McRae Rally и Richard Burns Rally. Сегодня с нами больше нет ни двух бесстрашных чемпионов, ни игр, которые выходили под их именем. Мы успели забыть, как здорово срезать повороты по траве, взлетать в воздух на финских трамплинах и дергать «ручник» в узких шпильках. Мы успели забыть, что ралли — это круто.

В игре есть почти все знаменитые машины 60-х, 70-х, 80-х, начала 90-х и 2000-х годов. С современной техникой чуть хуже: очень не хватает, например, Citroen DS3 WRC

Часть вины за это лежит на британской студии Codemasters, которая благодаря Colin McRae Rally привила любовь к ралли тысячам игроков. Со времен Colin McRae: DiRT 2007 года студия старалась изо всех сил сыграть на растущей популярности экстремального спорта, и постепенно добавляла в игру производителя кроссовок Кена Блока, американские X-Games, джимхану, ядовитые цвета и невыносимую музыку в жанре «поп-панк». Дух классического европейского ралли был утрачен, а вскоре DiRT лишилась и имени Колина Макрея в названии.

У самой Codemasters дела шли тоже не очень гладко: эксперименты вне гоночного жанра приносили убытки, а переход на консоли нового поколения непозволительно затянулся. Издательству пришлось закрыть большую часть студий и отказаться от выпуска мобильных игр. Но в этом есть свой плюс: сильно обедневшая компания решила вернуться к тому, что когда-то получалось у нее лучше всего — делать настоящие гоночные игры.

У DiRT Rally нет лицензии WRC, но тут можно прокатиться на Volkswagen Polo Себастьяна Ожье, которая выиграла три последних чемпионата мира по ралли

И первой из них стала DiRT Rally. Чтобы подготовить почву для возвращения и вернуть утерянных за годы фанатов, в апреле этого года ее выпустили в раннем доступе Steam и продолжали дорабатывать все лето и осень. Каждый месяц авторы добавляли в игру новые режимы, машины и трассы, а также вносили небольшие правки и внимательно следили за реакцией игроков.

Для Codemasters это был рискованный шаг: вместо того, чтобы вернуть классическую, простую и доступную Colin McRae Rally, авторы зашли на территорию серьезных гоночных симуляторов. В результате DiRT Rally на первых порах слегка обескураживает своей сложностью. Если вы попробуете ехать в ней так же, как это было принято, например, в Colin McRae Rally 2.0 или DiRT 3, то скорее всего окажетесь в канаве еще до первого поворота. Эта игра требует идеального контроля над машиной, самообладания и долгих тренировок.

Тем более, что трассы теперь выглядят почти как в реальной жизни: они стали более длинными (на прохождение некоторых уходит по 7-9 минут) и узкими. Когда летишь по длинному шведскому прямику межу двумя сугробами, понимаешь — любое резкое движение будет стоит потери как минимум 15 секунд, которые уйдут на выкапывание машины из снега. А ведь в какой-нибудь Греции на месте мягкого снега может оказаться глубокая пропасть.

И это лучше всего на свете мотивирует учиться. На трассах, где нет места для ошибки, а в тридцати сантиметрах от двери мелькают деревья, приходится слушать штурмана внимательнее, чем когда-либо. И если уж он говорит «Don’t cut!», то поверьте — лезть за пределы дороги в следующем повороте и правда не стоит. Где-нибудь на обочине наверняка притаился камень, который согнет рычаг вашей подвески, словно скрепку. И все придется начинать сначала.

В этом и есть главная прелесть настоящего раллийного симулятора: чтобы доставлять удовольствие от победы над дорогой и самим собой, он должен быть сложным. Любая ошибка наказывается аварией, а езда на пределе возможностей сравнима только с ходьбой по натянутому тросу, во время которой вы пытаетесь жонглировать ножами. И DiRT Rally передает эти ощущения лучше, чем любая другая игра.

Ошибки и вылеты с трассы только раззадоривают, а одни и те же спецучастки не надоедает проходить десятки и сотни раз, пробуя разную погоду, время суток и машины. А если вам начнет казаться, что вы неплохо справляетесь, просто посмотрите, как их проезжают реальные раллийные пилоты: ваша вера в себя съежится до размеров песчинки.

До того, как вы запомните расположение каждого камня на дорогах Уэльса и научитесь отличать все 39 машин по звуку, может пройти бесконечно много времени. Но рано или поздно машин и трасс начинает все-таки не хватать. Шесть стран с тремя большими спецучастками в каждой — это неплохо по меркам той же DiRT 3, но все-таки недостаточно. К счастью, DiRT Rally таит в себе еще пару приятных сюрпризов.

Помните, в начале статьи я говорил, что ралли — это лучший вид автомобильного спорта на Земле? Это было правдой лишь наполовину. Ведь есть еще ралли-кросс. Машины там почти такие же, но вдвое мощнее. А гонщики вместо сражения с секундомером толкаются боками на одной кольцевой трассе, состоящей из асфальта, грунта, кочек, трамплинов и вообще всего подряд.

Ралли-кросс был и в прошлых частях DiRT, но только здесь он идет в комплекте с официальной лицензий World RX, одобренной пилотами физикой и официальными правилами

Трассы в ралли-кроссе короткие — чтобы зрителям было всегда видно, где происходит главная жара. Сами гонки яростные, скоротечные и очень зрелищные — ведь контактная борьба не запрещена и даже поощряется. Бешеные 600-сильные хэтчбэки прыгают на трамплинах, скользят в поворотах и финишируют с разницей в полкорпуса. Стерильной «Формуле-1» такая энергетика может разве что сниться.

Чтобы почувствовать ее самостоятельно, достаточно посмотреть пару видео на YouTube-канале чемпионата, или запустить DiRT Rally. Ведь она стала первой игрой, у которой есть официальная лицензия World RX, и ралли-кросс тут — чуть ли не главная звезда программы.

Как только вам надоест постоянно улетать в сырые английские канавы и захочется просто повеселиться, ралли-кросс — то, что доктор прописал. Учиться, правда, придется и тут — ведь удержать на дороге бешеные полноприводные табуретки, которые разгоняются до «сотни» быстрее машин «Формулы-1», не так-то просто. Но как только у вас начнет получаться, веселью не будет предела: когда шесть машин, поднимая тучи пыли, одновременно пытаются войти в узкий поворот — будьте уверены, что выйдут из него не все. Так что кроме изучения техник езды в заносе, в ралли-кроссе придется вспомнить технику ударов и в бок, и в прочие части автомобилей соперников.

Одна из немногочисленных проблем DiRT Rally — отсутствие вменяемой обратной связи при игре с рулем. Видимо, за годы работы над совсем простыми играми Codemasters разучились ее делать

Недостаток у ралли-кросса в DiRT Rally тот же, что и у классического режима: его рано или поздно становится мало. Три трассы — английский Лидден Хилл, норвежский Хэлль и шведский Хольес — великолепны, но я очень надеюсь, что когда-нибудь Codemasters добавят к ним еще несколько автодромов из календаря World RX, который в этом году насчитывал тринадцать этапов.

Чтобы немного отдохнуть от бешеной энергетики ралли-кроса, в DiRT Rally можно отправиться на покорение американской вершины Пайкс Пик, где раз в году проводятся всемирно известные соревнования по подъему на холм. На практике это отличается от ралли только отсутствием штурмана, но все искупает сложнейшая горная трасса, а также набор машин. В режиме Pikes Peak представлены рожденные в аду свободного регламента супербыстрые прототипы восьмидесятых годов, созданные на базе Audi Quattro, Peugeot 405 и других моделей того времени. Современных машин, вроде Peugeot 208 T16 Pikes Peak Себастьяна Леба, здесь пока нет, но обижаться на это не стоит. Сделали, что смогли и успели.

Самая эффектная и устрашающая техника в игре — монстры для подъема на холм

Пускай у Codemasters образца 2015 года не хватает денег на все, что хочется, зато к ним вернулся безупречный вкус, за который мы когда-то полюбили Colin McRae Rally 2.0. Сейчас это снова студия, которая делает игры для таких же фанатов автоспорта, как и они сами.

Что, кстати, далеко не фигура речи: продюсер DiRT Rally Пол Коулман в свободное от разработки игр время выступает штурманом в раллийном экипаже на Subaru Impreza девяностых годов. Почти такой же Impreza, на которой завоевал свой первый и единственный титул чемпиона Колин Макрей. Такая вот странная, удивительная и очень уместная преемственность поколений, эпох и видеоигр.

DiRT Rally — лучшее, что случалось с раллийными играми за последние десять лет. Это игра, которая снова напомнила нам, что ралли это круто, зрелищно, сложно и незабываемо. Это первая игра, в которой есть ралли-кроссовый чемпионат World RX, постепенно превращающийся в самое интересное зрелище гоночного мира. Это игра, которая вернула дух давно забытой Colin McRae Rally, но не побоялась превзойти ее в сложности. А еще — это игра, которая могла появиться только здесь и сейчас, в эпоху, когда главными инвесторами разработчиков могут выступать сами игроки. Успех DiRT Rally в раннем доступе Steam и восторженная реакция игроков показали, что настоящие игры про ралли все еще кому-то нужны. Если они нужны и вам — просто купите DiRT Rally не раздумывая.

Dirt Rally пока вышла только она PC (999 руб. в Steam), но 5 апреля 2016 года доберется также до PS4 и Xbox One.

Смотрите также
Лучшие игры 2015 года
Наше видео
Лучшие игры 2015 года
The Crew: Wild Run
Рецензия
7.5 The Crew: Wild Run
Total War: Attila — Age of Charlemagne
Рецензия
8.0 Total War: Attila — Age of Charlemagne
Дата выхода

DiRT Rally

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Codemasters
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
AMD FX Series or Intel Core i3 Series, 4 GB ОЗУ, AMD HD5450 or Nvidia GT430 or Intel HD4000
Рекомендуемые
AMD FX-8150 or Intel Core i5 4670K, 8 GB ОЗУ, AMD R9 290 or Nvidia GTX780
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться